Курсовая работа|Международные отношения

Развитие международных непродовольственных сетей (в сегменте одежда)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития непродовольственных торговых сетей (в сегменте одежда)

1.1. Понятие торговой сети, ее идентификационные признаки

1.2. Обзор развития международных непродовольственных сетей в мировой и отечественной практике

Глава 2. Изучение развития международных непродовольственных сетей (в сегменте одежда) 

2.1. Методологическая основа для анализа

2.2. Анализ развития международных непродовольственных сетей в России  

Заключение

Список литературы

Развитие розничной торговли в 2014-2015 г. проходило на фоне резкого изменения макроэкономических факторов, которые привели к падению покупательной способности населения и в то же время - резкому всплеску потребительского спроса в последние месяцы 2014 года на товары длительного пользования на фоне ожиданий будущего роста цен.

В наибольшей мере незащищенными оказались сегменты розничной торговли одеждой, ориентированные на импорт и частое обновление ассортимента. Девальвация рубля привела к удорожанию импорта. Рост цен послужил причиной сокращения доли сегмента в структуре потребления населения.

Расходы на одежду, обувь и спортивные товары занимают практически пятую часть товарооборота непродовольственных товаров в России или 10% в общей структуре товарооборота розничной торговли, что в денежном выражении составляет 2,4 трлн руб. Ключевыми участниками сегмента одежды являются ООО «ОСТИН» (бренд O’STIN; ГК Спортмастер), ООО «СК ТРЕЙД» (Снежная Королева), ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ» (франчайзинг: American Eagle Outfitters, next, La Senza, Victoria’s Secret Beauty & Accessories и др.), а также сопоставимые по выручке: ООО «ЭЙЧ ЭНД ЭМ» (H&M, COS, Monki и др.), ЗАО «ОДЕЖДА 3000» (MODIS), ОАО «ГЛОРИЯ ДЖИНС» (Gee Jay, Gloria Jeans), ОАО «МЭЛОН ФЭШН ГРУП (befree, Zarina, Love Republic), ООО «АВГУСТ» (oodji (OGGI)). На данные компании приходится порядка 4% товарооборота рынка одежды, обуви и спортивных товаров.

Ключевым фактором, оказавшим влияние на развитие одежного ритейла в 2014 г., стало падение курса национальной валюты и рост инфляции. Девальвация заставила ритейлеров оптимизировать издержки (путем снижения себестоимости, упрощения дизайна, применения более дешевых материалов или локализации производства (Decathlonxvii)); ликвидировать убыточные магазины (Adidasxviii, Zara, Stockmann) или, в крайнем случае, стала причиной ухода с российского рынка (польская EM&Fxix). Ускорение инфляции, в свою очередь, приводит к изменению структуры потребления населения в пользу продовольственных товаров. В наибольшей степени от макроэкономических факторов пострадали сети, для которых российский рынок является ключевым источником генерации выручки, и при этом высокая доля одежды и обуви импортируется. Конъюнктурные ожидания на предстоящий период – дальнейшее сокращение потребительского спроса и ужесточение борьбы за покупателя. Этим обуславливается актуальность исследования тенденций развития международных торговых сетей в сегменте одежда.

Цель курсовой работы – изучить развития международных торговых сетей в сегменте одежда.

Задачи работы:

  • Раскрыть понятие торговой сети, ее идентификационные признаки;
  • Представить обзор развития международных непродовольственных сетей в мировой и отечественной практике;
  • Изучить развитие международных непродовольственных сетей в России.

Работа основана на аналитических отчетах консалтинговых компаний.

 

Глава 1. Теоретические аспекты развития непродовольственных торговых сетей (в сегменте одежда)

1.1. Понятие торговой сети, ее идентификационные признаки

Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги, в условиях свободного выбора из широкого и глубокого  ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.[3, c. 81]

Виды розничной торговой сети — характеризуются по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю.

По первому признаку различают 3 вида сети: стационарную (магазины); полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски); передвижную (развозная и разносная).

По второму признаку различают: смешанную (торгующую продовольственными и непродовольственными товарамина одном рабочем месте продавца); специализированную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов); узкоспециализированную (торгующую отдельными подгруппами и  видами товаров); универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных, или непродовольственных товаров).

Структура розничной сети - это соотношение различных  типов предприятий:

1) Соотношение предприятий по торговле продовольственными и  непродовольственными товарами.

2)  Удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий.

3) Используемые формы продажи и методы обслуживания.

4) Соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных  групп товаров.

5) Продолжительность использования торговой площади в течение дня (режим работы).

6) Соотношение торговой площади предприятий, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях.

7) Удельный вес  магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в т.ч. предприятий, торгующих скоропортящимися товарами.

8)  Средний размер торговой площади одного магазина.

Специализация торговой сети — это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров. [7, c. 124]

Типизация — система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов.

Типизация торговых предприятий включает наличие следующих показателей: торговая площадь, товарный ассортимент, форма продажи товаров.

Типизация магазинов позволяет сократить затраты на строительство, упорядочить ассортимент, обеспечить уровень обслуживания.

Показатели, характеризующие  качество розничной торговой сети:

  1. Плотность торговой сети — количество торговых единиц, приходящихся на 10000 жителей.
  2. Обеспеченность населения розничной торговой сетью — торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей.
  3. Доля полустационарной сети в общем количестве розничной торговой сети.
  4. Уровень специализации розничной торговой сети — отношение количества специализированных предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли.
  5. Общая численность торговых предприятий.
  6. Средняя торговая площадь магазина.
  7. Соотношение торговой и неторговой площади магазина.

Методы размещения розничной торговой сети: [2, c. 66]

  1. Равномерный — с целью максимального приближения к населению.
  2. Концентрический или ступенчатый — выделяется общегородской тип, тип жилых районов.
  3. Групповой — предполагает создание торговых улиц, торговых центров.

Торговый центр — это комплекс функционально и пространственно связанных предприятий торговли, массового питания, бытового и

других видов обслуживания, который обеспечивает населению широкий выбор товаров и услуг в одном месте и экономию времени.

Факторы, влияющие на размещение розничной сети:

  1. Градостроительные — величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, административных, культурных и спортивных центров;
  2. Транспортные — направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.
  3. Социальные — возможность снижения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижения высокого уровня обслуживания.
  4. Экономические — эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень их доходности.

Материально-техническая база (МТБ) магазинов включает здания, сооружения (навесы, площадки), подъездные пути, кабельные линии, техническое оборудование (водопровод, канализация, отопление, освещение, вентиляция), технологическое и  торговое оборудование, инструменты и прочий инвентарь.

Виды зданий магазинов: [5, c. 53]

  • Встроенные (в первых этажах и подвалах жилых домов и учреждений);
  • Встроенно-пристроенные:
  • Кооперированного пользования, где подвальное помещение и первый этаж занимает магазин, а второй — предприятия бытового обслуживания;
  • Отдельно стоящие.

Требования, предъявляемые к торговым зданиям: технологические, архитектурно-строительные, технические, эстетические, экономические.

Технологические требования — наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств.

Архитектурно-строительные требования — использование современных индустриальных методов строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину.

Технические требования — обеспечение соответствующей оптимальности качества воздуха, освещения.

Эстетические требования — оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением.

Экономические требования — эффективность торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование, строительство, эксплуатацию.

Рабочее место в магазине — это зона работы одного или группы людей, ограниченная определенной площадью и оснащенная оборудованием, предназначенным для совершения различных операций, связанных с обслуживанием покупателей (рабочее место продавца, кассира-контролера, продавца-консультанта и др.).

Требования, предъявляемые к организации и обслуживанию рабочих мест: [4, c. 71]

  1. Высокий уровень технического оснащения.
  2. Соответствие оборудования требованиям эргономики (психофизиологическим и антропометрическим возможностям человека в процессе труда).
  3. Размещение оборудования, инструментов, товаров, упаковочных материалов в удобном для работы порядке.
  4. Обеспечение безопасности труда и удобной рабочей позы.
  5. Бесперебойное пополнение запасов товаров, упаковочных материалов.
  6. Своевременный ремонт оборудования и инвентаря.

Виды помещений (площадей) магазина: торговые и неторговые.

В группу торговых помещений и площадей магазина включаются: торговые залы, залы кафетериев, места для продажи соков, игровых автоматов.

Неторговые помещения составляют 5 групп по признаку их назначения. Первую группу неторговых помещений составляют помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Ко второй группе относятся помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования, ремонтно-декорационная мастерская, камера для мусора и др.).

  1. 3адорожный B.K. и др. Справочник торгового работника. СПб.:Афиша, 2011. – 455с
  2. Барчук И. Д. Технология торговых процессов: состояние и перспективы развития. М.: Знание, 2008.-364 с.
  3. Гуз Р.З. Организация продажи непродовольственных товаров. 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 2013. – 230с.
  4. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов Высших учебных заведений. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 520с.
  5. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Инфра, 2014. – 310с.
  6. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2004. - 352 с.
  7. Крие А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля. Пер. с фр. / Под общ. ред. Загашвили. СПб: Специальная литература, 2012. – 415с.
  8. Леви М., Вейтц Бартон А. Основы розничной торговли. Санкт-Петербург: «Питер», 2009.-448с.
  9. Лихтенштейн В.Е., Первак Ю.М. Система розничной торговли. М.:Инфра, 2012.-224с.
  10. Цибанова Н. Н. Коэффициенты эффективности работы магазинов fashion-ритейла [Текст] / Н. Н. Цибанова // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 344-349.
  11. Щур Д.Л. Труханович Л.В. Основы торговли. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. - 704с.
  12. В 2014-2015 гг. закрылись сети 56 торговых операторов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.shopandmall.ru/analyt.php?cod=480
  13. Исследование «Розничные сети: степень глобализации бизнеса» компании CBRE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbre.ru/ru_ru/research
  14. Международные бренды: степень развития в России операторов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1rre.ru/upload/iblock/4b2/analitics_realty_retail_11_12_2014_87948.pdf
  15. Отчет компании INFOLine «Рынок одежного ритейла России в 2015 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.malls.ru/rus/analytics/177817.shtml
  16. Отчет компании Jones Lang LaSalle «Влияние курса рубля на игроков рынка розничной торговли» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.malls.ru/rus/analytics/vliyanie-kursa-rublya-na-igrokov-rynka-roznichnoy-torgovli.shtml
  17. Проблемы и перспективы развития электронной коммерции [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.science-education.ru/103-6240.
  18. Развитие ритейла в России в 2014-м году. Отраслевой отчет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ra-national.ru/sites/default/files/razv_riteyl_2014.pdf
  19. Рынок fashion-ритейла в России в 2015 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.malls.ru/rus/analytics/179092.shtml

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международные отношения
2016 год 60 стр.
Курсовая Регулирование международных проектов в РФ
yuliya.gridneva.95
Курсовая работа Международные отношения
2013 год 31 стр.
Развитие экономических отношений России и стран Прибалтики за последние 10 лет
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское