Курсовая работа|Страхование

Внебюджетные фонды в социальном страховании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 42

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

  1. Теоретические основы изучения государственных внебюджетных фондов обязательного социального страхования

1.1. Понятие и состав внебюджетных фондов

1.2. Необходимость государственных социальных внебюджетных фондов и правовые основы их образования

  1. Анализ платежей предприятия во внебюджетные фонды обязательного социального страхования МУП ЖКХ «База механизации»

2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ «База механизации»

2.2. Анализ платежей во внебюджетные фонды и налоговой нагрузки МУП ЖКХ «База механизации»

  1. Проблемы функционирования внебюджетных фондов и перспективы их развития

3.1. Перспективы развития системы внебюджетных фондов России

3.2. Оптимизация налогов МУП ЖКХ «База механизации»

Заключение

Список литературы

Приложения

Важным звеном финансовой системы государства являются внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды (далее – ВБФ) – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

ВБФ государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющие целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы.

ВБФ выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребносте6й общегосударственного значения; для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Объектом исследования является МУП ЖКХ «База механизации».

Предметом исследования – формирование и расходование средств внебюджетных фондов, основные проблемы и пути их решения.

Цель работы – изучить проблемы формирования государственных внебюджетных фондов как системы социальной защиты населения и предложить пути их решения.

Исходя из цели определены следующие задачи работы:

  • рассмотреть понятие и состав внебюджетных фондов;
  • определить необходимость государственных социальных внебюджетных фондов и правовые основы их образования;
  • представить общую характеристику финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ «База механизации»;
  • провести анализ платежей во внебюджетные фонды и налоговой нагрузки МУП ЖКХ «База механизации»;
  • выявить перспективы развития системы внебюджетных фондов России;
  • преложить пути оптимизации налогов МУП ЖКХ «База механизации».

В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь cлeдующиe мeтoды иccлeдoвaния: тeopeтичecкий aнaлиз литepaтуpы для oбocнoвaния тeopeтичecкиx нaпpaвлeний иccлeдoвaния, cиcтeмaтизaция, oбoбщeниe и oпиcaниe.

Теоретической основой работы послужили труды ведущих в отечественных и зарубежных экономистов в области теории и практики налогообложения: Н. Смирнова, Н. Столяров, Е.А. Черныш, В.В. Молчанова, Р.А. Фатхутдинов, И.Н. Чуeв, Л.Н. Чeчeвицынa и др.

Методологической базой исследования, проведенного в данной работе, стали общенаучные методы и приемы: системный и сравнительный анализ, анализ причинно-следственных связей, наблюдение, а также индуктивный и дедуктивный методы научного познания, позволяющие раскрывать взаимосвязи экономических процессов, методы обобщения, выборки, группировки и графические методы.

Структура работы определяется поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

1. Теоретические основы изучения государственных внебюджетных фондов обязательного социального страхования

1.1. Понятие и состав внебюджетных фондов

ВБФ представляют собой обособленную часть финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, формируемую в соответствии с действующим законодательством за счет специальных источников и используемую строго в соответствии с целевым назначением фондов[1].

ВБФ занимают особое место в финансовой системе страны. Они выступают экономической формой перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления для целевого финансирования социальных, экономических, экологических и других потребностей.

ВБФ являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями и организациями, как правило, наделенными статусом юридического лица. Они независимы в правовом и экономическом отношении от федерального бюджета и бюджетов административно-территориальных единиц (республик в составе РФ, областей, краев и т. д.) Доходы и расходы внебюджетных фондов не включаются в общую сумму доходов и расходов бюджетов, соответствующих административно-территориальных объединений. Однако ВБФ находятся в федеральной собственности, вследствие чего государство осуществляет руководство и правовую регламентацию их деятельности.

ВБФ наряду с характерными для государственных финансов признаками имеют ряд специфических, отличительных признаков:

  • четко обозначенная и законодательно оформленная цель создания фонда;
  • целевое закрепление конкретных видов доходов за соответствующими расходами (вместо обезличивания поступлений средств, характерного для бюджета);
  • относительная самостоятельность, выраженная через создание автономных структур, организаций, управляющих фондами.

ВБФ — это самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве своем наделенные статусом юридического лица.

Государственные внебюджетные фонды — целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за пределами государственного бюджета за счет обязательных платежей и отчислений юридических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение и страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Внебюджетные целевые фонды  независимы в правовом и экономическом отношении от госбюджета. Денежные средства внебюджетных фондов не включаются в общую сумму доходов и расходов бюджета государства. Вместе с тем средства внебюджетных фондов принадлежат государству, которое и осуществляет общую регламентацию их деятельности (рис. 1).

 Все внебюджетные фонды функционируют автономно от бюджета.

 

Рис. 1. Место внебюджетных целевых фондов в структуре госфинансов

Необходимость возникновения внебюджетных фондов была вызвана рядом общеэкономических и финансово-организационных причин. Основная экономическая причина — необходимость расширить источники финансирования государством социально-экономических нужд. Другими словами, внебюджетные фонды призваны охватить существенно важные направления общеэкономического развития страны, ее социальной сферы.

Органы государства определяют целевое назначение фонда и направление использования средств из фонда[3].

По функциональному назначению внебюджетные фонды делятся на общегосударственные, т. е. образованные для решения важных общеэкономических проблем, имеющих программный характер (дорожное строительство и дорожное хозяйство; борьба с преступностью; экология; развитие таможенной системы; воспроизводство минерально-сырьевой базы и т. п.) и целевые, которые создаются для финансирования социальных нужд, образования, науки, медицины, снижения безработицы.

Средства всех внебюджетных фондов находятся на специальных счетах. Все внебюджетные фонды подразделяются наобщегосударственные, федеральные и местные. Финансирование из фондов выполняется по строго целевому признаку. Причем, социальные потребности гораздо шире финансируются из внебюджетных фондов, чем из соответствующих целевых бюджетных фондов.

Несмотря на автономность финансирования всех внебюджетных фондов, очевидна их взаимосвязь и взаимозависимость с бюджетом. Во-первых, взносы во все внебюджетные фонды носят обязательный характер и объективно соотносятся и взаимодействуют с налоговой системой. Во-вторых, будучи обязательными к уплате, взносы во внебюджетные фонды включаются в себестоимость производимой продукции. В-третьих, законодательные изменения по увеличению социальных выплат неизбежно ведут к дополнительной нагрузке на бюджет, способствуют появлению бюджетного дефицита.

В любом современном государстве с рыночной экономикой, как уже отмечалось, существует большое разнообразие внебюджетных фондов. Их можно классифицировать по нескольким признакам, в том числе субъектам, статусу, целевому назначению, сфере охвата, времени действия и т.д.

По своему назначению ВБФ весьма разнообразны, они могут создаваться под конкретные цели и программы, функционировать как на федеральном, так и региональном и муниципальном уровнях. Классификация внебюджетных фондов осуществляется по разным признакам: целевому назначению, срокам действия, уровням управления и т. д. (табл. 1)[4].

Таблица 1

Классификация внебюджетных фондов

Экономические ВБФ, не входившие в момент образования в бюджетную систему, подразделялись на федеральные, республиканские и местные.

По размерам финансовых ресурсов социальные ВБФ значительно превосходят экономические, что вполне закономерно, так как в условиях рыночной экономики государство должно в большей мере участвовать в решении социальных проблем, нежели в финансировании экономики. Основным методом формирования основной части внебюджетных фондов социального назначения является страховой.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – 4 августа.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.06.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – 6 августа.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – 7 августа.
  4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – 3 августа.
  5. Акилова, Е.В. Минимизация налоговых платежей и налоговое планирование / Е.В. Акилова // Налоги. – 2016. – № 42. – С. 14.
  6. Гостева, М.С. Налоговое администрирование и налоговый контроль / М.С. Гостева // Финансовая газета. – 2015. – № 23. – С. 25.
  7. Гутников, О.В. Сопоставительный анализ и оценка законодательных моделей регулирования инновационной деятельности / О.В. Гутников // Законодательство и экономика. – 2015. – № 10. – С. 17.
  8. Дорофеева, Н.А. Налоговое администрирование / Н.А. Дорофеева, А.В. Брилон, Н.В. Брилон. – М.: Дашков и К, 2014. – 296 с.
  9. Жигачев, А.В. О некоторых вопросах налогового планирования / А.В. Жигачев // Справочник экономиста. – 2015. – № 8. – С. 9-10.
  10. Кисилева, И. Основные направления налогового планирования в организациях / И. Киселева // Финансовая газета. – 2016. – № 7. – С. 18-19.
  11. Колчин, С.П. Налоги в Российской Федерации: учебное пособие / С.П. Колчин. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 270 с.
  12. Лермонтов, Ю.М. Итоги и перспективы налоговой политики / Ю.М. Лермонтов // Практическая бухгалтерия. – 2015. – № 8. – С. 12-15.
  13. Майбуров, И.А. Актуальные проблемы налоговой политики / И.А.. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 519 с.
  14. Орлов, М.Ю. Проблемы налогового контроля на современном этапе налоговой реформы / М.Ю. Орлов // Ваш налоговый адвокат. – 2015. – № 1. – С. 21-25.
  15. Осокина, И.В. Организация деятельности налоговых органов / И.В. Осокина. – Москва, 2014. – 216 с.
  16. Пансков, В.Г. О необходимости продолжения реформирования налоговой системы / В.Г. Пансков // Налоги и налоговое планирование. – 2015. – № 8. – С. 15.
  17. Рюмин, С.М. Налоговое планирование: общие принципы и проблемы / С.М. Рюмин // Налоговый вестник. – 2016. – № 2. – С. 123.
  18. Семенихин, В.В. Налоговые проверки / В.В. Семенихин. – М.: РОСБУХ, 2014. – 144 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Страхование
2013 год 33 стр.
Курсовая Страховые тарифы
Telesammit
Курсовая работа Страхование
2015 год 38 стр.
Курсовая Виды каналов продаж страховых продуктов
Telesammit
Курсовая работа Страхование
2015 год 34 стр.
Курсовая Классификация технологий продаж страхового продукта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское