Реферат|Психология

Психоанализ классический З. Фрейда

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 20

Введение

  1. Возникновение и становление психоаналитической теории
  2. Структура личности по З. Фрейду
  3. Защитные механизмы сознания по З. Фрейду
  4. Развитие личности в психоаналитической теории З. Фрейда
  5. Основные техники классического психоанализа

Заключение

Список литературы  

Психоанализ выступает понятием, которое превратило область бессознательного, введенное З. Фрейдом, в предмет науки. З. Фрейд основные положения о психоанализе раскрыл в своей книге «Толкование сновидений» вышедшей в 1900 году. В ней рассматривались сновидения в качестве разрядки, высвобождения эмоционального напряжения, выраженные в абстрагированной реализации влечения, в скрытой символике образов реального мира. Описываются также механизмы выстраивания данных образов: вытеснение, сгущение, искажение и ряд других изменений, происходящих под бдительной «цензурой сознания» [6].

Книги З. Фрейда появившиеся в 1900 и 1901 годах, такие как: «Психопатология обыденной жизни» и «Психология сновидений» считаются условным временем рождения данного направления, так как в них сформулированы основные принципы. Психоанализ, в отличие от предыдущих направлений, особенно гештальт-психологии, радикально преобразовал не только предмет психологии, но и приоритетность, выставив на ведущее место не интеллект, а мотивацию. В этой школе предметом психологии выступили  бессознательные, глубинные структуры психики, а метод их анализа разработанного данной школой стал психоанализ [5].

В появлении данной школы ведущая роль отводится, бесспорно, З. Фрейду. Можно сказать без преувеличения, что австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд выступает ученым, который во многом оказал влияние на дальнейшее развитие современной психологии и направил ее по определенной траектории развития. Данный факт связан не только с содержанием его концепции, а также и с его личностными особенностями. Доказательства бессознательного в содержании психики, а также значений сексуального влечения и агрессии не были принципиально новыми для психологии. Без З. Фрейда, возможно, что концепция бессознательного, которая, была бы все равно создана, не смогла завоевать бы такой популярности, и так быстро получить признание во всем мире. Возможно, что она была бы также более традиционной и конформной по своему содержанию. Вследствие этого психоанализ, в отличие от гештальт-психологии и бихевиоризма так и не стала самостоятельной школой, а в большей степени сплавом отдельных теорий бессознательного. Лишь в определенной степени сей факт послужил на пользу психоанализу, так как каждая его концепция выступила самобытным, оригинальным взглядом на бессознательное, на его роль в психической жизни индивида, тем самым заложив основу для собственных школ [11].

 

1. Возникновение и становление психоаналитической теории

З. Фрейдом были заложены основы психоаналитической концепции. Фрейд дод влиянием Дарвина и Гете выбрал медицинский факультет Венского университета в 1873 году. В годы учебы он работал в физиологической лаборатории доктора Э. Брюке. Эта деятельность определила во многом будущую уверенность Фрейда о существенной роли биологических оснований психической жизни у человека, привлекло его внимание к сексуальным и физиологическим параметрам, которые определяют бессознательные устремления человека. Фрейд, получив докторскую степень в 26 лет, из-за материальных трудностей был вынужден заняться частной практикой. Вначале он работал хирургом, но, в дальнейшем он заинтересовался психиатрией, и главным образом связью между физическими болезнями и психическими симптомами. К 1885 году он добился в Венском университете престижного положения лектора [11].   

Фрейд получил стипендию при поддержке Брюке с целью поездки в клинику Ж. Шарко в Париже. Данная стажировка не только утвердила приоритет для Фрейда роль гипноза в лечении истерии, но и впервые открыла завесу бессознательного, так как Шарко в своих сеансах гипноза демонстрировал роль неосознаваемых мотивов в действиях человека. Фрейд вернувшись в Вену вместе с известным психиатром И. Брейером приступает к исследованию динамики истерий и публикует ряд работ по этой теме. Постепенно Фрейд отходит от Брейера, настороженно относящегося к предположениям о связи неврозов с сексуальными отклонениями. С той же настороженностью Брейер относится и к новому методу лечения истерии - психоанализу, хотя и соглашался с Фрейдом о неэффективности гипноза. В дальнейшем, проводя анализ своего научного пути, Фрейд писал о своей боязни в принятии ответственности за сделанное им открытие и пытался разделить это открытие с другими учеными.

Фрейд полагал, что во взаимоотношениях с Брюке, Шарко, Брейером он трансформировал свои отношения с отцом. Воспоминания о детстве и сложных семейных отношениях, в которых Фрейд, боялся и уважал авторитарного отца, всегда держался около любящей и мягкой матери, в значительной мере оказали влияние на содержание его теоретических взглядов. Желание замены реального отца учителем привело его к двойственному отношению к учителям – с одной стороны восхищенное поклонение, а с другой – желание найти собственный путь в науке и превзойти своих учителей. В следствие чего, начинают вырисовываются основы концепции З.Фрейда об Эдиповом комплексе и трансфере, которые потом займут важную роль в его теории личности [5].

Впервые З.Фрейд начал говорить о психоанализе еще в 1896 году, а в 1897 он уже стал проводить систематическое самонаблюдение, которое фиксировал в своих дневниках до конца жизни. В 1900 году появилась его книга «Толкование сновидений», где он впервые публиковал важные положения собственной концепции, которые были дополнены в его дальнейших книгах «Психопатология обыденной жизни» (1901), «Тотем и табу» (1913), «Психология масс и анализ человеческого «Я» (1921), «Я и Оно» (1923). Его идеи постепенно приобретали признание, а в 1910 году Стенли Холл приглашает его в Америку прочитать лекции, где его теория обретает особую известность и популярность. Работы Фрейда стали переводиться на многие языки. Вокруг З.Фрейда постепенно образовывается кружок его последователей и почитателей, в который входят А. Адлер, К. Юнг, О. Ранк, Ш. Ференци и др. В Вене после образовании психоаналитического общества, психоаналитическое движение расширяется, чьи его филиалы открываются во всем мире, приобретая все большее количество сторонников. Вместе с тем З.Фрейд в своих взглядах все более ортодоксален и догматичен, он не приемлет малейшие отклонения в своей концепции, бракуя все попытки самостоятельной разработки и анализа некоторых положений психотерапии или структуры личности, ее взаимоотношений с окружающим, которые предпринимались его учениками. Это факт приводит к отдалению, а потом и к разрыву с З.Фрейдом самых талантливых его последователей – Юнга, Адлера, Ранка [11].

По мере роста известности З.Фрейда росло и количество критических работ, которые были направлены против его воззрений. Положение Фрейда становится опасным после захвата Австрии немцами, Фрейд начинает подвергаться преследованиям. Зарубежные психоаналитические общества собирают значительную сумму денег и фактически выкупают Фрейда у немцев, которые дают ему разрешение уехать в Англию. Однако его болезнь прогрессирует, не помогают никакие операции и лекарства, и в 1939 году он умирает, оставив созданный им мир после себя, полностью открытый для критики и толкований [6].

  1. Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа. - Л.: ЭГО, 2001. - 198 с.
  2. Ильенков Э.В. Что же такое личность? - М.: РГУ, 2004. - 88 с.
  3. Марцинковская Т.Д. Глубинная психология (психоанализ) и ее развитие в ХХ веке. - М.: Проспект, 2003. - 340 с.
  4. Овчаренко В.И. Психоаналитический глоссарий. - Минск: СПК ИНФО, 2004. - 218 с.
  5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Т. 1. - Ростов н/д.: Феникс, 2006. - 416 с.
  6. Руткевич А.М. Психоанализ. Истоки и первые этапы развития. - М.: ИНФРА-М - ФОРУМ, 2007. - 352 с.
  7. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии: Экспресс-справ. для студентов вузов. - Ростов н/Д: - МарТ, 2002. - 288 с.
  8. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции. - М.: ЭГО, 1991. - 326 с.
  9. Хрестоматия по глубинной психологии / Редактор-составитель Хегай Л.А. - М.: ЧеРо, 2006. - 248 с.
  10. Хрестоматия по психологии. /Сост. В.В. Мироненко. - М.: Просвещение, 2007. - 432 с.
  11. Шерток Л., Соссюр Р., де. Рождение психоаналитика. От Месмера до Фрейда. - М.: Прогресс, 2001. - 288 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 18 стр.
Реферат З. Фрейд Толкование сновидений
Svetlana
Реферат Психология
2021 год 20 стр.
Психоанализ
antiplagiatpro
Реферат Психология
2021 год 16 стр.
Неклассический вектор в современной психологии
antiplagiatpro
Реферат Психология
2016 год 19 стр.
Основные положения психоанализа З. Фрейда
antiplagiatpro
Реферат Психология
2016 год 10 стр.
Основные положения психоанализа Фрейда

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское