Курсовая работа|Административное право

Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 31

Введение

  1. История возникновения и развития мер обеспечения по делам об административных правонарушениях
  2. Доктринальная характеристика понятия и особенностей мер обеспечения по делам об административных правонарушениях
  3. Законодательное закрепление мер обеспечения по делам об административных правонарушениях; практика их применения

Заключение

Список использованной литературы

В настоящее  время, когда наше государство находится на пути глобальных преобразований в сфере системы государственного управления и административного реформирования, все большую значимость приобретает вопрос правильного и целесообразного применения административно-принудительных мер, так как они непосредственно связаны с привлечением физических и юридических лиц к административной ответственности, сопряжены с ограничением прав и свобод человека и подчас не имеют строго установленной процессуальной формы применения.

Важность мер административного принуждения трудно переоценить, посредством их применения ежегодно привлекаются к административной ответственности миллионы правонарушителей, предупреждаются и пресекаются десятки миллионов правонарушений и преступлений, запрещается эксплуатация устройств, механизмов, зданий, сооружений, оказание услуг, распространение товаров, представляющих общественную опасность.

Реализация мер административного принуждения является весьма важной и актуальной задачей государственных органов, т.к. эти меры направлены на обеспечение законности, охраны правопорядка, прав и интересов граждан и организаций, собственности, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной власти. Среди широкого арсенала мер административного принуждения особое место занимают меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, что обусловлено, прежде всего, тем, что они оперативно воздействуют на общественные отношения, возникающие в связи с совершением административных правонарушений.

Актуальность темы определяется тем, что, согласно Конституции РФ, построение правового государства предполагает признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина. Важная роль в обеспечении защиты прав принадлежит органам исполнительной власти, в том числе и органам внутренних дел. Вместе с тем соблюдение прав и свобод человека и гражданина предполагает, в частности, строгую регламентацию применения мер административного воздействия к правонарушителям. Однако проблема применения мер административного принуждения к различным правонарушителям остается актуальной и на сегодняшний день.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Предмет исследования – нормативно-правовые акты, материалы судебной практики, регламентирующие применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Цель настоящей работы – охарактеризовать сущность и специфические особенности применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач: 1) изучить историю возникновения и развития мер обеспечения по делам об административных правонарушениях; 2) дать доктринальную характеристику понятия и особенностей мер обеспечения по делам об административных правонарушениях; 3) рассмотреть законодательное закрепление мер  обеспечения по делам об административных правонарушениях; практика их применения.

Указанные цель и задачи обусловили  структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

  1. История возникновения и развития мер обеспечения по делам об административных правонарушениях

Зарождение мер административно-принудительного характера происхо­дит параллельно с зарождением проорганов административной юстиции в Мос­ковском государстве во второй половине XVI века. Стержнем политической сис­темы государства наряду с Боярской думой являлись центральные администра­тивные учреждения - приказы. Приказы совмещали в себе административные и судебные функции.

Анализируя дошедшие до нас сведения о судебной деятельности Думы Боярской, очевидно что она, реализуя уголовные нормы того времени, нередко прибегала к реализации мер, обладающих признаками административно-принудительных. Хотя все законодательство базировалось на гражданских и уголовных началах, несомненно, в этом массиве усматривается зарождение ад­министративно-деликтных отношений.

Судебник 1550 года является практически первоисточником зарождения института административного принуждения. Так, Раздел IV «О вызове в суд» устанавливал порядок вызова ответчика в суд. Раздел V «О купле» устанавлива­ет правила покупки лошадей.

Впервые достаточно подробно на законодательном уровне был изложен процедурный порядок реализации определенного права человека. Особый инте­рес вызывает возникновение административно-деликтных отношений в случае неисполнения правил «О купле».

При царе Алексее Михайловиче было составлено в 1649 году новое соб­рание законов, названное «Книга Уложенная» или «Уложение»[1].

Глава VI посвящена установлению правил пересечения государственной границы. Данный исторический факт является свидетельством закрепления на законодательном уровне мер административно-предупредительного характера. Кроме того, глава XXV является «родоначальницей» лицензионно-разрешительной функции государственных учреждений и посвящена преследо­ванию и наказанию людей, занимающихся производством и продажей алкоголя и табака без специальных «явок» - разрешений.

Глава X содержит признаки дисциплинарного производства в отношении чиновников, состоящих на государевой службе. Предусматривалась ответствен­ность за неисполнение должностных обязанностей дьяков и подьячих, как основ­ных субъектов делопроизводственной деятельности при отправлении правосудия.

Фактически до конца XVII - начала XVIII века отсутствует правовая рег­ламентация мер административного принуждения, которые не относились к об­щему перечню карательных мер государства.

Начало строительства регулярного государства в ходе реформаторской дея­тельности Петра I, способствовало тому, что встал вопрос о разграничении полно­мочий между судебными и административно-полицейскими органами, в т.ч. и в сфере полномочий наложения санкций за различные виды правонарушений[2].

В первой половине XVIII в. в России идет процесс организационного ста­новления полицейских органов, вырабатываются и апробируются на практике формы и методы деятельности полиции, в т.ч. и по предупреждению и пресече­нию правонарушений, устанавливаются санкции за определенные виды правона­рушений, применение которых входило в компетенцию полиции. Анализируя нормативный материал первой половины XVIII в., можно выделить несколько видов мер полицейского предупреждения и пресечения правонарушений, а также взысканий, налагаемых полицией на правонарушителей.

В борьбе с правонарушениями против веры полицией использовались сле­дующие меры предупреждения: 1) закрытие участков улиц и выставление караулов, при проведении религиозных обрядов вне храмов, как православных, так и принад­лежащим другим конфессиям; 2) переселение обращенных в православие предста­вителей других конфессий, по их желанию, в селения, где большинство населения составляли представители официальной церкви; 3) ограничение передвижения по стране священников из числа раскольников; 4) доведение под роспись до представителей духовенства других конфессий указов, устанавливающих ответственность за обращение в свою веру православных, представителей других вероисповеданий или «язычников»; 5) ограничение въезда в страну представителей католического духо­венства по личным делам; 6) контроль посещения православным населением церк­вей в воскресные и праздничные дни и ежегодного выполнения исповеди и причас­тия; 7) учет числа раскольников и сектантов в целях контроля за распространением раскола и ересей.

В ходе административно-полицейской реформы 1775-1782 гг. завершается процесс становления регулярной полиции в России и предпринимается попытка отделить суд от администрации. В рамках Устава Благочиния 1782 г. предприни­мается попытка создания своего рода полицейского карательного кодекса, а так же получает развитие тенденция на закрепление различий между преступлением и проступком, наметившаяся в первой половине XVIII века.

В первой трети XIX в. происходит совершенствование полицейского за­конодательства в сфере предупреждения и пресечения правонарушений, расши­ряется перечень противоправных деяний, предупреждение и пресечение кото­рых являлось обязанностью полицейских органов, устанавливаются виды нака­заний, налагаемые полицией за отдельные виды правонарушений, не преду­смотренные предшествующим законодательством.

Судебная реформа 1864 года явилась концептуальной основой для решения вопроса о необходимости отграничения преступлений от «полицейских проступ­ков» и необходимости создания по образу стран Западной Европы, специальных полицейских судов и административных органов для борьбы с ними. В данный пе­риод был разработан специальный судебно-полицейский устав (основоположни­ком которого был Д.Н. Сперанский), но император Александр II отверг его. Впо­следствии в рамках Устава о наказаниях 1864 года судопроизводство по делам «о незначительных проступках», под которыми понимались наименее тяжкие нару­шения (но через уголовно-правовую призму), было отнесено к компетенции миро­вых судей. Именно этот нормативный акт некоторые ученые считают первым про­образом нынешнего КоАП РФ.

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25 декабря 1993 г. - № 237.
  2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О полиции"// "Российская газета", N 25, 08.02.2011.
  3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012)// "Российская газета", N 256, 31.12.2001.

Учебная и специальная литература

  1. Аврутин Ю.Е. Перспективы развития административного права в контексте конституционной самоидентификации современной России // Журн. рос. права. - 2008. - N 5. - С.38-49.
  2. Административное право: Учебник /Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2002.
  3. Административно-процессуальное право: Курс лекций /Под ред. проф. И.Ш. Килясханова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
  4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник для юридических ВУЗов и факультетов. М.: Зерцало-М. 2007.
  5. Барашев, В. В. Меры административного пресечения и административно-процессуального обеспечения: Соотношение и классификация /В. В. Барашев //Юридический вестник Ростовского  государственного экономического университета. -2007. - № 1. - С. 29 – 32
  6. Бахрах Д.Н. Административное право. М.: Норма, 2002
  7. Величковская Е. Административная юрисдикция. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. -М.: Социздат. 2009.
  8. Галузо В.Н., Ишеков К.А., Черкасов К.В. Правоохранительные органы: Учебное пособие. 2-е изд. /Под ред. A.M. Артемьева М.: ЮНИТИ, 2004.
  9. Гасанов К.К. Конституционный механизм защиты основных прав человека: Монография. М.: ЮНИТИ, 2004;
  10. Денисенко В.В., Позднышев А.Н., Михайлов A.A. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Учебник. М.: УМЦ ГУК МВД России, 2008.
  11. Дихтиевский П.В. Административно-правовое принуждение в механизме обеспечения личной безопасности: Монография. М.: ЮНИТИ, 2004.
  12. Дубровский Д.С. Правовое регулирование в Российской Федерации мер административного пресечения, ограничивающих свободу личности. М., 2006.
  13. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел :Системно-правовой анализ. Автореф. дисс. канд.наук. М., 2005.
  14. Коренев А.П. Административное право России. М., 2007.
  15. ЛожевскийA. О некоторых гарантиях правовой защищенности лиц, подвергнутых административному задержанию //Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе. Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России. 2002, - Т. 2.
  16. ЛожевскийA. Задержание граждан по административному законодательству Российской Федерации: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. -М.: ВНИИ МВД России, 2005.
  17. Макарейко Н.В. Административное право. Краткий курс лекций. М.: Юрайт-Издат, 2011.
  18. Макарейко, Н. В. Меры административно-процессуального обеспечения как форма административного принуждения [Текст] /Н. В. Макарейко.//Юридическая наука и практика. -2011. - № 3. - С . 149 – 156
  19. Панова И.В. Административно-процессуальное право России. -М.: НОРМА, 2008.
  20. Сорокин В. Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. Монография. СПб.: Издательство Юридического института. 2009.
  21. Хаманева Н.Ю. Административное право: Учебник/Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. Первое издание. - М.: Юристь, 2004..
  22. Чижевский В.С. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) с постатейными материалами, Книжный мир, 2010.

Материалы судебной практики

  1. Архив Нижегородского областного суда// Постановление N 7-Ад04-2

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское