Реферат|Психология

Психология взаимоотношений между социальным работником и клиентом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 18

Введение

  1. Социальная работа как коммуникативная деятельность и социальная терапия 
  2. Типы взаимоотношений между социальным работником и клиентом
  3. Общая характеристика проблем взаимодействия социального работника и клиента 
  4. Особенности взаимодействия социального работника и клиента

Заключение

Список литературы

Социальная работа представляет собой особый вид деятельности, характеризующийся тесным взаимодействием специалиста и клиента. Клиент как лицо, оказавшееся в тяжелой жизненной ситуации и нуждающееся в помощи, является объектом деятельности специалиста по социальной работе. Главной задачей специалиста является оказать клиенту поддержку, помочь решить проблему и научить его справляться с жизненными трудностями без посторонней помощи. Для выполнения этой нелегкой задачи специалист должен обладать всеми необходимыми навыками взаимодействия с клиентом. Ведь нередко между клиентом и специалистом возникают разногласия, как профессионального, так и межличностного характера, которые могут перерасти в конфликтные ситуации. Конфликты, возникающие при взаимодействии социального работника и его подопечного, мешают достижению поставленной цели - помочь клиенту стать полноценным членом общества, способным по мере возможностей самостоятельно решать свои проблемы. Поэтому, специалист должен уметь взаимодействовать со своим подопечным, избегая с ним конфликтных ситуаций и недопонимания. Следовательно, взаимодействие между социальным работником и клиентом играет решающую роль в деятельности специалиста по социальной работе.

 

1. Социальная работа как коммуникативная деятельность и социальная терапия

Социальной работе как профессиональной деятельности присущи специфические черты, одной из которых является характер отношений между специалистом по социальной работе и клиентом. В процессе социальной работы используются в основном субъект -- субъектные отношения, причем помощь ориентирована прежде всего на активизацию потенциала самозащиты индивида или группы или носит лишь вспомогательный характер [4].

Социальная работа как вид деятельности является в сущности коммуникативной. Коммуникативное взаимодействие - это взаимосвязь, смысловой аспект взаимодействия. Основная цель взаимодействия социального работника и клиента - оптимизация механизмов социального функционирования индивида или социальной группы, предполагающая:

- увеличение степени самостоятельности клиента, его способности самому контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

- создание условий, в которых клиент может в максимальной мере проявить свои возможности;

- адаптация или реадаптация человека в обществе.

Конечная цель деятельности социального работника предполагает достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость в его помощи.

Коммуникативное взаимодействие -- это процесс обмена коммуникативными действиями между субъектами посредством использования знаков вербальной и невербальной систем с целью взаимоинформирования, воздействия на интеллектуальное и эмоциональное состояние и его изменение и регулирование.

Все формы и методы взаимодействия социального работника можно разделить на две группы: работа с проблемой клиента и работа по поводу этой проблемы с другими учреждениями, организациями, службами. Внутри этих групп, в свою очередь, идет классификация различных видов социального взаимодействия. Так, например, к первой группе относятся вопросы о характере проблемы клиента (потеря работы, развод и т.п.), с одной стороны, и об особенностях клиента, с другой.

  1. Гришанова Н.А. Профессиональная подготовка социальных работников: новые подходы и тенденции // СОТИС. - 2009. - №2.
  2. Гуслова М.Н. Теория и методика социальной работы. – М.: Академия, 2007. – 116 с.
  3. Доброштанов В.М. Теория социальной работы. – СПб. : СПГУТД, 2008. – 65стр.
  4. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Издательский центр ВЛАДОС, 2011. – 231 с.
  5. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012 с. – 287 с.
  6. Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007. – 274 с.
  7. Шишкина О.В. Развитие специалистов по социальной работе в процессе профессиональной подготовки // Отечественный журнал социальной работы. 2006. - № 3.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское