Дипломная работа|Финансы

Дипломная Обеспечение фирмы оборотными средствами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2010 | Страниц: 53

Цена: 1 300
Купить работу

Введение

1. Оборотные средства и способы их приобретения

1.1 Понятие основных средств фирмы, их отличие от основных средств

1.2 Способы обеспечения фирмы оборотными средствами.

2. Проблема приобретения оборотных средств в ООО «Крузарус»

2.1 Краткая характеристика компании ООО «Крузарус»

2.2 Заемные средства как основной источник оборотных средств компании ООО «Крузарус»

2.3 Эффективность использования оборотных средств компании ООО «Крузарус»

3. Методическая разработка по теме «Обеспечение фирмы оборотными средствами» курса экономики в 11 классе средней школы

3.1. Цели и задачи темы «Обеспечение фирмы оборотными средствами»

3.2. Поурочное планирование темы «Обеспечение фирмы оборотными средствами»  

3.2.1. Методика проведения теоретического урока по теме «Обеспечение фирмы оборотными средствами»

3.2.2. Методика проведения практического занятия по теме «Обеспечение фирмы оборотными средствами»

3.3. Контроль знаний по теме «Обеспечение фирмы оборотными средствами»

Заключение

Библиографический список

Настоящая дипломная работа посвящена рассмотрению оборотных средств предприятия и преподаванию темы «Обеспечение фирмы оборотными средствами» в школьном курсе экономики. Таким образом, работа является синтезом двух наук – экономики и педагогики – что особенно актуально для современного образования, поскольку позволяет ориентировать передаваемые школьникам знания на практическое применение в будущей профессиональной деятельности.

Скажем несколько вводных слов об экономической и педагогической частях работы.

С 70-ых годов ХХ века под воздействием системного подхода к содержанию педагогических технологий внимание исследователей и педагогов-практиков стало концентрироваться на системной организации учебного процесса с точно заданными целями, достижение которых может поддаваться точному описанию и определению. Педагогическая технология – приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность на основе конструирования и применения специальных приемов и средств, а также оценки применяемых методов.

В настоящее время сложился предметный подход к обучению, цель которого – изучение наук, передача знаний в научной области, с ориентацией обучаемых на усвоение содержания отдельных дисциплин без особой увязки их между собой, в том числе и с будущей деятельностью. Все попытки оптимизировать учебные планы дисциплины по предметному принципу закончились неудачей.

Поэтому современная технология обучения предусматривает внедрение в учебную практику системно-деятельного подхода с выделением замкнутых учебных единиц, соподчиненных и взаимосвязанных между собой, нацеленных на решение задач и формирование определенных видов деятельности.

Методология системно-деятельного подхода позволяет представить процесс обучения как четко спланированную систему усвоения учащимися учебно-профессиональной деятельности. Системно-деятельный подход к формированию учебных планов и программ нацелен на междисциплинарный синтез, основой которого выступает профессиональная деятельность специалиста. ее отдельные виды, формированию которой в той или иной степени подчинены все дисциплины специальности.

Программа умений – это перечень всех умений выявленных в процессе анализа дисциплины на основе деятельного подхода, который предусматривает в качестве ведущей цели переход от узконаправленных умений к формированию базовых умений. Программа умений становится основой формирования знаний, что отражает логику целепологания от конечных результатов обучения.

Теоретическим базисом для формирования всех видов деятельности в рамках учебной дисциплины выступает программа знаний. Это перечень основных теоретических положений, раскрывающих основные понятия об объектах, процессах и методах в конкретной научной области, являющейся основой формирования учебно-профессиональной деятельности.

Ясно сформулированные цели в рамках иерархии модели учебного процесса не позволяют преподавателю уклониться от их реализации до получения конечного результата, но дают возможность определить способ контроля этого результата.

Поскольку учебная программа является эскизной информационной моделью определенной педагогической системы, то в ней, в принципе, должны быть отображены такие элементы системы, как цели обучения и воспитания, реализуемые изучением данного учебного предмета, раскрыто содержание предмета, которое направлено на выполнение, указаны рекомендуемое дидактические процессы и предпочтительные организационные формы обучения данному предмету. В каждой учебной программе всегда должны быть отражены названные элементы, так как они составляют ее сущность и смысл.

Теперь что касается вопроса об оборотных средствах предприятия.

Для осуществления хозяйственной деятельности каждому хозяйствующему субъекту необходимо наличие оборотных средств, или иначе – оборотного капитала, которые обеспечивают бесперебойный процесс производства и реализации продукции, работ, услуг. Оборотные средства отдельно взятых хозяйствующих субъектов, участвуя в кругообороте средств рыночной экономики, представляют собой единый комплекс.

Оборотные средства сами по себе, то есть не вложенные в дело, не могут принести дохода, получение которого как можно в больших размерах является основной целью деятельности любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего коммерческую деятельность. В то же время при осуществлении хозяйственной деятельности всегда необходимо иметь определенную величину свободных оборотных средств. В силу этой противоречивости для осуществления успешной финансово-хозяйственной деятельности становится весьма актуальным эффективное управление оборотными средствами, для чего необходимо владеть знаниями о природе оборотных средств, методами управления ими.

Цель данной работы является на примере конкретной фирмы – компании ООО «Крузарус» – рассмотреть решение вопроса по обеспечению фирмы оборотными средствами, то есть определить источники пополнения оборотных средств хозяйствующего субъекта, а также рассмотреть проблему передачи этих знаний школьникам на уроках экономики.

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие промежуточные задачи:

1) рассмотреть основные характеристики оборотных средств;

2) описать способы пополнения оборотных средств;

3) дать методику расчета эффективности использования оборотных средств;

4) выполнить методическую разработку по теме «Обеспечение фирмы оборотными средствами» для курса «Экономика» в 11 классе средней школы; методическая разработка должна включать описание учебных и воспитательных целей преподавания темы, поурочное планирование и систему контроля.

 

1. Оборотные средства и способы их приобретения

1.1 Понятие основных средств фирмы, их отличие от основных средств

Оборотные средства – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения. Сущность оборотных средств определяется их экономической ролью, необходимостью воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения.

Оборотные средства предприятия, участвуя в процессе производства и реализации продукции, совершают непрерывный кругооборот. При этом они переходят из сферы обращения в сферу производства и обратно, принимая последовательно форму фондов обращения и оборотных производственных фондов. Таким образом, проходя последовательно три фазы, оборотные  средства меняют свою натурально-вещественную форму.

В первой фазе (Д – Т) оборотные средства, имеющие первоначально форму денежных средств, превращаются в производственные запасы, то есть переходят из сферы обращения в сферу производства.

Во второй фазе (Т … П … Т1) оборотные средства участвуют непосредственно в процессе производства и принимают форму незавершенного производства, полуфабрикатов и готовых изделий.

Третья фаза кругооборота оборотных средств (Т1 – Д1) совершается вновь в сфере обращения. В результате реализации готовой продукции оборотные средства снова принимают форму денежных средств.

Разница между денежной выручкой и первоначально затраченными средствами (Д 1 – Д) определяет величину денежных доходов предприятия.

Таким образом, совершая полный кругооборот (Д-Т…П…Т1-Д1), оборотные средства функционируют на всех стадиях одновременно, что обеспечивает непрерывность процесса производства и обращения. Кругооборот оборотных средств представляет собой органическое единство трех его фаз.

Управление оборотными средствами тесно связано с их составом и размещением. Состав и размещение оборотных средств  представлен на рис. 1.

  1. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1992. – 311 с.
  2. Бланк И.А. Управление активами. – Киев, Ника-Центр, 2000. – 720 стр.
  3. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев, Ника-Центр, 1998. – 565 стр.
  4. Беспалько В.П. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в средней школе. – М.: Издательство педагогической литературы, 1999. – 211 с.
  5. Беспалько В.П. Методика разработки предметных и комплексных заданий для объективного контроля знаний умений и навыков в средней школе. – М.: Министерство торговли РСФСР, учебно-методический комбинат, 1998. – 125 с.
  6. Гесин С.И. Основы педагогики. – М.: Просвещение, 1995. – 252 с.
  7. Добрынин М.А. Методические указания к семинарским и практическим занятиям по экономике с средней школе. – М.: Издательство педагогической литературы, 2001. – 321 с.
  8. Добрынин М.А. Экономика предприятия. – М.: Сатис, 2000. – 342 с.
  9. Инвестиционная направленность финансовой политики как фактор удлинения жизненного цикла предприятия. // Авель (Сибирская финансовая школа), №0 (июль), 1996. – Стр. 18-22.
  10. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. – М.: Наука, 1970. – 399 стр.
  11. Ильина Т.А. Педагогика. – М.: Просвещение, 2002. – 445 с.
  12. Ковалев В.В.. Финансовый анализ: методы и процедуры. Финансы и статистика. М.: 2001.
  13. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. М.: Финансы и статистика, 1998.
  14. Козленкова Н.В. Планирование учебного процесса в средней школе. Методическое пособие. – М.: МСХА, 1998. – 59 с.
  15. Козленкова Н.В. Автоматизированные обучающие системы. Учебное пособие. – М.: МСХА, 1999. – 112 с.
  16. Касимов Р.Я. Козленкова Н.В. Автоматизированные обучающие и контролирующие системы (методические рекомендации). – М.: МСХА, 1999. – 132 с.
  17. Мамедов Н.К. Рыночная экономика. М.: Высшая школа, 1996. – 332 с.
  18. Муравей А.С. Олейник Г.Г. Экономика организации. – М.: Инфра-М, 1999. – 301 с.
  19. Немов Р.С. Психология. М. Прсвещение 1996 .
  20. Новиков В.А. Свиридов А.П. Дидактическая эффективность обучения с применением автоматизированных обучающих систем . М. НИИ ВШ. 1985.
  21. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – М., ЮНИТИ, 1995. – 399 стр.
  22. Павлова Л.Н. Финансы предприятия: Учебник для вузов. – М., ЮНИТИ, 1998. – 639 стр.
  23. Платонова И.Н. Уроки экономики в средней школе: методическое пособие. – М.: Прогресс, 2002. – 143 с.
  24. Смирнов С.Д. Педагогика и психология среднего образования – от деятельности к личности: учебное пособие для слушателей педагогических ВУЗов и аспирантов. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 198 с.
  25. Справочник финансиста предприятия. 3-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2001 г.
  26. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. / Райзберг Р.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. М.: ИНФРА-М, 1999.
  27. Суша Г.З. Экономика предприятия. Учебное пособие. М.: Новое знание, 2003.
  28. Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 1997. – 112 с.
  29. Финансы: Учебное пособие / Под редакцией А.М. Ковалевой. 4-е изд., доп. и переаб. М.: Финансы и статистика, 2000.
  30. Управление организацией. Учебник / Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 1999.
  31. Финансовый менеджмент: Учебник / Под редакцией Н.Ф. Симонова. М.: ЭНИТИ, 1999.
  32. Финансы фирмы: Учебник / Под редакцией А.М. Ковалевой, М.Г. Лапуста. М.: ИНФРА-М, 2000.
  33. Финансовый менеджмент / под редакцией Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2001.
  34. Хансен Э. Экономические циклы и национальный доход. – М.: Наука, 1959. – 433 стр.
  35. Хаберлер Г. Процветание и депрессия: теоретический анализ циклических колебаний. – М., Экономика, 1960. – 321 стр.
  36. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие. – М.: Народное образование, 1996. – 254 с.
  37. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. – М.: Инфра-М, 2002. – 333 стр.
  38. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.
  39. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 1997. – 816 стр.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Финансы
2010 год 96 стр.
Дипломная Формирование заемного капитала организации
Дипломная работа Финансы
2012 год 84 стр.
Дипломная Анализ финансовых показателей предприятия
Alcofribas

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское