Курсовая работа|Политология

Курсовая Технологии формирования имиджа успешного политика

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА.. 

  • 1. Имидж в современном политическом процессе: подходы и трактовки
  • 2. Технология создания имиджа политического лидера
  • 3. Роль СМИ в формировании имиджа политического лидера

ГЛАВА II. ИМИДЖ ЖЕНЩИНЫ – ПОЛИТИКА (НА ПРИМЕРЕ В. МАТВИЕНКО) 

  • 1. В.И. Матвиенко – советский и российский государственный деятель
  • 2. Имидж В. Матвиенко как специально формируемый образ в глазах различных социальных групп
  • 3. Проблемы создания имиджа современного политика – женщины и способы их преодоления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

Актуальность темы исследования.

Изменения в общественно-политической жизни являются важнейшим фактором языкового развития. В то время, когда происходит переоценка социальных ценностей жизни общества, возникает необходимость в осмыслении общественных реалий и способов их представления в языке. Неотъемлемой частью общественно-политической жизни является репутация государственных деятелей, их образ, формируемый в массовом сознании. В теории и практике связей с общественностью это получило отражение в исследованиях имиджа. Политический имидж сегодня является одним из тех факторов, с которым вынуждены считаться все политики, желающие прийти к власти или удержаться у власти.

Именно политический лидер занимал и продолжает занимать ведущую позицию как в далеком прошлом, так и в современной политической жизни.

Однако, механизмы реализации власти посредством использования имиджа лидера не остаются неизменными на протяжении веков: очевидно, они претерпевают изменения в ходе социокультурной и политико-символической трансформации общества. Появление в современной политике элементов виртуализации приводит (в совокупности с рядом обстоятельств социально-экономического и политического плана) к ослаблению традиционных политических институтов, демократических идей и процедур (в частности, партий, партийных программ и идеологии в целом) и усилению значимости имиджевых факторов в политическом процессе.

Одной из реалий политического процесса в современной России является все большее распространение технологий и механизмов формирования политического имиджа. Без их использования сегодня не обходится достижение наиболее важных тактических задач и стратегической цели, как отдельных политических лидеров, так и политических партий и избирательных объединений, государственных институтов. Особенно большую роль в политической жизни России играет имидж политических лидеров всех уровней. Обусловлено это, прежде всего, тем, что для современной российской политики характерна крайне высокая степень персонификации.

В некотором смысле можно согласиться, что в переломные моменты истории, как в России, так и во многих других странах, в большей степени определяли конкретные личности, а политические институты и процедуры играли меньшую роль.

Специфика политического лидера в современном обществе такова, что граждане формируют, как правило, свои представления о политиках не в результате непосредственного контакта с ними, а на основе символической репрезентации последних в СМИ. На смену идеологии и программам в качестве предметной основы политической коммуникации лидера и масс все чаще приходит имидж политика, создаваемый и распространяемый в СМИ.

Присутствие политического лидера в СМИ предстает как необходимое условие его позиционирования в политическом пространстве. Это определяет потребность в осмыслении проблем имиджелогии и продвижения имиджа лидера в условиях общества «масс-медиа» как в целом, так и применительно к России.

         Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе технологий формирования имиджа политического лидера.

Предметом исследования является имидж политического лидера, сформированный в массовом сознании под воздействием специальных технологических приемов и влияющий на выбор избирателей.

         Цель настоящей работы  - проанализировать понятие, сущность и специфические особенности технологий формирования имиджа политического лидера (на примере имиджа В.И.Матвиенко).

         Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач:

1) изучить понятие и сущность имиджа в современном политическом процессе;

2) охарактеризовать процесс становления имиджа политического лидера;

3) проанализировать роль СМИ в формировании имиджа политического лидера;

4) рассмотреть имидж женщины – политика (на примере В. Матвиенко).

Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА

  • 1. Имидж в современном политическом процессе: подходы и трактовки

 Эволюция дефиниции «имидж» может быть представлена следующим образом. Понятие «имидж», в наиболее частой трактовке близко к известному греческому слову «харизма», которое в древней Греции означало одаренность, авторитетность, мудрость и святость. Люди, обладающие совокупностью по­добных качеств, во все времена обладали силой влияния на окружающих, по­этому руководителей, наделенных харизмой, обычно называли харизматиче­скими лидерами. Позднее формируется понятие «имиджа», изначально также относив­шееся к личности. Имидж личности связан с внешностью, поставленным го­лосом, умением держаться и выступать перед публикой, вести диалог и т.д.

Одним из важнейших условий ведения политической деятельности любого уровня является формирование имиджа политика. Высокая значимость привлекательного имиджа такова, что некоторые авторитетные специалисты связывают с созданием привлекательного имиджа, интегрируя все имеющиеся условия и факторы в двучленную формулу: «известность политика или кандидата + эффективный политический имидж»[1].

С созданием привлекательного политического имиджа россияне столкнулись в начале 90-х годов XX века, когда в России открыто были применены западные избирательные технологии. Красивое емкое слово «имидж» сразу привлекло внимание, быстро и прочно вошло не только в наш профессиональный, но и бытовой лексикон, вытеснив русские синонимы. Стали появляться публикации по проблеме политического имиджа.

Прежде всего, следует показать основные отличия политического имиджа от имиджа вообще.

Политический имидж (от англ, image) – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ конкретного политического лидера или политической организации. На практике политический имидж связывается в первую очередь с имиджем политического лидера. Поэтому в дальнейшем речь будет идти именно об этом.

Американские специалисты определяют политический имидж несколько проще, как «сильное впечатление, которое возникает в умах избирателей, когда они думают о конкретном политике.

Политический имидж – это тоже реальность «мнимого пространства», только данное политическое пространство, пожалуй, еще более иллюзорно, чем иные его виды.

Исходя из данного понимания психологической сущности политического имиджа, следуют его важные отличительные особенности, которые необходимо учитывать при его создании.

Во-первых, политический имидж должен обязательно формироваться под конкретную задачу. Естественно, в первую очередь это победа на выборах. Но задача может быть, конечно, и иной, например, вхождение в политическую элиту, политическая перспектива, популярность и пр. Рекомендуется не ставить сразу много задач, а действовать последовательно, с учетом будущих целей, корректируя имидж.

Во-вторых, в научных исследованиях неоднократно отмечалось, что политический имидж в большинстве случаев должен соответствовать социальным ожиданиям масс (экспектации). Экспектации – это система ожиданий и требований относительно норм исполнения лидером социальных ролей и соответствующей им деятельности. Это разновидность социальных санкций, упорядочивающих систему отношений. Они проявляются двояко: как право ожидать соответствующего поведения и обязанность вести себя в соответствии с социальными ожиданиями. Социальные ожидания формируются на базе несоответствия «того, что есть, с тем, как хотелось бы». Несоответствие касается обычно деятельности лидеров, руководителей. Чем больше это несоответствие, тем сильнее желание иметь иного лидера.

Итак, если деятельность власть имущего лидера оценивается негативно, то формируется потребность в выдвижении другого лидера, обладающего качествами, способными обеспечивать деятельность, удовлетворяющую ожиданиям (обычно это качества, прямо противоположные качествам прежнего лидера). Таким образом, политический имидж должен находиться как бы между социальными ожиданиями и личностью нового лидера.

§ 2. Технология создания имиджа политического лидера 

Формирование имиджа политического лидера являются важной составляющей процесса виртуализации власти и политики в целом в современном обществе. Этот процесс имеет серьезные объективные основания, берущие истоки в социокультурных, коммуникативных, нормативно-ценностных изменениях, происходящих в процессе трансформации традиционного общества в общество индустриального и постиндустриального типа. В современной России высокая степень виртуализации политики обусловлена слабостью традиций самодеятельного политического участия населения и неэффективностью защитных механизмов перед манипуляцией массовым сознанием.

Последние два десятилетия российское общество переживает постоянную трансформацию общественных отношений. Это одновременный, разнонаправленный и всеохватывающий процесс, одним из векторов которого является демократический транзит политической системы. Происходят изменения подходов политических лидеров страны к основаниям и источникам политической власти. Уходят в прошлое одни факторы легитимации власти, им на смену приходят другие. В условиях постепенной демократизации политического режима политики-профессионалы нашей страны все большее внимание начинают уделять формированию своего позитивного имиджа. Приходит все большее понимание того, что в новых условиях возрастает роль имиджа политического лидера как фактора легитимации политической власти.

Процесс формирования имиджа политического лидера как фактора легитимации политической власти всегда был и остается сложным, неоднозначным и изменчивым, что существенно затрудняет его анализ. Тем не менее, необходим постоянный мониторинг содержания протекающих в стране процессов легитимации власти, поскольку от их качества зависит благополучие всего общества.

Формирование имиджа российских лидеров требует учета ряда институциональных факторов. Наиболее имиджевыми и технологичными являются всеобщие выборы главы государства, глав исполнительной власти в регионах; парламентские выборы в большей степени предполагают программно-партийное позиционирование. Роль имиджа различна для представителей различных политических сил. Левые партии (КПРФ) стараются не акцентировать личности своих лидеров. Правые партии (СПС) уделяют имиджу лидера зачастую гипертрофированное внимание. Что же касается наиболее востребованного типа имиджа, то следует подчеркнуть: растет спрос на дееспособных и эффективных лидеров, требования в части моральных качеств - занижены. Неизменно высокие оценки имиджа В.В. Путина говорят о том, что в экс-президенте, а ныне премьер-министре РФ воплотились многие из тех требований, которые предъявляют сегодня граждане к общенациональному лидеру.

Современный избирательный процесс, как в России, так и за рубежом, характеризуется включением хотя бы нескольких участников, что изначально предполагает конкурентную борьбу за властные позиции между кандидатами.

  1. Александрова Т.А. Повышение активности избирателей средствами социально-психологических методов и технологий: Автореф. дис. ... канд. психол. наук / РАГС при Президенте РФ. - М., 2002.
  2. Амелин В.Н., Зотова З.М. Эффективное управление избирательной кампанией. - М.: РЦОИТ, 2011.
  3. Анохина Н.В., Брандес М.Э. Роль СМИ в избирательном процессе // Выборы в посткоммунистических обществах. - М., 2000. - С.137-151 - (Полит. наука / ИНИОН РАН; 2000, N3).
  4. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций -М.: ОМЕГА-Л, 2009.
  5. Базавова И.А. Социокультурные факторы конструирования имиджа политика в современной России. М., 2008.
  6. Балашова А.Н. Избирательный маркетинг: формирование команды кандидата // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социол. и политол. - 2012. - N 1. - С.145-164.
  7. Блэн С. Паблик рилейшнз: пер. с англ. - М., 2012.
  8. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – М., 2003.
  9. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2008.
  10. Везиницына С.В. Региональные особенности социальных технологий избирательных кампаний в условиях современной России: Автореф. дис. ... канд. социол. наук / Саратов. гос. ун-т им. Чернышевского. - Саратов, 2003.
  11. Гунаре М.Л. Политический маркетинг в избирательной кампании: Автореф. дис. ... канд. полит. наук / МГУ. - М., 2001.
  12. Краснов К.В. Средства массовой информации как субъекты избирательного процесса / МГУ им. М.В.Ломоносова. - М., 2009.
  13. Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М., 2011.
  14. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. - 3-е изд., расш., доп. - М.: Рус. панорама, 2002.
  15. Мякотина О.В. Имидж политического лидера: тенденции становления и изменения. Автореф. дисс. канд. политолог.наук. М., 2008.
  16. Панасюк А. Ю. Наука «имиджелогия»: теоретическое обоснование права на существование // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. – М.: РИЦ «Альфа», 2003. – С. 24–27.
  17. Патлусова В. М. Профессиональный имидж. – Пермь, 2001.
  18. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001.
  19. Рабинович Л. А. Имидж человека и организации. – Иркутск, 2001.
  20. Фурс Р.Ф. Имидж политического лидера: психол. структура и пути оптимизации. М., 2006.
  21. Цуладзе А.М. Формирование имиджа политического лидера в условиях становления новой политической системы в России. М., 2007.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Политология
2012 год 51 стр.
Курсовая Политическое сознание молодежи
diplomstud
Курсовая работа Политология
2013 год 44 стр.
Курсовая Эволюция интеграции в ЕЭС / ЕС
diplomstud
Курсовая работа Политология
2015 год 42 стр.
Курсовая Государственная политика Хрущёва в отношении церкви
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское