Реферат|Психология

Место социального неравенства в структуре угроз целям, идеалам, ценностям и жизненно важным интересам личности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 20

Введение

  1. Понятие целей, идеалов, ценностей и жизненно важных интересов личности
  2. Общая характеристика социального неравенства
  3. Социальное неравенство в структуре угроз целям, идеалам, ценностям и жизненно важным интересам личности

Заключение

Список литературы

Произошедший за годы реформ в России слом социального устройства общества непосредственным образом повлиял на трансформацию социальной структуры и социальную стратификацию населения. Произошло совмещение вновь возникших ролей и статусов с сохраненными в измененном виде некоторых ранее существовавших.

Наиболее ярким и непосредственным выражением этих процессов служит изменение принципов и фактического состояния материальной дифференциации общества. Провозглашенные в начале реформ новые принципы оплаты труда реально вылились в построение такой системы распределения доходов, материальных и социальных благ, которая не стимулировала наиболее сложные и квалифицированные виды труда и сохраняла натуральное поощрение (в виде привилегий) для управленческого слоя. Вместе с тем возникли новые социальные акторы - предприниматели, освоившие по мере разворачивания рыночных реформ новые для современного российского общества социальные роли и получившие довольно высокий социальный статус и престиж. Но, к сожалению, принципы построения социальной стратификации не получили своего воплощения в России в годы реформ и, кроме того, породили острые, социально и нравственно опасные проблемы материального неравенства.

Социальное равенство — идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры.

В последнее время в России проблема неравенства стала особенно значимой, но, к сожалению, она недооценена властью и зачастую выпадает из поля зрения политиков. Симптоматично, но ни в одном программном документе развития страны — например, «Стратегии-2020», никакие прогнозы по показателям неравенства и его регулированию не рассчитываются. Представители властных государственных структур в основном концентрируются на проблемах бедности, справедливо констатируя необходимость повышения пенсии, зарплат бюджетникам, помощи молодым семьям и другим социально незащищенным слоям. При этом повышение уровня и качества жизни, увеличение рождаемости, а также решение проблем вопиющего неравенства в российском обществе связываются исключительно с разного рода материальными добавками. Однако такой подход свидетельствует о недооценке значения фактора неравенства в политических и экономических процессах.

Цель работы – охарактеризовать место социального неравенства в структуре угроз целям, идеалам, ценностям и жизненно важным интересам личности.

Задачи работы: 1) изучить понятие целей, идеалов, ценностей и жизненно важных интересов личности; 2) дать общую характеристику социального неравенства; 3) рассмотреть социальное неравенство в структуре угроз целям, идеалам, ценностям и жизненно важным интересам личности.

 

  1. Понятие целей, идеалов, ценностей и жизненно важных интересов личности

Цель - это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности. Иными словами, цель - это то, чего мы стремимся достичь.

Цель организовывает, побуждает человека к деятельности. Как утверждал А.Леонтьев, развернутая деятельность предусматривает достижение конкретных целей (в определенной последовательности). Чем более дифференцирована общая (конечная) цель, чем больше выделено этапов и конкретных промежуточных целей, тем легче работать. Достижение определенной промежуточной цели (завершение определенного этапа деятельности) создает ситуацию успеха, дает эмоциональный заряд, побуждает к конечной цели, усиливает мотивацию человека[1].

Выделение промежуточных целей имеет существенное мотивационное значение. Достижение очередной промежуточной цели усиливает мотивацию к деятельности.

Чаще всего целью и смыслом жизни человека считают стремление к любви, счастью и благополучию, постижение Бога и служение ему, жизнь ради и для других людей, приобретение власти над другими людьми, творение добра, саму по себе жизнь и т.д.

Идеал (от лат. idealis, греч. idea — образ, идея) - 1) в общеупотребительном смысле: а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние какого - либо явления, б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) чего-либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей;  2) в строгом этическом смысле:  а) в теоретическом плане - наиболее общее, универсальное и, как правило, абсолютное нравственное представление (о благом и должном),  б) в нормативном плане - совершенство в отношениях между людьми или — в форме общественного идеал — такое устроение общества, которое обеспечивает это совершенство, в) высший образец нравственной личности.

Интересы — это мотивы личности, выражающие ее специальную направленность на познание определенных явлений окружающей жизни и определяющие вместе с тем ее более или менее постоянную склонность к определенным видам деятельности.

Особенностями интересов являются:

  •    активизация не только познавательных процессов, но и творческих побудительных усилий человека в различных областях деятельности;
  •  большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности;
  •     расширение и углубление знаний человека в данной специальной области и развитие у него соответствующих практических навыков и умений;
  •  своеобразное эмоциональное удовлетворение, побуждающее к длительному занятию соответствующей деятельностью.

       Кроме того, интерес характеризуется быстротой возникновения, относительной легкостью поддержания произвольного внимания. Он включает в себя любопытство как начальную стадию своего возникновения, которой присущ лишь общий эмоциональный тон познавательного процесса при отсутствии четкого избирательного отношения к объектам познания. В процессе своего дальнейшего становления, сохраняя эмоциональные проявления познавательной потребности и обогащаясь их разнообразием, интерес приобретает четкую постоянную направленность на свой объект. Он всегда конкретен, т. е. проявляется к определенным предметам, явлениям, видам деятельности (интерес к машине, к политическому событию, к музыке, спорту и т. п.).

      Направленность интереса во многом зависит от склонностей и способностей человека. Интересно только то, что ново: старое, давно известное, испытанное (даже в развлечении), если оно не выступает в новом свете, в новых сочетаниях и связях, малоинтересно, быстро надоедает, ведет к пресыщению и нервно-психическому утомлению. Но интерес вызывает не все новое, а только то, что связано с уже известным и имеет хотя бы далекую значимость для какой-либо деятельности человека: то новое в высшей математике, что заинтересует инженера, не вызовет никакого интереса, например, у искусствоведа. Поэтому обязательным условием возникновения интереса являются предварительные знания и практический опыт в определенном виде деятельности.

     Охватывая все стороны жизни личности, все виды деятельности, интересы, на которые распространяется ее познание, могут быть очень разнообразными.        Во-первых, они отличаются по своему содержанию, относясь к различным областям познания и деятельности: интерес к математике, химии, истории, литературе; интересы технические, конструкторские, научные, спортивные, музыкальные, общественные (к жизни общества) и др.      Во-вторых, интересы различаются по действенности, устойчивости, глубине, силе и т. д.

 Интересы должны направленно формироваться. Прежде всего для этого необходимо показывать значимость получаемой информации от объекта интереса для познания самого объекта и получения знаний, важных и необходимых в деятельности личности.

  1. Быков Д.Н. Государственная политика минимизации социального неравенства в современной России. М., 2011. С.12.
  2. Маклаков А.Г. Общая психология. М.: Питер, 2010. С.65.
  3. Сорокин П.А. Социализм и социальное равенство// Социс. №5. 2001. С.З-5.
  4. Смирнова Н.В. Социальное неравенство в современном российском обществе: состояние и динамика изменений. М., 2011. С.34.
  5. Циденков Г.Г. Преодоление бедности как приоритет региональной социальной политики в современном российском обществе. М., 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское