1. Методика ознакомления детей с изобразительным искусством
1.1. Роль искусства в воспитании и развитии детей
1.2. Восприятие живописи детьми
1.3. Отбор произведений искусства для дошкольников
1.4. Задачи по ознакомлению детей с изобразительным искусством
1.5. Формы и методы работы с детьми
2. Портрет
2.1. Портрет. Беседа о жанре
2.2. Русские художники-портретисты (Левицкий, Боровиковский, Репин, Серов и др.)
Список литературы
Приложение
1.1. Роль искусства в воспитании и развитии детей
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. При этом искусство как таковое не свойственно другим представителям животного мира, самовыражаться творчески – это прерогатива людей.
Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.
Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.
Роль изобразительного и прикладного искусства в воспитании ребенка связана с естественной потребностью человека к самовыражению. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо в какой-либо форме выплескивать новые впечатления, позитивные и негативные эмоции, возникающие в связи с теми или иными событиями личности.
1. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. / Т.В.Ильина. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 407 с.
2. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М.: Владос, 2006. – 256 с.
3. Калинина Т.В. Педагогическая технология развития художественного восприятия детей 6-7 лет на основе комбинирования элементов языка изобразительного искусства / Т.В. Калинина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com
4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 160 с.
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 200 с.
6. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 352 с.
7. Максимова И.В., Подчасова И.И. Педагогические условия развития художественного восприятия у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 2 (5). С. 54-57.
8. Ракова М.М., Рязанчева И.В. (ред.) История русского искусства. Том 1. Искусство X – первой половины XIX века. – М.: Изобразительное искусство, 1979. – 496 с.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – СПб: Речь, 2008. – Т.1. – 700 с.
10. Смаковская Н.И. Развитие художественного восприятия у студентов педагогического колледжа в условиях взаимодействия искусств / Р.И. Смаковская [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com