Курсовая работа|Административное право

Отграничение административного правонарушения от преступления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2020 | Страниц: 24

ВВЕДЕНИЕ

1 ГЛАВА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

1.1 Понятие и признаки административного правонарушения 

1.2  Состав административного правонарушения

2 ГЛАВА ПРОБЛЕМЫ ОТГРАНИЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

2.1 Понятие и признаки преступления

2.2 Отграничение административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что административное правонарушение является важнейшим институтом административного права. Однако до сих пор остается актуальным поиск технологий изучения вопросов административных правонарушений участниками образовательного процесса в целях четкого понимания их механизма, особенностей и видов, привлечения к ответственности за них, и недопущения их совершения как правовыми, так и педагогическими средствами на уровне среднего профессионального образования.

Фактическим основанием административной ответственности выступает административное правонарушение. Как правило, следствием привлечения к административной ответственности является наложение на виновное лицо административного наказания.

Количество административных правонарушений, ежегодно совершаемых в России, остается неизменно высоким. Только МВД России ежегодно привлекает к ответственности более 80 миллионов человек за совершение правонарушений в области дорожного движения[1].

Только при условии целенаправленного формирования и развития высокого уровня правосознания граждан посредством их обучения и воспитания возможно обеспечить верховенство закона, соблюдение в полной мере прав и свобод человека. Вред и опасность возрастающего с годами количества совершаемых в Российской Федерации административных правонарушений в очевиден и требует использования эффективных механизмов их минимизации и устранения.

Объект исследования -  общественные отношения, возникающие в связи с различными видами правонарушений и преступлением.

Предмет исследования – нормы права, регламентирующие указанные отношения, а также судебная практика и научные работы.

Цель курсовой работы – проанализировать проблемы отграничения  административного правонарушения от преступления.

Поставленная цель обусловливает необходимость реализации следующих задач:

1) дать понятие и рассмотреть признаки административного правонарушения;

2) раскрыть состав административного правонарушения;

3) проанализировать понятие и признаки преступления;

4) определить проблемы отграничения административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков.

В написании курсовой работы были использованы общие и частные методы исследования, в том числе, системно-правовой, системный анализ изучаемых явлений и результатов и другие.

Проблемам квалификации административного правонарушения занимались такие ученые, как: А.Б. Агапов, Д.Н. Бахрах, А.И. Каплунов, В.В. Денисенко, О.С. Рогачева, М.С. Студеникина и другие авторы.

Методологическую  основу исследования составили следующие методы научного познания: формально-юридический, логический, исторический, социологический, сравнительно-правовой и др.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

 

1 ГЛАВА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

1.1 Понятие и признаки административного правонарушения

Административное правонарушение является основанием административной ответственности. Иными словами, на лицо, совершившее административный проступок, налагается административное наказание.

Для привлечения к административной ответственности необходимо:

- наличие правового (юридического) основания, т.е. наличие правовой нормы, устанавливающей правовое поведение;

- наличие фактического основания: лицо должно нарушить указанную норму, т.е. совершить административное правонарушение;

- наличие установленного порядка привлечения к ответственности.

В ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) содержится следующее определение: «Административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность»[2].

Признаками административного правонарушения являются следующие:

- Общественная вредность. Административное правонарушение (проступок) – это деяние, которое посягает на общественные отношения (например, трудовые, нарушения прав граждан, в сфере общественного порядка), влечет наступление вредных последствий или может их повлечь.

- Противоправность. Административный проступок – это противоправное деяние, которое нарушает нормы административного и иных отраслей права, охраняемые административными санкциями. Действующее законодательство не допускает аналогии законов. Противоправный проступок должен соответствовать его описанию в законе. Противоправность является обязательным признаком административного проступка.

- Виновность деяния. Означает, что оно совершено умышленно или по неосторожности. Наличие вины – обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением (например, невменяемый гражданин совершает дорожно-транспортное происшествие). Однако юридические лица отвечают за административные нарушения, если будет установлено, что у них имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

- К четвертому признаку административного правонарушения относят наказуемость. Возможность применения административных наказаний является общим свойством административных правонарушений. Hо органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, вправе не налагать административные наказания и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ). Названный признак (наказуемость) присущ основной массе рассматриваемых правонарушений, но не всех[3].

Исключение установлено, например, в ст. 2.5 КоАП PФ, где сказано: «За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность».

  1. Абдурахманов Р.Р. Преступление и административное правонарушение: сравнительный анализ // Юридические науки. - 2017. № 6.
  2. Братановский С.Н. Административное право: учебник / С.Н.  Братановский - Москва: Директ-Медиа, - 2017. - С. 219-220.
  3. Гришаев П.И. Понятие преступления и причины преступности / П.И.  Гришаев - Москва: 2017. 147 с.
  4. Иваненко И Н., Пенькова А. С. Разграничение административного правонарушения и преступления // Научный журнал КубГАУ. - 2017. - №129(05).
  5. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  6. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)
  7. Константинов П. Ю., Соловьева А. К., Стуканов А. П. Взаимосвязь административных правонарушений и преступлений: проблемы теории и практики // Правоведение. - 2015. - № 3.
  8. Кузнецова И. Ф. Преступление и преступность // Избр. труды. – Санкт-Петербург. - 2016. - 425 с.
  9. Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации: учеб. / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров – Москва: 2018. - 519 с.
  10. Общее административное право: учебник / под ред. Ю. Н. Старилова. - Воронеж, 2017. - 531 с.
  11. Палий В. В. Преступление и проступок: проблемы соотношения // Журнал «Lex Russica». - 2017. - №7(128).
  12. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2018 N 12АП-9563/2018 по делу N А12-12919/2018 Требование: О признании недействительным решения органа УПФ РФ о привлечении к ответственности за нарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Решение: В удовлетворении требования отказано.
  13. Пинчук А.П., Решетников Г.Е. Понятие состава административного правонарушения // Отечественная юриспруденция. - 2019. - №7 (39).
  14. Скляров И. А. Институт административной ответственности и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: проблемы и перспективы // Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: проблемы административной ответственности в России: Сб. науч. тр. Новгород, 2017.
  15. Толстоногова Н.А. Разграничение административного правонарушения и преступления //«Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» - №9(25). – 2018.
  16. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 44 стр.
Курсовая Административная ответственность
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2017 год 35 стр.
Курсовая Административная ответственность: понятие и признаки
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 32 стр.
Курсовая Нормы административного права: понятие, особенности реализации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское