Введение
Глава 1 Теоретические аспекты
1.1 История появления и понятие тайм-менеджмента
1.2 Основные виды и методики тайм-менеджмента
Глава 2 Анализ технологий тайм-менеджмент в РЖД Станция «Инская» ВЧД-6
2.1 Характеристика РЖД Станция «Инская» ВЧД-6
2.2 Исследование реализации технологий тайм-менеджмента в РЖД Станция «Инская» ВЧД-6
Глава 3 Предложения по оптимизации технологий тайм-менеджмента руководителя РЖД Станция «Инская» ВЧД-6
Заключение
Список использованных источников
Тема, исследуемая в данной курсовой работе, - «Тайм-менеджмент руководителя».
Личная эффективность - главный секрет успеха во всех делах, а она зависит, в том числе, от умения правильно распределять временные ресурсы. Управление временем поддается научному изучению и планированию. Существуют особые техники, которые позволят правильно распределить время, чтобы его хватало на все.
Человек при рождении получает уникальный, невосполнимый ресурс - время. От того, как он им распорядится, зависит зачастую успех человека в делах, его результативность. Управление временем, или тайм-менеджмент, - это многоступенчатый процесс, включающий навыки планирования, анализа и организацию процессов.
Идея управления временем совсем не нова, еще в первые годы нашей эры римский философ Сенека писал о том, что время требует особого отношения, и сформулировал первые правила тайм-менеджмента: нужно вести дневник-учет времени, нужно оценивать, насколько полезно проведено время и как насыщен был временной отрезок событиями. Позже философы не раз размышляли о том, как удержать утекающее время, выдвигали теории и изобретали методы его экономии и рационального расходования.
Объект исследования - рабочее время руководителя.
Предмет исследования - тайм-менеджмент руководителя.
Цель курсовой работы - проанализировать сущность и процесс тайм-менеджмента руководителя.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть история появления тайм-менеджмента;
2) раскрыть понятие и принципы тайм-менеджмента;
3) проанализировать основные виды и методики тайм-менеджмента;
4) исследовать процесс реализации технологий тайм-менеджмента руководителя РЖД Станция «Инская» ВЧД-6;
5) предложить пути оптимизации технологий тайм-менеджмента руководителя РЖД Станция «Инская» ВЧД-6.
Методы исследования: анализ литературных источников, метод классификации.
Практическая значимость: умение правильно использовать технологии тайм-менеджмента для руководителя поможет их применяет самостоятельно для повышения эффективности использования своего рабочего времени и для повышения контроля возрастающего количества задач.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1 Теоретические аспекты
1.1 История появления и понятие тайм-менеджмента
Дата рождения тайм менеджмента неизвестна. Первые письменные упоминания о попытках контролировать время принадлежат Луцию Аннею Сенеке. Этот римский философ и государственный деятель жил с 3-х лет до н.э. до 65-ого года н.э. Свои методы управления временем он изложил в одном из нравственных писем, адресованных римскому патрицию и поэту Люцилию. Сенека рекомендовал:
- вести письменный учет времени;
- делить время на: хорошо, плохо потраченное и утерянное за бездельем;
- оценивать свою жизнь согласно наполненности прожитого периода.
История тайм менеджмента имела продолжение во времена промышленной революции, которая началась в Великобритании в XVIII веке, а затем распространилась по всему миру. До этого времени люди занимались натуральным хозяйством, ремеслами и т.п. Методы управления временем сильно зависели от природных сил, поэтому планировать дела не слишком-то удавалось. Их эффективность зависела от долготы дня, осадков, сезона, приливов и отливов и т.п.
С началом промышленной революции природа стала меньше влиять на результаты работы. Появились машины, электричество, телеграф, механические часы. Все это сделала управление собственным временем более эффективным. На фабриках и мануфактурах внедрялись строгие графики работы. Топ-менеджеры тех времен посвящали бизнесу в среднем по 3 часа в день, остальное время выполняли социальные обязанности: ходили в церковь, занимались политикой и т.п.