Курсовая работа|Экономика отрасли

Способы создания и поддержания монополий в отрасли

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2020 | Страниц: 22

Введение

1. Теоретические основы создания и поддержания монополии в отрасли

1.1. Сущность монополий

1.2. Виды монополий и их регулирования

2. Анализ состояния монополий в России

2.1. Особенности российских монополий

2.2 Проблемы монополий в России

3. Пути совершенствования регулирования монополий в России

Заключение

Список использованных источников

Монополии появлялись в экономиках разных стран в различные периоды их экономического развития и в настоящее время предстают весьма распространенным явлением. Российская Федерация не стала исключением: в нашей стране монополии существуют преимущественно в топливно-энергетическом комплексе, в области железнодорожных перевозок, связи, водоснабжения, газоснабжения и многих других. Они выступают важным элементом функционирования любого государства и оказывают влияние на процесс его развития.

Цель курсовой работы – исследовать способы создания и поддержания монополии в отрасли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить основы монополий и их регулирование;

- проанализировать состояние монополий в России;

- выявить совершенствования регулирования монополий в России.

Объектом исследования являются монополии как социально-экономическое явление.

Предмет исследования – создание и поддержание монополии в отрасли.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ МОНОПОЛИИ В ОТРАСЛИ

1.1. Сущность монополий

Понятие «монополия» имеет множество определений. Монополия (греч. monopolia – продаю один) – это экономическая категория, характеризующая определенную структуру рынка с преобладанием на нем единоличного продавца, продающего товар, у которого не имеется близкого заменителя, аналогов.

Некоторые исследователи определяют монополию как противоположность конкуренции, монополия существует при наличии одной фирмы, производящей продукт, не имеющий близкого заменителя.

В свою очередь, Е. Е. Румянцева в «Новой экономической энциклопедии» приводит несколько определений монополии:

– два исторических:

1) исключительное право, предоставляемое государству, предприятию, организации (группе организаций) или физическому лицу (лицам) на осуществление какой-либо деятельности (подобных правовых норм в современном законодательстве нет);

2) в марксистско-ленинской политической экономии – крупные объединения капиталистов (картели, синдикаты, тресты и др.) (не употребляется, так как формы организации существуют, но не занимают доминирующего положения на рынке);

– два современных:

3) одна из моделей рынка – рынок чистой монополии;

4) характеристика продавца товара, занимающего доминирующее положение на рынке, а также соответствующего и другим критериям.

Также существует большое количество различных классификаций ее видов. Один из наиболее распространенных видов – абсолютная монополия и ее разновидности: естественная и производственная.

  1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ // СПС «Консультант Плюс».
  2. Указ Президента РФ от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» // СПС «Консультант Плюс».
  3. Бекбергенева Д. Е. Особенности ценообразования на различных типах рынка / Д. Е. Бекбергенева. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – 12. – С. 39-42.
  4. Бицунова С.А. Антимонопольная политика в России // Научное периодическое издание «CETERIS PARIBUS». – 2019. – №8. – С. 16-17.
  5. Васильева Е. М., Васильев В. Б. Российские естественные монополии и федеральные законы // Экономическая наука современной России. – 2020. – № 4. – С. 100–112.
  6. Волков А. Недобросовестная конкуренция и злоупотребления доминирующим положением на рынке как формы злоупотребления правом / Волков А. // Законность. – 2019. – №11. – С. 31-35.
  7. Вышковская М.П. Естественные монополии в России: практика регулирования // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – №8. – С. 24-27.
  8. Гуляев Г.Ю. Проблемы и пути развития конкуренции в России // Экономика и социум. – 2018. – №2. – С. 124-148.
  9. Жабинская И. С., Мартыненко А. С. Естественные монополии и их роль в экономике России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 05. – С.1 – 6.

Всего 16 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика отрасли
2011 год 30 стр.
Курсовая Экономика полиграфического предприятия, вариант 7
Telesammit
Курсовая работа Экономика отрасли
2012 год 37 стр.
Курсовая Разработка плановых заданий для железнодорожной станции
Telesammit
Курсовая работа Экономика отрасли
2017 год 33 стр.
Курсовая Выбор оптимального варианта энерго- и теплоснабжения района МЭИ
Telesammit
Курсовая работа Экономика отрасли
2015 год 25 стр.
Курсовая Экономика отрасли, вариант 9 СВГУ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское