Введение
Глава 1. Общие положения об правовых актах управлении
1.1. Понятие правового акта управления
1.2. Признаки правовых актов управления
Глава 2. Характеристика видов правовых актов управления
2.1. Классификация правовых актов управления и их виды
2.2. Основные требования, предъявляемые к правовым актам управления
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования связана с тем, что в современных условиях в связи с кардинальными изменениями, происходящими в административно-политической, экономической, социальной и других сферах государственного управления, постоянно возрастает актуальность проблемы правовых актов как основной юридической формы управленческих решений, обеспечивающей осуществление управленческой деятельности и исполнительной власти. В связи с этим в настоящее время в науке административного права большое внимание уделяется изучению названной проблемы.
Повышение качества государственного управления, его результативности и эффективности остается одной из главных задач, стоящих перед Российским государством, что обуславливает актуальность изучения выбранной темы.
Цель исследования – выявить особенности и сущность правовых актов управления.
Задачи исследования:
- рассмотреть общие положения об правовых актах управлении;
- сформулировать понятие правового акта управления;
- определить признаки правового акта управления;
- охарактеризовать виды правовых актов управления;
- классифицировать правовые акты управления;
- выявить основные требования, предъявляемые к правовым актам управления.
Объект исследования – общественные отношения в сфере государственного управления. Предмет исследования – понятие и сущность правовых актов управления.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: системно-структурный, формально-юридический.
Нормативно-правовая основа исследования – нормы современного российского законодательства.
Проблема правовых актов управления всегда занимала одно из центральных мест в теории административного права. Существенный научный вклад в разработку этой проблемы внесли ученые-административисты Р.Ф. Васильев, В.А. Власов, М.М. Волков, Ю.М. Козлов, Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, В.И. Новоселов, М.Н. Николаева, И.Н. Пахомов, Г.И. Петров, В.И. Попова, Н.Г. Салищева, С.С. Студеникин, Ц.А. Ямпольская и др.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает введение, две главы основного текста, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.
Глава 1. Общие положения об правовых актах управлении
1.1. Понятие правового акта управления
Понятие публичного управления входит в более широкое понятие управления в целом, соответственно, представляется необходимым, в первую очередь, определить значение термина «управление».
Управление является феноменом, неотъемлемо связанным с существованием человеческого общества, человеческой цивилизации.
Публичное управление обоснованно рассматривать как деятельность отдельных групп, взаимодействующих друг с другом для достижения общих целей государства (публичных целей). Такие цели могут включать в себя обеспечение обороны, охраны государственных границ, поддержание порядка и правопорядка, обеспечение коммуникаций, здравоохранения, образования и др. В публичном управлении основной акцент делается, главным образом, на планировании, организации, руководстве, координации и контроле.
В наиболее широком своём смысле термин «управление» имеет, по меньшей мере, четыре различных значения (аспекта) в зависимости от контекста, в котором данный термин используется; к числу основных таких значений можно отнести нижеследующие:
– в качестве дисциплины «управление» означает название отрасли знаний, изучаемой в образовательных организациях;
– в качестве рода занятий «управление» означает тип работы, профессии или занятости, в котором используются знания, полученные в результате соответствующего предварительного профильного обучения;
– как процесс «управление» представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых с целью реализации публичной политики для произведения каких-либо услуг или благ;
– кроме того, термин «управление» может использоваться в качестве определения деятельности органов исполнительной власти.
Нас более всего интересует управление именно как процесс.
Согласно наиболее широкому подходу к определению данного понятия (как процесса), практически любая человеческая деятельность может включать в себя элементы управления. Даже в примитивных обществах простая деятельность, такая, как, к примеру, охота или собирательство, не могла осуществляться без организации в какой-либо форме. Соответственно, даже в таких обществах использовались определённые нормы поведения для распределения задач между членами групп. Безусловно, такое управление по своему характеру было простым ввиду простоты ставившихся задач.
С возрастанием сложности современной жизни управление, в частности в публичном секторе, стало гораздо более сложным и комплексным.
В общем значении, понятие «публичное управление» отражает интегральный системный механизм, подсистемами и элементами которого выступают политические программные ориентиры и приоритеты, нормативное регулирование, процедуры, финансируемые государством или органами местного самоуправления централизованные и децентрализованные организационно-управленческие структуры и их персонал, отвечающие за администрирование деятельности в определённой области общественных отношений на национальном, субнациональном и местном уровнях.
Публичное управление также включает в себя механизмы совершенствования внутренней координации, управление человеческими, финансовыми и материальными ресурсами и коммуникационными системами, а также управление, связанное с предоставлением публичных услуг.
Понятие «публичное управление» понимается как содержательно охватывающее понятия государственного и муниципального управления. И в конкретном контексте понятие «публичное управление» может означать как государственное управление, так и муниципальное управление либо их совокупность.
Государственное управление - это государственная властная деятельность, основанная на правовых нормах, осуществляемая системно, непрерывно и целенаправленно, обусловленная необходимостью систематизации тех или иных правоотношений[1].
Низкое качество государственного управления в Российской Федерации уже не первое десятилетие признается как гражданами, руководством страны и экспертным сообществом, так и международными организациями одной из ключевых причин многих современных российских проблем в экономике, в сфере обеспечения качества жизни и безопасности россиян.
Издание правовых актов управления является одной из важнейших форм реализации исполнительной власти. Правовой акт управления представляет собой принятое государственным органом управленческое решение, в котором находят свое непосредственное выражение цели, задачи и функции деятельности исполнительно-распорядительного характера[2].