ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ САЙТА ТИПОГРАФИИ
1.1Особенности российского рынка типографских услуг
1.2 Анализ средств разработки веб-проектов
1.3 Классификация сайтов на рынке типографских услуг
2 ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БИЗНЕС-КОННЕКТ»
2.1 Основные сведения об организации
2.2 Анализ бизнес процессов ООО «Бизнес–коннект»
2.3 Выбор и обоснование требований к автоматизации
2.4 Обоснование проектных решений по созданию коммерческого сайта
3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИИ САЙТА ДЛЯ ООО «БИЗНЕС КОННЕКТ»
3.1 Обзор языков и программных средств для разработки сайта
3.2 Описание этапов разработка сайта
3.3 Тестирование сайта
3.4 Технико-экономическое обоснование проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
На современном этапе развития человечества Интернет выступает в роли мощного инструмента по поиску и предоставлению информации. По статистике, более половины жителей планеты имеют доступ к сети Интернет. Как следствие, разработка Web-сайта в сети Интернет позволит использовать современные технологии для развития информационной поддержки и рекламы. В связи с этим Web-программирование выделяется как самостоятельная отрасль программирования. Первоначально данная отрасль не могла быть сопоставима с другими областями программирования. В результате развития Web-технологий компьютер стал инструментом информационной поддержки.
Актуальность работы состоит в том, что Интернет-сайт является необходимым инструментом продвижения товаров и услуг в условиях современного бизнеса. Необходимость присутствия практически любой компании в Интернете в той или иной форме обуславливается нынешними тенденциями. Интернет является перспективной информационной средой, дающей широкие возможности мгновенного и удаленного коммуницирования с самыми различными представителями целевых аудиторий.
Цель ВКР – разработка сайта ООО «Бизнес-коннект».
Задачи ВКР:
- Рассмотреть теоретические аспекты разработки сайта.
- Составить техническое задание на разработку ООО «Бизнес-коннект». в городе Барнаула.
- Выбрать платформу для создания сайта.
- Реализовать проектные решения.
Объект ВКР – ООО «Бизнес-коннект».
Предмет ВКР– технологии разработки интернет-сайта для ООО «Бизнес-коннект».
Теоретическая значимость ВКР заключается в проведенном анализе структуры и контента сайтов рекламных агентств РФ и сравнении облачных платформ для создания сайта.
Методы данной работы. При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез, сравнение, математические расчеты, анализ литературы и публикаций по теме исследования. Информационная база проведѐнного исследования. В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы учебники, учебные пособия, статьи периодической печати, сайты исследуемых рекламных агентств и облачных платформ, а также интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, трех глав, списка использованных источников и литературы, заключения.
В первой главе рассматривается технология разработки сайта типографии.
Во второй главе описание деятельности ООО «Бизнес-Коннект»
В третьей главе разработка и реализации сайта для ООО» Бизнес-Коннект».
В заключение вынесены основные выводы, сделанные в процессе написания выпускной квалификационной работы.
1 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ САЙТА ТИПОГРАФИИ
1.1Особенности российского рынка типографских услуг
Информационное обеспечение современного общества имеет решающее значение в условиях инновационного развития российского общества. Непосредственное участие в этом развитии принимает полиграфическая отрасль. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и Основных направлений деятельности Правительства на период до 2018 года [1], для нормализации макроэкономической ситуации и выхода на траекторию устойчивого экономического роста, Правительству Российской Федерации необходимо реализовать ряд мер, способствующих росту предпринимательской инициативы и позволяющих существенно нарастить объём частных инвестиций. Рентабельность современных полиграфических предприятий обеспечивается в основном за счёт рекламной индустрии, которая сегодня проникла во все сферы жизни бизнеса и общества. Динамичное развитие рыночной экономики России определили и ряд проблем, с которыми столкнулись полиграфические предприятия. В начале 1990-х годов в России было много полиграфических предприятий с высокой рентабельностью. В то время, как на крупных предприятиях тиражи упали в десятки раз. Современные высокотехнологичные типографии заняли свою рыночную нишу.
Высокую рентабельность им обеспечивает новое оборудование, которое позволяет делать качественную продукцию на достаточно высоком уровне. Подавляющее большинство современных типографий составляют малые и средние предприятия. Примерно 70 % малые предприятия с численностью персонала до 20 человек, 20 % специализированных типографий с численностью от 20 до 50 человек и лишь 10 % крупных полиграфических комбинатов с численностью более 50 человек [5]. Настоящие хозяйственные условия на издательско-полиграфическом рынке показывают тенденцию последовательного спада объёмов печатной продукции, увеличением количества убыточных типографий, изменением структуры рынка полиграфических услуг. Таким образом, как видно из рисунка, одной из основных проблем полиграфического рынка является тенденция вытеснения печатных версий средств массовой информации и книг.
Отметим особенности полиграфического рынка услуг: сложный и многоэтапный технологический процесс; большое количество технологически повторяющихся заказов (газеты, журналы, серийные книги, беловая, упаковочная, этикеточная продукция); наличие для большинства операций разработанных и утверждённых технических требований к качеству полиграфических работ; сотрудничество, как правило, не с конечным потребителем печатной продукции, а с издательствами и рекламными агентствами; наличие у крупных и средних типографий постоянных поставщиков и заказчиков.
Основной особенностью полиграфии является тот факт, что рентабельно делать продукцию лишь большими тиражами, так как это снижает себестоимость единицы печатной продукции. И это особенно сложно в современных условиях крупных полиграфическим комбинатам. Следовательно, мы видим разноплановое развитие бизнеса на рынке полиграфической продукции, а именно: автоматизация полиграфии, основанная на технических инновациях, таких как цифровая и нано печать, системы «web-to-print» и «print-ondemand», кросс-медийные процессы. А в сфере издательства и книгопечатания развитие в основном мультимедийной системы передачи информации, а также замещение печатной продукции на бумажном носителе на электронные версии [2, 3].
Характерно неравномерное соотношение цифровых и других новых технологий в различных сферах полиграфической индустрии. Новые технологии используются лишь в рекламной и коммерческой печати, примерно 40%, а также в оформлении этикеток и упаковок -2%. Издательская печать использует лишь 6% цифровой технологии.
Причина является высокая цена оттиска, при малотиражных изданиях цифровая печать не рентабельна [4, 6]. В России не налажено производство не только печатно-отделочное оборудования и машин, но и таких расходных материалов, как: печатные пластины, краски, клеи, лаки, плёнки. В результате развитие полиграфической отрасли продолжает зависеть от импорта. Стоимость бумаги ежегодно растёт, что значительно увеличивает итак уже высокую себестоимость единицы печатной продукции. Развитие современной полиграфической отрасли нуждается в поддержке и регулировании со стороны государства.
Уделяя много внимания высокотехнологичным производствам, государственные структуры совсем не обращают внимания на развитие издательско-полиграфической отрасли.
А ведь в отличие от других производств полиграфический процесс содержит как вещественную, так и информационную компоненту. Полиграфия является одним из важнейших средств массовой коммуникации, наряду с радио, телевидением и интернетом.
Она обслуживает информационные потребности массовой коммуникации. Основной перспективой развития цифровой полиграфии является усиленная инвестиционная активность в новые технологии и услуги, популяризация печатной продукции среди населения, производство собственного расходного материала и оборудования.[5]
Одной из составных частей полиграфической промышленности является издательско-полиграфический комплекс. Наряду с телевидением, радиовещанием и средствами интернет, издательско-полиграфический комплекс представляет собой основу материального воплощения информационных потоков и предназначен для удовлетворения потребностей в печатной продукции. Данная отрасль полиграфической промышленности является социально значимой, уровень ее развития является своеобразным индикатором социально-экономического положения страны и, несмотря на небольшой удельный вес в формировании внутреннего валового продукта, чутко реагирует на экономическое развитие государства. Издательско-полиграфический комплекс включает в себя издательскую и полиграфическую области, а также производственную и социальную инфра- структуру.
Деятельность полиграфических предприятий определяют отношения, сочетающие в себе производственно-хозяйственную деятельность юридических и физических лиц, занятых созданием, изготовлением и распространением печатной продукции.
Существенные изменения, связанные с более широким использованием цифровых платформ в сфере массовых коммуникаций, усиливает влияние на дальнейшую перспективу развития не только полиграфического производства, но и всей производственной инфраструктуры( производство оборудования и материалов, бумаги и картона для печати, организацию оптовой торговли и сервиса). Современные условия на полиграфическом рынке характеризуются последовательным спадом объемов печатной продукции, увеличением количества убыточных типографий, изменением структуры рынка полиграфических услуг[3].
Рентабельность деятельности предприятий остается на низком уровне, в том числе доля прибыльных предприятий не превышает 38%, значительная часть предприятий находится в зоне нулевой рентабельности. В газетно журнальном секторе рынка полиграфических работ загруженность предприятий составляет 50-70%, конкуренция между предприятиями постоянно растет.
Следует отметить, что в России не налажено производство не только печатно-отделочного оборудования и машин, но и большинства полиграфических расходных материалов, а именно: печатных пластин, красок, клеев, лаков, пленок.
В результате, развитие полиграфии продолжает зависеть от импорта. В структуре издательских расходов на выпуск продукции существенная доля принадлежит расходам на приобретение расходных материалов, среди которых существенные суммы затрат на приобретение бумаги.
Стоимость бумаги ежегодно растет, что значительно увеличивает себестоимость полиграфической продукции. В связи с этим развитие полиграфической отрасли нуждается в поддержке и регулировании со стороны государства по решению существующих проблем и во внедрении системы мер по обеспечению стабильного функционирования. Кроме того, важным во взаимоотношениях между издательствами и полиграфическими предприятиями является ценовой фактор, что затрудняет их взаимоотношения.
В последние годы значительно повысился уровень качества полиграфического исполнения печатной продукции, разнообразнее стали конструкции изданий, что привело к росту цен на полиграфические работы и услуги, а это зачастую не устраивает издателей.
Такая ситуация побуждает к поиску компромисса во взаимоотношениях и государственному урегулированию конфликта.
Формирования и установления окончательной цены должно отвечать двум важным критериям [7]:
- во-первых, цена, которая устанавливается на рынке, должна покрывать все расходы, приносить прибыль и обеспечивать эффективное функционирование и развитие предприятия;
- во-вторых, цена должна удовлетворять потребителя, а точнее его платежеспособность, кроме того его вкусы, качественные характеристики продукции.
Эффективная деятельность всех субъектов издательско-полиграфической отрасли невозможна без стратегической направленности развития и формирования современных механизмов управления. Необходимо отметить, что отставание российской полиграфии обусловлено моральным и физическим износом оборудования подавляющего большинства полиграфических предприятий.
« Износ оборудования по отрасли в целом составляет 75%. А технический уровень региональных полиграфий, по выражению некоторых специалистов, сравним с типографиями дореволюционных времен». Ситуация усугубляется так же и полной стагнацией в сфере производства отечественного полиграфического оборудования. Еще одной важной проблемой является то, что вся существующая базовая организационно-правовая и нормативно-техническая документация, разработанная двадцать и более лет тому назад, безнадежно устарела и уже не соответствует уровню современного издательско-полиграфического производства.
В первую очередь, это касается вопросов стандартизации, качества подготовки профессиональных кадров и нормирования технологических процессов и расходования материалов.
Стоит подчеркнуть, полиграфическая отрасль по прежнему испытывает нехватку в квалифицированном персонале.« Ежегодная потребность издательско-полиграфической отрасли в специалистах разного профиля составляет порядка 20 тыс. человек, а количество выпускников профильных учебных заведений (41 вуз, 6 техникумов и колледжей, 15 ПТУ) составляет в год не более 29% от потребности, что явно недостаточно». [4, c 11]
Все эти проблемы существуют на фоне слабой государственной политики поддержки издательско-полиграфического комплекса. Таким образом, проведенное исследование позволило выделить ряд существенных проблем, которые мешают развитию и повышению конкурентоспособности отечественной полиграфической отрасли.
Их конкретизация позволит разработать методы по повышению эффективности работы предприятий полиграфической отрасли. Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Проанализировав ситуацию на полиграфическом рынке, необходимо от- метить, что она является сложной и неоднозначной.
Проведенные исследования позволяют выделить основные проблемы издательско-полиграфической отрасли - это стоимость и качество расходных материалов, несовершенство нормативно-правового и хозяйственного механизма в издательской сфере, устаревшее оборудование и нехватка квалифицированных кадров.
Главными отраслевыми перспективами развитие цифровой полиграфии являются усиление инвестиционной активности в новые технологии и услуги, популяризация печатной продукции среди населения, производство собственного расходного материала.[8]
Подводя итог, можно выделить основные тенденции развития рынка полиграфических работ:
- Процесс слияний и поглощений, который приводит к созданию крупных полиграфических комплексов
- Внедрение информационных технологий как средства децентрализованного выполнения полиграфических работ на базе единых принципов допечатной подготовки контента; реализация бизнес-модели «печать по требованию»