PEФEPAТ
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
1.1.Общая экономическая характеристика налога на добавленную стоимость
1.2.Объекты налогообложения, налогоплательщики, операции, не подлежащие налогообложению
1.3.Формирование налогооблагаемой базы налога на добавленную стоимость, налоговые ставки, налоговые вычеты
1.4. Нормативно – правовое регулирование налога на добавленную стоимость
2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ООО «КИТ»
2.1.Общая экономическая характеристика ООО «КИТ»
2.2.Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость
2.3.Оформление декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2013 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Налогообложение добавленной стоимости – одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в налоговые системы государств с рыночной экономикой обычно связывают с возрастанием потребности государства в доходах бюджета.
Цель работы состоит в изучении налога на добавленную стоимость от операций реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав на территории Российской Федерации.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрена общая экономическая характеристика налога на добавленную стоимость;
- изучены объекты налогообложения, налогоплательщики, операции, не подлежащие налогообложению;
- рассмотрено формирование налогооблагаемой базы налога на добавленную стоимость;
- изучено нормативно – правовое регулирование налога на добавленную стоимость.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
1.1.Общая экономическая характеристика налога на добавленную стоимость
Важнейшим событием мировой практики налогообложения последней трети XX в. получил широкое распространение налога на добавленную стоимость (НДС), который приносит значительные доходы в бюджет государства. Налог называют самым эффективным в финансовой политике и практике последней трети ХХ в.
В большинстве стран НДС обеспечивает от 12 до 30% стабильных доходов государственного бюджета. Эти доходы являются важным альтернативным источником поступлений от взимания прямых налогов, особенно в тех странах, где ограничены размеры налоговой базы налога на доходы с физических лиц, или в странах, для которых характерны неустойчивые доходы от взимания налога на прибыль.
Отцом налога считается французский финансист М. Лоре, который разработал его концепцию, принципиальную схему взимания и обосновал преимущества.
70е гг. ХХ столетия – период распространения НДС в ряде государств Западной Европы. Этому в значительной мере способствовало принятие ЕС Директивы об унификации правовых норм, которая определила необходимость введения НДС как основного косвенного налога, функционировавшего в странах Сообщества. Для стран, желающих вступить в ЕС, наличие действующей системы НДС стало необходимым условием.
В 80х гг. страны Америки, Африки и Юго-Восточной Азии ввели НДС в свои налоговые системы.
На 90е гг. пришелся период активного внедрения НДС в налоговую практику стран Восточной Европы.
В России НДС введен с 1 января 1992 г. Законом РСФСР от 6 декабря 1991 г. № 19921 «О налоге на добавленную стоимость» в ранге федерального налога.
Налогообложение добавленной стоимости – одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в налоговые системы государств с рыночной экономикой обычно связывают с возрастанием потребности государства в доходах бюджета.
Современные национальные налоговые системы сочетают прямые и косвенные налоги. Одни государства отдают предпочтение прямым налогам, а другие – косвенным. Чем ниже уровень развития, тем большую долю доходов государство получает от взимания косвенных налогов. И наоборот, чем выше этот уровень, тем значительнее роль прямых налогов в налоговой системе страны.
Важнейшим свойством косвенного налога является включение его в цену облагаемых товаров (работ, услуг) путем надбавок к цене или включения в издержки производства. В нормальных экономических условиях уплата косвенных налогов производится конечными потребителями, хотя вносят эти налоги в бюджет непосредственно продавцы и производители облагаемых товаров (работ, услуг).
Еще одна особенность косвенных налогов заключается в том, что применяется дозированный порядок их уплаты для реального плательщика.
НДС обычно относят к категории универсальных косвенных налогов, которыми облагаются весь товарооборот на внутреннем рынке и товарооборот, складывающийся при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Его перечисляют в доходы бюджета производители товаров (работ, услуг) и продавцы, участвующие в сбыте товаров (работ, услуг).
Взимание НДС как косвенного налога направлено прежде всего на решение фискальных задач государства. Во многих зарубежных странах он использовался для покрытия бюджетных дефицитов, так как увеличение налоговых ставок по прямым налогам, как правило, приводит к замедлению процесса накопления капитала и к снижению деловой активности. Но НДС отводится и определенная роль в регулировании экономических и социальных процессов в стране. Так, например, в европейских странах от налога освобождаются средства, инвестируемые в основной капитал, не платят налоги банки, учебные заведения, имеются льготы у общественных организаций инвалидов.