Реферат|Психология

Психология Обмана и влияние на студента

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 22

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты и анализ особенностей проявления видов обмана

1.1 Сущность обмана и виды в психологии

1.2 Социально-психологические особенности студенческого возраста

Глава 2. Изучение особенностей проявления видов обмана у студентов

2.1 Анализ обмана и влияние  на студентов

2.2 Изучение проявлений видов обмана у студентов

Глава 3.  Особенности психологии обмана у студентов

3.1. Особенности проявления видов обмана у студентов с разным локусом контроля

Заключение

Список литературы

Актуальность данного исследования состоит в том, что в последнее время в российской психологии отмечается нарастание интереса к проблеме обмана.

В современное время каждый человек может встретиться с обманом, и, как правило, он подвергается этому чуть ли не ежедневно - будь то обман  как утаивание истины для сокрытия "темных" дел других людей, или как сокрытие фактов, но во благо, в качестве создания себе социального имиджа.

Человеческий обман существует столько же, сколько сам человек. Обман сопровождает нас на протяжении всей жизни. И, даже если в детстве нас учат, что обманывать нехорошо, чем старше человек становится, тем больше жизнь убеждает - без обмана далеко не уйдешь.

В общении обман - довольно распространенное явление. В этой области, как нигде, для человека актуально достижение выгодного результата, благоприятного для него исхода, поэтому иногда он вынужден прибегать к той или иной форме обмана .

Теме обмана  уделяли внимание такие ученые, как Дубровский Д.И., Знаков В., Игнатьев Е.И., Ковалёв А.Г., Кулагин В.А., Лабунская В.А., Симоненко С.И., Юнацкевич П.И., Шалютин Б.С. - в отечественной психологии, а также Л. Мелитан, Ф. Полан, В. Штерн, П. Экман - в зарубежной психологии.

Целью нашей работы стало теоретическое и эмпирическое изучение особенностей проявления обмана у студентов.

Объектом исследования являются проявления обмана у студентов, предметом исследования - особенности проявления видов обмана у студентов с различным уровнем локуса контроля.

Исходя из цели исследования, мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме особенностей проявления обмана и локуса контроля.
  2. Эмпирически изучить проявления видов обмана в студенческом возрасте.
  3. Исследовать локус контроля студентов.

 

Глава 1. Теоретические аспекты и анализ особенностей проявления видов обмана

1.1 Сущность обмана и виды в психологии

В наше время основные исследования обмана, причины ее порождающие и формы проявления, становились предметом изучения юристов, философов, педагогов и психологов.

Обман проникает во все сферы жизнедеятельности человеческого общества, искажая действительность. В европейской философии вопрос об истине (истинном познании, о жизненной истине и т. д.) всегда был одним из основополагающих, и, в то же время, обман  (как антоним, противоположность истины) редко становилась предметом специального интереса; обман  было принято скорее обличать, чем исследовать.

По данным исследований, весьма типичными для россиян является убеждение, что можно лгать и обманывать, оставаясь при этом честным человеком [3, c. 107].

 Поэтому, обман , как нравственная категория интересовала философов причем, отношение к этому феномену, возникающему в жизни у людей, у ученных разных эпох, было неоднозначным. Одни считали обман необходимым и допустимым средством достижения определенных целей, для других обман  был предосудительным, неблаговидным поступком и моральным грехом. Однако, обман является неотъемлемой составляющей социальных взаимодействий. Наверное, каждый человек может быть подвержен обмана  и обману. Будь то обман с целью уйти от ответственности (например, отрицание преступником своей вины); обман  с целью избежать серьёзных проблем, которые последуют неизбежно, если не прибегнуть к обману но могут быть предотвращены обманным путём (например, списывание во время контрольной как способ избежать плохой отметки); обман  как способ совершить "меньшее из двух зол" (например, обман  как способ уклониться от участия в преступлении). Обман употребляется и как скрывание истины для сокрытия "темных" дел других людей, или как сокрытие фактов, но во благо.

Вследствие вышеизложенного, можно предположить, обманывают не только люди обмана вые по природе, но и правдивые. Лгут не только сознательно, но и бессознательно. Люди живут в страхе, и обман  есть орудие защиты. Структура сознания деформируется функцией обмана , порожденной страхом. Существует несколько типов обмана , и наиболее интересен тот тип, который сознается не как грех и порок, а как долг. Элементарным представляется тип обмана  корыстной, как средства для дел эгоистических целей. Есть тип обмана  бескорыстной, почти художественной, когда человек не делает различия между реальностью собственной выдумкой. Еще тип обмана  из сострадания, который может быть спасением жизни другого человека. [3, c. 105]

Анализируя вышеизложенные, можно говорить о том, что существует множество определений обмана , также можно утверждать, что ключевыми характеристиками обмана , считаются искажение истины, сознательность намерения ввести в заблуждение и вера говорящего в ложность утверждения.

Таким образом, нет единственного понимания обмана, но все определения этого понятия схожи и имеют основную идею: обман - это искажение информации. Наиболее полно это понятие раскрывается в определении Пола Экмана: "обман - действие, которым один человек вводит в заблуждение другого, делая это умышленно, без предварительного уведомления о своих целях и без отчетливо выраженной со стороны жертвы просьбы не раскрывать правды". Поэтому в нашей работе мы будем придерживаться данного понятия.

Во обмана  принимают участие тот, кто врет (субъект обмана ); и тот, кого обманывают (объект обмана ). Субъект обмана стремится настроить свой объект на восприятие обмана  с той целью, чтобы вызвать в его поведении какие-то выгодные ему изменения. Следовательно, обман есть средство, с помощью которого один человек подталкивает другого к определенным действиям. Таким образом, можно сделать вывод, что обман  - это одно из средств, которым пользуется один человек по отношению к другому, чтобы осуществить воздействие и вызвать какие-то ожидаемые изменения в его поведении. [8, c. 530].

Цель обманующего - с помощью вербальных или невербальных средств коммуникации дезинформировать партнера, ввести его в заблуждение относительно истинного положения дел в обсуждаемой области. В ситуации общения обман является выражением намерения одного из собеседников исказить правду. Обман имеет отношение прежде всего к истинностным составляющим знания о мире как самого лгуна, так и понимающего обмана вое высказывание субъекта. Она направлена на такое изменение восприятия модели мира понимающего, которое противоречит действительности.

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. / Андреева Г.М. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 384 с.
  2. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал - 1984 -Т. 5 - №3 - С. 152-163.
  3. Бердяев Н. Парадокс лжи / Бердяев Н. // Психологический журнал. Человек. - 199. - №2. - с. 102-108.
  4. Волков А. Ложь и правда: два лика истины? / Волков, А. // Знание - сила. - 2008. - №12. -с. 4 - 11.
  5. Волков Б.С. Психология юности и молодости: учебное пособие / Б.С. Волков. - М.: Академический проект: Триста, 2006. - 256с.
  6. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
  7. Гарифуллин Р.Р. Психология блефа, манипуляций, иллюзий / Гарифуллин Р.Р. - изд,: АСТ, Сталкер, - 2007, -223с.
  8. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин.: Харвест, - Минск; 1998. - 800с.
  9. Знаков В.В. Неправда, ложь и обман как проблемы психологии понимания // Вопр. психол. 1993. №2. С.9 - 16.
  10. Исследование локуса контроля по Дж. Роттеру [Электронный ресурс] / Сост. И.Л. Волков, 2006.

11 Кон И.С. Психология юности / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 255с

  1. Коноваленко М.Ю. Скажи мне маленькую милую ложь / Коноваленко М.Ю.// Протокол и этикет. - 2044. - №6. -с. 83 - 93.
  2. Ксенофонтова Е.Г. Исследование локализации контроля личности - новая версия методики "Уровень субъективного контроля" // Психологический журнал. 1999. Т. 20. №2.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское