Реферат|Социология

Метод фокус-группы в социологическом исследовании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2021 | Страниц: 11

Введение

Метод «фокус-группы» в социологическом исследовании

Заключение

Список литературы

Сферы применения фокус-группового исследования обширны, но особое развитие в современном мире приобрели именно сферы маркетинга, политики и социальных проблем. Важно отметить, какая бы тематика не исследовалась методом фокус-групп, всегда есть корректная и не корректная его реализация.

Цель реферата – изучить метод «фокус-группы» в социологическом исследовании.

 

Метод «фокус-группы» в социологическом исследовании

Существуют различные определения метода «фокус-группа». По мнению Е.В. Дмитриевой метод фокус-групп – это качественный метод сбора социологической информации в гомогенных (по значимым для исследования признакам) группах, имеющих фокус, с участием ведущего и основанных на принципах групповой динамики.

Метод фокус-группы относится к качественным методам сбора информации и базируется на использовании эффекта групповой динамики. Применение данного метода предполагает групповую дискуссию под руководством специалиста (модератора). Основным достоинством данного метода является возможность оперативного получения так называемой глубинной информации в небольшой группе респондентов. Суть метода заключается в том, что внимание участников фокусируется на исследуемой проблеме (теме), с целью определить отношение к поставленной проблеме, выяснить мотивацию тех или иных действий.

  1. Дмитриева Е.В. Метод фокус-групп: проблемы подготовки, проведения, анализа. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ecsocman.hse.ru
  2. Мальцева Ю.А. Фокус группа как способ профессиональной коммуникации социолога // Язык в сфере профессиональной коммуникации: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. Под редакцией Н.Г. Акатовой. 2019. С. 109-112.
  3. Методика проведения фокус-групп. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psyfactor.org
  4. Попова А.А., Баранова И.А. Современное значение глубинных интервью и фокус-групп // Управление социально-экономическими системами, правовые и исторические исследования: теория, методология и практика: материалы международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов. 2019. С. 217-222.
  5. Шабаев М.Б., Джангаров А.И. Фокус-группы в тестировании эффективности рекламы // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 68-6. С. 155-157.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Социология
2017 год 16 стр.
Реферат Социальный институт добрачного поведения
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское