Курсовая работа|Административное право

Судьи как субъекты административной юрисдикции

Воронеж, 2017, оценка "хорошо"
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2017 | Страниц: 30

Введение

  1. Понятие и признаки субъекта административной юрисдикции

1.1.         Понятие субъекта административной юрисдикции

1.2.         Виды субъектов административной юрисдикции

  1. Рассмотрение дела об административных правонарушениях

в судах общей юрисдикции

2.1.         Особенности подготовки к рассмотрению дел об административных правонарушениях

2.2.         Особенности принятия решений судьями по делам об административных правонарушениях

2.3. Ответственность и особенности формирования наказания

Заключение

Список использованной литературы

Согласно ч. 2 ст. 118 Конституции России судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Выделение административного судопроизводства среди форм осуществления полномочий судебной власти обусловило и его отдельное правовое регулирование. Обращение к сложившимся процессуальным принципам, понятиям и конструкциям также развивает данную сферу судебной деятельности. Можно говорить о становлении и совершенствовании наряду с гражданским и арбитражным процессом также судебного административного процесса, отражающего влияние концепции судебной власти на правила и порядок рассмотрения споров в сфере публичного права.

Цель исследования – выявить виды и статусы участников административного судопроизводства.

Задачи исследования:

- сформулировать понятие и признаки субъекта административной юрисдикции;

- определить виды субъектов административной юрисдикции;

- проанализировать рассмотрение дела об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: выявить особенности подготовки к рассмотрению дел об административных правонарушениях, принятия решений судьями по делам об административных правонарушениях; ответственность и особенности формирования наказания.

Объект исследования – общественные отношения в сфере регулирования положения участников административного судопроизводства.

Предмет исследования - виды и статусы участников административного судопроизводства, в частности, судей как субъектов административной юрисдикции.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: формально-юридический.

Нормативно-правовая основа исследования – нормы современного российского административного законодательства.

Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает введение, две главы основного текста, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.

 

 1.      Понятие и признаки субъекта административной юрисдикции

 1.1.   Понятие субъекта административной юрисдикции

Субъектный состав административно-правовых отношений образуют:

- органы исполнительной власти (государственного управления);

- должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления;

- индивидуальные субъекты административного права - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации;

- коллективные субъекты - предприятия, учреждения, иные коммерческие и некоммерческие организации;

- органы местного самоуправления.

Понятие «субъект административной юрисдикции» должно быть производным от родового понятия «субъект административно-деликтного права» и наиболее общего понятия «субъект права». Для всех отраслей права понятие «статус субъекта права» является одним из ключевых, раскрывающих основные юридические институты. Так, необходимо обратиться к анализу данных терминов, раскрываемых соответственно в теории административного права и в общей теории права.

Целая плеяда ученых-административистов, таких, как А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, А.П. Коренев, Н.Ю. Хаманева, выделяют следующих субъектов административного права: органы (должностные лица) исполнительной власти, органы (должностные лица) местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, коммерческие и некоммерческие организации, в том числе общественные и религиозные объединения, граждане[1].

Используя правовой постулат «субъект права - это абстрактный участник абстрактного правоотношения» и учитывая особенности административно-правового регулирования, основанием классификации субъектов административного права правильнее было бы рассматривать их правовое положение в механизме государственного управления. Поэтому в науке административного права полезнее было бы говорить о субъектах, наделенных государственно-властными полномочиями, и субъектах, таковыми не наделенных, т.е. первая группа субъектов - это властные субъекты (субъекты административной юрисдикции), а вторая группа - невластные.

Таким образом, представляется возможным сформулировать следующее определение субъекта административной юрисдикции: «Субъект административной юрисдикции - это определенное нормативным правовым актом лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях и принятию решений по ним в установленных порядке и формах»[2].

Дела, возникающие из административных и иных публично-правовых отношений, в России всегда рассматривались и разрешались судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Системы административных судов, по образцу ряда европейских стран, у нас никогда не существовало. Процессуальные же правила рассмотрения этих дел всегда закреплялись в Гражданском процессуальном кодексе РФ[3] - ГПК РФ и Арбитражном процессуальном кодексе РФ[4] - АПК РФ соответственно. Однако ни в одном из когда-либо существовавших процессуальных законов не содержалось четкого и ясного определения «публичного правоотношения» и критериев отграничения споров, возникающих из указанных правоотношений, от дел гражданско-правового характера[5].

Суд, рассматривающий публично-правовое дело, всегда был заметно более процессуально активен, чем при рассмотрении гражданско-правовых споров. Он был вправе истребовать доказательства по собственной инициативе, выходить за рамки не только доводов заявителя, но и его требований, обязывать публичный орган являться в судебное заседание. Нельзя отрицать того, что эти возможности суда также способствуют более качественной защите частных лиц и также являются логическим продолжением состязательности, которая прежде всего имеет целью создать максимально равные условия для всех участников судебного разбирательства[6].

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. № 31. Ст. 4398.
  2. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. № 46. Ст. 4532.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  5. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. «О мерах по развитию фундаментальной науки в Российской Федерации и статусе Российской академии наук» // СЗ РФ. 1996. № 16. Ст. 1845.
  7. Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: одобрена решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 8 декабря 2014 г. № 124 (1) // СПС «КонсультантПлюс».

Материалы судебной практики

  1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т.И. Романовой» // СЗ РФ. 2015. № 25. Ст. 3736.
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 19.12.2013) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 6.

Литература

  1. Административное судопроизводство. Часть I. Подготовка, подача и рассмотрение иска / Л.Ф. Бадыков, Т.В. Богданова, В.А. Гуреев и др.; под ред. В.А. Гуреева. М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 11. 176 с.
  2. Административное право РФ / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Юристъ, 2014. – 45- с.
  3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. М., 2011. – 704 с.
  4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М.: Норма, 2015. 704 с.
  5. Гостев А.С. Некоторые теоретико-правовые аспекты назначения административных наказаний // Мировой судья. 2015. № 10. С. 7 - 10.
  6. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный, научно-практический) / Д.Б. Абушенко, К.Л. Брановицкий, С.Л. Дегтярев и др.; под ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2016. 1295 с.
  7. Коренев А.П. Административное право России. - М., 2006. – 488 с.
  8. Майле А.Д. Особенности административно-правовой защиты прав граждан в ФРГ. В сборнике статей: Актуальные проблемы административного судопроизводства: Материалы всероссийской научно-практической конференции (Омск, 28 ноября 2014 г.) / Отв. ред. Ю.П. Соловей. Омск: Омская юридическая академия, 2015. С. 127.
  9. Михайлова Е.В. Административное судопроизводство как процессуальная форма защиты нарушенных публичных прав // Арбитражный и гражданский процесс. 2016. № 4. С. 34-38.
  10. Никитин С.В. Судебный контроль за нормативными правовыми актами в гражданском и арбитражном процессе: Монография. М.: РАП, 2015. 304 с.
  11. Павлова М.С. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: достоинства и недостатки правового регулирования дел об оспаривании решений, действий, бездействия органов власти // Арбитражный и гражданский процесс. 2016. № 5. С. 37-42.
  12. Панкова О.В. Настольная книга судьи по делам об административных правонарушениях. М.: Проспект, 2013. 304 с.
  13. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. 4-е изд., пересмотр. и доп. М.: Норма, 2015. 879 с.
  14. Салищева Н.Г., Якимов А.Ю. Структура производства по делам об административных правонарушениях (стадии возбуждения дела и рассмотрения дела) // Административное право и процесс. 2016. № 5. С. 73 - 78.
  15. Чечот Д.М. Неисковые производства. Переизд. М., 2015. 460 с.
  16. Якимов А.Ю. Субъекты административной юрисдикции (правовой статус и его реализация). - М., 1996. – 200 с.
  17. Якимов А.Ю. Формы, содержание и статус решений по существу дела, принимаемых в рамках производства по делам об административных правонарушениях (по материалам Верховного Суда Российской Федерации) // Государство и право. 2012. № 5. С. 17 - 26.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2012 год 35 стр.
Курсовая Государственная служба как институт административного права
Курсовая работа Административное право
2012 год 33 стр.
Курсовая Государственная служба как институт административного права
Курсовая работа Административное право
2012 год 29 стр.
Курсовая Гарантии и способы защиты прав граждан в административной сфере

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское