Курсовая работа|Административное право

Правовые акты управления

Брянск, 2017, оценка "хорошо"
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2017 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Общие положения об правовых актах управлении

1.1. Понятие правового акта управления

1.2.  Признаки правовых актов управления

Глава 2. Характеристика видов правовых актов управления

2.1. Классификация правовых актов управления и их виды

2.2. Основные требования, предъявляемые к правовым актам управления

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность исследования связана с тем, что в современных условиях в связи с кардинальными изменениями, происходящими в административно-политической, экономической, социальной и других сферах государственного управления, постоянно возрастает актуальность проблемы правовых актов как основной юридической формы управленческих решений, обеспечивающей осуществление управленческой деятельности и исполнительной власти. В связи с этим в настоящее время в науке административного права большое внимание уделяется изучению названной проблемы.

Повышение качества государственного управления, его результативности и эффективности остается одной из главных задач, стоящих перед Российским государством, что обуславливает актуальность изучения выбранной темы.

Цель исследования – выявить особенности и сущность правовых актов управления.

Задачи исследования:

- рассмотреть общие положения об правовых актах управлении;

- сформулировать понятие правового акта управления;

- определить признаки правового акта управления;

- охарактеризовать виды правовых актов управления;

- классифицировать правовые акты управления;

- выявить основные требования, предъявляемые к правовым актам управления.

Объект исследования – общественные отношения в сфере государственного управления. Предмет исследования – понятие  и сущность правовых актов управления.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: системно-структурный, формально-юридический.

Нормативно-правовая основа исследования – нормы современного российского законодательства.

Проблема правовых актов управления всегда занимала одно из центральных мест в теории административного права. Существенный научный вклад в разработку этой проблемы внесли ученые-административисты Р.Ф. Васильев, В.А. Власов, М.М. Волков, Ю.М. Козлов, Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, В.И. Новоселов, М.Н. Николаева, И.Н. Пахомов, Г.И. Петров, В.И. Попова, Н.Г. Салищева, С.С. Студеникин, Ц.А. Ямпольская и др.

Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает введение, две главы основного текста, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.

 

Глава 1. Общие положения об правовых актах управлении

1.1. Понятие правового акта управления

Понятие публичного управления  входит  в  более  широкое понятие  управления  в  целом,  соответственно,  представляется необходимым,  в  первую  очередь,  определить  значение  термина «управление».

Управление  является  феноменом,  неотъемлемо  связанным  с существованием человеческого общества, человеческой цивилизации.

Публичное   управление   обоснованно   рассматривать   как деятельность отдельных групп, взаимодействующих друг с другом для достижения общих целей государства (публичных целей). Такие цели могут включать в себя обеспечение обороны, охраны государственных границ,   поддержание   порядка   и   правопорядка,   обеспечение коммуникаций,  здравоохранения,  образования  и  др.  В  публичном управлении основной  акцент  делается,  главным  образом,  на планировании, организации, руководстве, координации и контроле.

В  наиболее  широком  своём  смысле  термин  «управление» имеет,  по  меньшей  мере,  четыре  различных  значения  (аспекта)  в зависимости от контекста, в  котором  данный термин используется;  к числу основных таких значений можно отнести нижеследующие:

– в  качестве  дисциплины  «управление»  означает  название отрасли знаний, изучаемой в образовательных организациях;

– в качестве рода занятий «управление» означает тип работы, профессии   или   занятости,   в   котором   используются   знания, полученные   в   результате   соответствующего   предварительного профильного обучения;

– как процесс «управление»  представляет собой совокупность мероприятий,  осуществляемых  с  целью  реализации публичной политики для произведения каких-либо услуг или благ;

– кроме  того,  термин  «управление»  может  использоваться  в качестве определения деятельности органов исполнительной власти.

Нас более всего интересует управление именно как процесс.

Согласно наиболее широкому подходу к определению данного  понятия   (как   процесса),   практически   любая   человеческая деятельность может  включать  в  себя  элементы  управления.  Даже  в примитивных обществах простая деятельность, такая, как, к примеру, охота или собирательство, не могла осуществляться без организации в  какой-либо  форме.  Соответственно,  даже  в  таких  обществах использовались определённые нормы поведения для распределения задач между членами групп. Безусловно, такое управление по своему характеру  было  простым  ввиду  простоты  ставившихся  задач.

С возрастанием   сложности   современной   жизни   управление,   в частности  в  публичном  секторе,  стало  гораздо  более  сложным  и комплексным.

В общем значении, понятие «публичное управление» отражает интегральный  системный  механизм,  подсистемами  и  элементами которого   выступают   политические   программные   ориентиры   и приоритеты, нормативное регулирование, процедуры, финансируемые государством    или    органами    местного    самоуправления централизованные    и    децентрализованные    организационно-управленческие   структуры   и   их   персонал,   отвечающие   за администрирование   деятельности   в   определённой   области общественных  отношений  на  национальном,  субнациональном  и местном уровнях.

Публичное  управление также включает  в  себя  механизмы совершенствования     внутренней     координации,     управление человеческими,   финансовыми   и   материальными   ресурсами   и коммуникационными  системами,  а  также  управление,  связанное  с предоставлением публичных услуг.

Понятие  «публичное  управление»  понимается  как содержательно   охватывающее   понятия   государственного   и муниципального  управления.  И  в  конкретном  контексте  понятие «публичное  управление»  может  означать  как  государственное управление, так и муниципальное управление либо их совокупность.

Государственное управление - это государственная властная деятельность, основанная на правовых нормах, осуществляемая системно, непрерывно и целенаправленно, обусловленная необходимостью систематизации тех или иных правоотношений[1].

Низкое качество государственного управления в Российской Федерации уже не первое десятилетие признается как гражданами, руководством страны и экспертным сообществом, так и международными организациями одной из ключевых причин многих современных российских проблем в экономике, в сфере обеспечения качества жизни и безопасности россиян.

Издание правовых актов управления является одной из важнейших форм реализации исполнительной власти. Правовой акт управления представляет собой принятое государственным органом управленческое решение, в котором находят свое непосредственное выражение цели, задачи и функции деятельности исполнительно-распорядительного характера[2].

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 30 (часть I). Ст. 4203.
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
  3. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (ред. от 15.10.2016) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 33. Ст. 3895.

Судебная практика

  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1996 № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 19. Ст. 2320.

Литература

  1. Абдурахманов А.А. Правовые акты управления в механизме административно-правового регулирования общественных отношений. Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2005. 99 с.
  2. Арзамасов Ю.Г. О правовой природе актов государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 5. С. 3 - 9.
  3. Воронин И.К. Теоретико-правовые аспекты правового акта управления (на примере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним) // Административное и муниципальное право. 2016. № 2. С. 124 - 131.
  4. Воронин И.К. Теоретико-правовые аспекты правового акта управления (на примере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним) // Административное и муниципальное право. 2016. № 2. С. 124 - 131.
  5. Галлиган Д. Административное право: история развития и основные современные концепции / Д. Галлиган, В.В. Полянский, Ю.Н. Старилов. М.: Юристъ, 2002. 560 с.
  6. Глушенков А.А. Административно-правовые формы и методы государственно-правленческой деятельности // Совершенствование административно-правового обеспечения деятельности сотрудников ОВД; научно-практическая конференция (2011, Орел). Изд-во: ОрЮИ МВД России, 2012. С. 41 - 46.
  7. Гулягин А.Ю. Государственное управление: понятие и основные элементы // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 7. С. 12.
  8. Канунникова Н.Г. Теоретические аспекты административно-правовых актов управления // Административное право и процесс. 2016. № 3. С. 8 - 10.
  9. Кононов П.И. К вопросу о предмете, методе и месте административного права в системе отраслей российского права // Проблемы современного административного права. Сборник научных статей / Отв. ред.: И.М. Машаров; Науч. ред.: П.И. Кононов. Киров, 2005. С. 50-55.
  10. Корякин И.И. Правовые акты управления в судебной системе Российской Федерации // Административное право и процесс. 2015. № 12. С. 32 - 36.
  11. Лапшинов Э.В. К проблеме понятия юридического документа // Источники права. Материалы международной научно-практической конференции, 15 ноября 2008 г., г. Абакан / Науч. ред.: Д.Б. Сергеев. Абакан: Изд-во Хакасск. гос. ун-та, 2009. С. 54 - 59.
  12. Леженин А.В. О принудительном характере административно-предупредительных мер // Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы борьбы с преступностью». Сборник материалов (юридические науки). Воронеж: Изд-во Воронеж. ин-та МВД России, 2004. С. 87 - 91.
  13. Лещина Э.Л., Магденко А.Д. Административно-процессуальное право: курс лекций. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. 310 с.
  14. Пахомов М.С. Конклюдентные действия в сфере реализации права // Вестник Московского университета МВД России. М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2009. № 4. С. 115 - 116.
  15. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. С.А. Старостина. Москва: Проспект, 2017. 336 с.
  16. Ястребов О.А. Публичный субъект и частный субъект административного права // Вестник Московского университета МВД России. М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. 2010. № 1. С. 175 - 176.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2018 год 24 стр.
Курсовая Правовые акты органов государственного управления
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 42 стр.
Курсовая Правовое регулирование управления образовательным учреждением
Курсовая работа Административное право
2013 год 24 стр.
Курсовая Аттестация кадров в органах власти и управления
Курсовая работа Административное право
2009 год 50 стр.
Курсовая Административные нарушения против порядка управления
avtorklass
Курсовая работа Административное право
2019 год 28 стр.
Курсовая Административно-правовые отношения и административно-правовые нормы
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское