Введение
1 Аналитическая часть
1.1 Информация о предприятии
1.1.1 Общая характеристика предприятия
1.1.2 Организационная структура предприятия
1.1.3 Технологический процесс работы ООО «Сайт актив»
1.1.4 Состояние и стратегия развития информационных технологий клиента компании ООО «САЙТ АКТИВ»
1.2 Обоснование выбора задачи
1.3 Экономико-информационная сущность задачи
1.3.1 Характеристика предметной области разработки сайтов
1.3.2 Виды и структуры сайтов
1.3.3 Методы создания сайтов
1.3.4 Использование Фреймворков в веб-разработке
1.3.4.1 Характеристика Фреймворка Express
1.3.4.2 Использование Фреймворка Express
2 Проектная часть
2.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
2.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению задач
2.3 Создание сайта
2.3.1 Концепция разработки сайта
2.3.2 Схематическая структура сайта и его страниц
2.3.3 Структура папки проекта
2.3.4 Процесс разработки сайта
2.3.5 Создание базы данных MONGODB
2.3.6 Установа базы данных
2.4 Руководство пользователя
2.5 тестирование и оценка качества информационной системы
2.6 Расчет экономической эффективности комплекса задач
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
На сегодняшний день интернет является основным источником для получения разнообразной информации, а также прекрасным инструментом для построения собственного бизнеса и коммуникации. Интернет-технологии предоставляют современному человеку огромное количество возможностей. С помощью интернета человек может развивать свой интеллект, делать покупки, торговать, планировать поездки, общаться с другими людьми и всегда быть в курсе последних новостей и событий в мире.
Бесчисленное множество новых технологий, вызванных бурным ростом информатизации общества, делает нашу жизнь невозможной без быстрого доступа к информации. Создание сайтов на сегодняшний день становится одной из наиболее актуальных и востребованных услуг.
Большинство компаний уже позаботились о разработке подходящего ресурса, но в наше время просто иметь сайт недостаточно. Пользователь посещает Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощенные чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружающиеся и правильно отображающиеся в окне браузера на всех устройствах. Если сайт не соответствует этим минимальным требованиям, пользователи уходят с него, а компании теряют деньги. Именно поэтому важно, чтобы сайт отвечал всем современным требованиям.
Объектами исследования в данной выпускной квалификационной работе являются компания «Сайт Актив» и ее клиент – лингвистическая школа «YES&GO». Предмет исследования – процесс проектирования и разработки сайта.
Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что создание сайта с в наше время является инструментом для повышения эффективности ведения бизнеса.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение деятельности организации ООО «Сайт Актив» и создание корпоративного сайта для организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- провести анализ деятельности предприятия ООО «Сайт Актив»;
- описать организационную структуру предприятия ООО «Сайт Актив»;
- охарактеризовать существующие бизнес-процессы и выявить необходимость их автоматизации;
- описать технологический процесс работы ООО «Сайт Актив»;
- обосновать выбор задачи для выпускной квалификационной работы;
- описать экономико-информационную сущность задачи;
- обосновать выбор проектных решений по техническому обеспечению задачи;
- обосновать выбор проектных решений по программному обеспечению задачи;
- произвести разработку корпоративного имиджевого сайта для заказчика.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав. В первой главе проведен анализ деятельности предприятия ООО «Сайт Актив», описана его организационная структура, рассмотрено используемое программное обеспечение, охарактеризованы существующие бизнес-процессы, а также описан технологический процесс работы на данным предприятии. Кроме этого, сделана характеристика предметной области разработки web-сайтов, рассмотрены существующие способы классификации сайтов, а также методы их верстки.
Во второй главе приведено обоснование выбора проектных решений по техническому и программному обеспечению для решения поставленных задач, а также описан весь процесс создания сайта для заказчика – предприятия лингвистической школы «YES&GO», начиная от структуры страниц и папки проекта, и заканчивая написанием полного руководства пользователя.
1 Аналитическая часть
1.1 Информация о предприятии
1.1.1 Общая характеристика предприятия
Полное наименование организации, в рамках сотрудничества с которой выполнялась выпускная квалификационная работа: Общество с ограниченной ответственностью «Сайт Актив». Официальное сокращенное наименование общества: ООО «Сайт Актив».
ООО «Сайт Актив» – Digital-агентство РФ, работающих с крупнейшими (по версии Forbes) компаниями России и мира. Компания размещает рекламу, оптимизирует сайты, создает порталы и лендинги [42] легко и точно в цель. В 2019 году Digital-агентству исполнилось 13 лет.
Компания образована в 2006 году в форме общества с ограниченной ответственностью и расположена по адресу: г. Екатеринбург, ул. Радищева, дом 6А. Генеральным директором является Уфимцев Алексей Викторович.
Основной целью деятельности ООО «Сайт Актив», согласно Уставу, является получение прибыли, удовлетворение потребностей клиентов, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, и предоставляет своим клиентам всего спектра услуг [42]:
- Разработка сайтов;
- SEO-продвижение (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация);
- Контекстная реклама;
- SMM (Social Media Marketing;
- Таргетированная реклама (targeted advertising);
- Медийная реклама;
- Аудит сайта;
Работа с клиентами основана на пяти важных составляющих:
- ценность времени клиента (возможность клиенту выбрать необходимую рекламную возможность на интернет-ресурсах компании);
- надежность (высококвалифицированных персонал, несколько тысяч довольных клиентов и отзывов обеспечивают доверие клиента к компании);
- преумножение выгоды для клиента (оптимальное распределение бюджета и подбор эффективных инструментов и каналов для каждой конкретной задачи и целевой аудитории);
- легкость и удобство работы (возможность общения с клиентом по любым доступным и удобным видам связи, проведение консультаций и качественное ведение документооборота);
- стремление быть лучшими (согласно требованиям заключенного договора с клиентом, перевыполнять план).
Результатами работы компании ООО «Сайт Актив» за 13 лет являются следующие достижения:
- Входит в ТОП-50 ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы в RUWARD'18;
- Более 120 000 заказов привлечено на сайты клиентов;
- Входит в ТОП-100 Digital-агентств РФ, работающих с крупнейшими (по версии Forbes) компаниями России и мира.
Компания владеет единственным филиалом в Екатеринбурге. Среди клиентов компании есть как популярные предприятия (Акадо, Сбербанк, Газпромбанк, Синара, УРГЭУ и дру гие), так и м алоизвестн ые организ ации, рекл амная камп ания котор ых имеет небо льшие затр аты.
1.1.2 Организационная структура пре дприятия
На предпри ятии ООО «Сайт Актив» существует небо льшой штат сотру дников, т.к. надобност и в большом ко личестве кадров просто нет. Ес ли же появ ляется необ ходимость в к аких-либо до полнительн ых услугах, то руководитель обр ащается к р азличным аутсорсинговым компаниям, о казывающим эт и услуги.
В основные фу нкции генер ального дире ктора ООО «Сайт Актив» входят:
1) заключение договоров с юридичес кими и физ ическими л ицами;
2) обеспечение насыщением предприят ия товарам и в соответст вии с потреб ительским с просом;
3) защита иму щественных и нтересов и де ловой репутации предприят ия;
4) осуществление маркетинго вой деятел ьности.
Ниже представле на организ ационная стру ктура ООО «Сайт Акт ив» (рисунок 1).
Рисунок 1 – Ор ганизацион ная структура ООО «Сайт Акт ив »[1]
Генеральный д иректор занимаетс я разработ кой страте гического п ланировани я деятельност и, заключает до говоры, посе щает выста вки и конфере нции, нала живает конт акты и связ и для успе шной работ ы компании.
Коммерческий д иректор обеспечив ает руково дство матер иально-тех ническим с набжением ко мпании, де ятельность ю по хране нию, транс портировке и о казанию ус луг. Осущест вляет контро ль за фина нсовыми и э кономическ ими показате лями деяте льности ко мпании, рас ходованием ф инансовых ресурсо в.
SEO-специалисты занимаются ре ализацией нес кольких ти пов задач, котор ые в итоге с водятся к по лучению ко нечного резу льтата — тр афику, поз ициям, лидам. Ежедневн ая работа SEO-специалиста заключаетс я в оптимиз ации стран иц и сайта в це лом под про двигаемые з апросы. Ин ыми словам и необходи мо сделать т ак, чтобы стр аница сайт а как можно точ нее отвеча ла запросу (интенту) пользовате ля. Для дост ижения это й цели испо льзуются - в нутренняя и в нешняя опт имизация, а нализ и тест ирование.
Специалист по контекстной рекламе – это маркетоло г, в чьи об язанности в ходит прив лечение на с айт потенц иальных по купателей. О н занимаетс я настройко й рекламы, чтобы лю ди, которые и щут товар и ли услугу, в идели рекл амное объя вление. То ест ь поисковые с истемы на з апросы пол ьзователей в ыдают соот ветствующие объ явления.
Менеджеры по про дажам непосредст венно осущест вляет взаи модействие ме жду компан ией и клие нтом. В его з адачи вход ят различн ые консульт ации по ве дению работ, з аключение до говоров, а т акже, поис к других к лиентов.
SMM-менеджер занимаетс я продвиже нием компа нии, бренд а или проду кта в соци альных сет ях. Он участвует в р азработке стр атегии про движения и сост авляет бюд жет. Также в е го круг об язанностей в ходит созд ание сообщест в и регуляр ное их напо лнение конте нтом.
Разработчик — специалист, з анимающийс я разработкой схем, мех анизмов, про граммного обес печения, с айтов и способ ный реализо вать любой прое кт от стад ии замысла до её ре ализации те хническими сре дствами.
Аккаунт-менеджер — это лицо ко мпании, спе циалист, котор ый работает не посредстве нно с клие нтами, при это м организо вывая свое временное и точ ное выполне ние обязате льств комп ании по от ношению к з аказчику.
Административный от дел осуществл яет управле ние текуще й деятельност и компании, в ключая в себ я специалисто в кадровой по литики, спе циалиста по ре шению юрид ических во просов, специалистов бу хгалтерско го учета.