Курсовая работа|Социология

Социальные сети как виртуальные сообщества

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2021 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития социальных сетей

1.1 Понятие социальных сетей

1.2 История появления и развития социальных сетей

1.3 Технические особенности социальных сетей

Глава 2. Анализ социальных сетей как виртуальных сообществ

2.1 Понятие виртуального сообщества

2.2 Виды виртуальных сообществ

2.3 Анализ социальных структур виртуального пространства

Заключение

Список использованных источников и литературы

Тема, анализируемая в курсовой работе, - «Социальные сети как виртуальные сообщества».

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Сегодня социальные сети в интернете представляют собой специализированные сайты, которые обеспечивают объединение людей в сети по каким-то определенным признакам. В росте их популярности ярко проявились особенности людей, как социальных существ. Современные технологии позволяют легко выбрать, практически, любые признаки, по которым могут объединяться пользователи сети.

Чаще всего объединение происходит по таким параметрам, как принадлежность к определенной расе или национальности, интересам в области искусства и музыки, финансовому положению и социальному статусу, полу, возрасту и так далее. Обязательным для участия в социальной сети по интернету критерием является возможность доступа в сеть.

Среди различных подвидов социальных ресурсов выделяют такие большие группы:

- социальные медиахранилища;

- профессиональные сети;

- социальные библиотеки и другие ресурсы.

Наличие развитой системы таких ресурсов дает возможность человеку быстро найти знакомых по нужному направлению, продуктивно общаться, обмениваться информацией или файлами без влияния различия в географических точках размещения пользователей.

Когда появились социальные сети, такие как Facebook, «ВКонтакте» и Twitter, наш мир разделился на онлайн и офлайн. С их помощью мы можем общаться друг с другом, находясь даже на разных континентах, слушать музыку, читать книги, разглядывать фотографии и многое другое.

Социальные сети значительно упростили нам жизнь и плотно привязали к себе. 

Необходимость человека в общение доказанный факт, поэтому созданные примерно 20 лет назад социальные сети были направлены именно на возможность обмена сообщения между людьми на большом расстоянии. Сегодня же соцсети это многомиллионные ресурсы, с огромным количеством всевозможных приложений и средств развлечения.

Объект исследования – социальные  сети.

Предмет исследования – виртуальные сообщества.

Цель курсовой работы – проанализировать социальные сети как виртуальные сообщества.

Задачи:

1) дать понятие социальных сетей;

2) рассмотреть историю появления и развития социальных сетей;

3) раскрыть технические особенности социальных сетей;

4) дать понятие виртуального сообщества;

5) рассмотреть виды виртуальных сообществ;

6) проанализировать социальную структуру виртуального пространства.

 

Глава 1. Теоретические аспекты развития социальных сетей

1.1 Понятие социальных сетей

Немногие знают, что понятие «социальная сеть» появилось в 1954 г. Ввел его социолог Джеймс Барнс. Тогда это явление не имело ничего общего с интернетом и толковалось так:

Социальная сеть - это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Если говорить простым языком, то социальная сеть - это группа людей, между которыми есть определенные взаимоотношения, двусторонние или односторонние связи. С  появлением  интернета (1969 г.) научная концепция Джеймса Барнса стала набирать популярность. Это привело к развитию социальных сетей в мировой паутине.

Социальная сеть (Интернет) - интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Связь осуществляется посредством веб-сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п.

Интернет является самым массовым и быстрым источником информации. Трудно найти область человеческой деятельности, которая не была бы представлена в Интернете в полном объеме сотнями и тысячами "страниц".

Интернет является крупнейшим источником развлечений в мире. Игры и музыка, кино и театр-все виды искусства и все творения огромной индустрии развлечений представлены сегодня в Интернете. Это самый прогрессивный способ общения и общения. Каждый день пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов сообщений электронной почты - для многих из них интернет полностью заменил обычную почту.

Интернет-это огромное пространство для творчества. С помощью сети можно объявить себя во всем мире, создав персональную домашнюю страницу. В свою очередь, социальная сеть-это социальная структура, которая состоит из узлов (отдельных лиц, групп людей или сообществ), соединенных друг с другом одним или несколькими вариантами через социальные связи.

Онлайн социальные услуги нового поколения отличаются наличием инструментов для поиска новых контактов и установления связей между людьми без учета географических ограничений, возможности обмена сообщениями и данными из разных форматов. Социальные сети стали одной из основных платформ онлайн-общения.

Сегодня можно выделить два определения социальной сети как социальной структуры и ее специфической реализации в интернет-среде. На самом деле любая социальная сеть объединяет людей, и в интернете их личные ресурсы.

Уже в конце XIX в. Эмиль Дюркгейм и Фердинанд Теннис предвещали появление социальных сетей в своих научных теориях и исследованиях социальных групп. Теннис утверждал, что социальные группы могут существовать в форме личных и прямых социальных связей.

Одним из первых социологов, изучавших социальные связи посредством сетей, стал Якоб Леви Морено, который в своем Хадсоновском проекте использовал термин «социограмма» для визуального представления коммуникационной сети. В этой сети узлы представляли индивидов, а ребра - отношения между ними.

Термин «социальная сеть» был введен в 1954 году английским социологом, представителем манчестерской школы, Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе». Барнс пришел к выводу, что размер социальной сети вокруг одного индивида составляет примерно 150 человек.

В социологии под социальной сетью понимают социальную структуру, состоящую из множества агентов (индивидуальных или коллективных) и определенного на нем множества отношений (совокупности связей между агентами).

Известный социолог Марк Грановеттер в 1973 году заявил, что внутри социальных сетей слабые связи имеют гораздо большее значение, чем сильные. Он объяснял это тем, что через слабые связи информация «просачивается» быстрее. Это происходит, по его мнению, из-за того, что слабые связи «важнее для отдельных пользователей при их "вливании" и взаимодействии в сообществе, тогда как в результате сильных связей образуется тесная локальная группа».

Применительно к Интернету понятие «социальная сеть» впервые использовал Тим О'Рейли - основоположник концепции Web 2.0 в 2005 году, в своей статье «Tim O'Reilly - What Is Web 2.0».

Первая социальная онлайн-сеть Classmates.com появилась в 1995 году в США. В начале 2000-х годов были запущены MySpace, LinkedIn и Facebook, которые и положили начало массовому увлечению социальными сетями. В Рунете социальные сети начали завоевывать популярность с 2006 года, когда появились odnoklassniki. ru и vkontakte.com.

Особенностями социальной сети как структуры являются:

- объектов или событий, которые отбираются в зависимости от целей построения сети;

- акторы описываются атрибутами;

- определенный рисунок связей между акторами образует сетевую структуру;

- некоторые акторы могут быть связаны друг с другом сильнее, чем с другими;

- наиболее важными, с точки зрения изучения как отдельных элементов, так и системы в целом, являются структура отношений между акторами и местоположение отдельных акторов в сети;

- управление малыми социальными взаимодействиями.

Социальные сети делятся на официальные и неофициальные, вертикальные и горизонтальные сети. Неофициальные социальные сети основаны на неформальных отношениях, официальные социальные сети четко определяют права и обязанности каждого в рамках сетевой Ассоциации.

  1. Губанов, Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. М.: Издательство физико-математической литературы, 2010.
  2. Губанов Д. А., Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. М.: Физматлит, 2010. 228 с. 
  3. Зайонц В. В. Социологические подходы к исследованию виртуальных социальных сетей // Молодой ученый. - 2010. - №4. - С. 266-271. - URL https://moluch.ru/archive/15/1432/ (дата обращения: 10.06.2019).
  4. Кончаковский, Р.В. Сетевое интернет-сообщество как социокультурный феномен: автореф. дис. …канд. соц. наук: 22.00.06 / Р.В. Кончаковский; Екатеренбург, 2010. – 22 с.
  5. Мельникова Мария Сергеевна, Яковлев Игорь Петрович Понятие «Социальная сеть» в социологических теориях и интернет-практиках // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2014. №1.
  6. Орлов А.Ю. Организация виртуального сообщества в сети Интернет // Информационные технологии. – 2008. – № 8. – С.  15 – 19.
  7. Поправко, В. Н. Закрытое Интернет-сообщество как форма коммуникации в виртуальном пространстве // Вестник Томского государственного университета. – 2009. – № 322. – С. 52–54.
  8. Патюков С. В., Коврига Е. В. Социальная сеть: понятие, история возникновения, современное положение дел // Юный ученый. - 2017. - №2. - С. 75-77. URL: http://yun.moluch.ru/archive/11/873/ (дата обращения: 10.06.2019).
  9. Соловей А.П. Виртуальные сообщества как особая форма социальной интеграции // Психология, социология и педагогика. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/06/3341 (дата обращения: 07.02.2019).
  10. Силаева В. Л. Интернет как социальный феномен // Социологические исследования. 2008. № 11. С. 101-107.
  11. Стриженко А. А. Виртуальные сообщества как участники компьютерноопосредованной коммуникации // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 3. С. 67-69.
  12. Чураева Н.С. Виртуальное сообщество как социальная группа // Вестник университета (Государственный университет управления). – М.: ГУУ, 2008. - № 2(12). – С. 73-77.
  13. Чураева Н.С. Интернет как инструмент социальной коммуникации // Реформы в России и проблемы управления – 2008: материалы 23-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов. Вып. 3; Государственный университет управления. – М.: ГУУ, 2008. – С. 243-245.
  14. Чураева Н.С. Проблема мотивации вступления Интернет-пользователей в виртуальные сообщества // Вестник университета (Государственный университет управления). – М.: ГУУ, 2008. - № 8(46). – С. 142-144. Объем статьи - 0,29 п.л.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2017 год 37 стр.
Курсовая Инвалиды как объект социологии
bugdakova.anya
Курсовая работа Социология
2016 год 31 стр.
Курсовая Фестиваль как форма социально-культурной деятельности
Telesammit
Курсовая работа Социология
2013 год 30 стр.
Курсовая Шоппинг как социально-психологическое явление
Telesammit
Курсовая работа Социология
2013 год 42 стр.
Курсовая Личные качества как ценность современных россиян
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское