Введение
Глава 1. Лидерство в менеджменте.
1.1 Понятие лидерства
1.2 Теории лидерства
Глава 2. Роль руководителя-лидера в успешной работе предприятия.
2.1 Характеристика функций руководства
2.2 Роли руководителя
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Одним из самых весомых слагаемых успешности предприятия, в независимости от того, будь то небольшая частная фирма или гигантский машиностроительный завод, является эффективная система управления, основу которой составляет пара элементов: руководитель – подчинённый, а её эффективность зависит от характера их взаимодействия.
В течение тысячелетий культурная традиция Запада укрепляла власть начальства. Почти всех заставляли подчиняться людям, занимающим определенные должности. Например, мало у кого хватало смелости спорить с отдающим какой-то приказ офицером полиции. Хотя сегодня многие молодые рабочие меньше расположены признавать авторитеты, другие все еще выполняют то, что — правильно или не правильно — велит им их начальство только потому, что «он ведь начальник, не так ли?».
Традиция особенно важна для формальных организаций. Возможность поощрять и наказывать укрепляет полномочия руководителя отдавать приказы. Но было бы чрезвычайно неудобно и заняло бы много времени, не говоря уж о затратах, если бы руководство должно было бы предлагать вознаграждения всякий раз, когда ему необходимо заставить рабочих выполнить приказ. Таким образом, бесперебойное функционирование организаций прямо зависит от готовности подчиненных по традиции признавать авторитет — законную власть руководства.
Целью курсовой работы является исследование роли руководителя-лидера в успешной работе предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие лидерства;
2) рассмотреть различные теории лидерства;
3) охарактеризовать функции руководства в работе предприятия;
4) проанализировать роль руководителя в успешной работе предприятия.
1. Бовин А.А., Никитина О.А. Теории лидерства.- Новосибирск, 1999 – С. 127-134.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.учебника.- М.: «Фирма Гардарика», 1996 – С. 217-121.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб.и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 – С. 56-58.
4. Друкер Питер. Эффективный управляющий. - М.: Совместное предприятие «Бук Чембэр Интернэшнл», 1994 – С. 128-131.
5. Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство: Исследование лидерства в современной западной общественно-политической мысли.- Архангельск: Изд-во поморского международного педагогического университета им.М.В.Ломоносова, 1996 – С. 94-102.
6. Основы менеджмента: Учеб.пособие для вузов. Научный редактов А.А.Радугин.- М.: Центр, 1997 – С. 173-178.
7. Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он.//Менеджмент в России и за рубежом. № 4. 1998 – С. 92-96.
8. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/ Под ред. В.Красновой, А.Привалова.- Изд.2-е. -М.: ЗАО «Журнал эксперт», 1997 – С. 195-197.