Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности на примере Сбербанк
Список литературы
Статья|Банковское дело
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2018 | Страниц: 9
Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности на примере Сбербанк
Список литературы
Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности на примере «Сбербанк России»
Для полноценного анализа современной маркетинговой деятельности на примере «Сбербанка России» для начала мне бы хотелось рассмотреть понятие «банковское учреждение». В словаре экономических терминов под банком понимают денежно кредитный институт, выполняющий различные операции с деньгами и ценными бумагами, а так же оказывающий финансовые услуги гражданам, организациям, и государству в целом.
Для современного рынка банковских услуг нормальным условием считается наличие высокого уровня конкуренции. Так, например, Нижегородский рынок банковских услуг насчитывает около шестидесяти различных банковских организаций, а на всей территории Российской Федерации по данным на 1 января 2017 года функционирует 623 коммерческих банка и не банковских организаций, из которых 336 (53,9%) относятся к крупным банкам.[1]
Целью данной статьи является проведение анализа маркетинговой деятельности на примере «Сбербанк России», а так же выявление особенностей банковского маркетинга.
Современные условия маркетинга взаимоотношения банка и клиента изменились. Стандартный набор (пакет) банковских услуг, который предоставлялся потребителям достаточно длительное время, на сегодняшний день уже не является актуальным. Развитие общества, создание новых технологий, новых возможностей так же влияют на банковскую сферу, прописывая необходимость ей меняться, внедрять новые услуги, продукты и технологии, которые бы отвечали запросам современного потребителя. В случае нежелания подстраиваться под современные условия деятельности, банк, как организация, просто будет вынуждена уйти с рынка, т.к. будет значительные потери – в клиентской базе, и следовательно в прибыли.
«Потребности клиента – вот основной критерий в деятельности банка».
Таким образом, можно сформулировать определение банковского маркетинга, итак под ним понимают поиск, внедрение и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом потребностей (спроса) реальных клиентов.
Формирование, а так же стимулирование спроса на рынке банковских услуг, функционирует на основании предпочтений и запросов клиентов является целью банковского маркетинга.
На сегодняшний день Сбербанк России» является одним из крупнейших банков на территории России и СНГ. По статистики банка, его активы составляют более четверти банковской системы страны (по данным на 2016 год составляли 22,268 трлн. Руб.), а чистая прибыль, полученная за 2016 год, составила 541,9 млрд. руб. Президентом банка является Герман Греф.[2]
Сбербанк России учрежден в 1841 г. и на сегодняшний день выполняет все виды банковской деятельности, являясь современным универсальным банком. Так же хотелось бы обратить внимание на то, что Сбербанк России контролируется Центральным Банком России, который имеет пятьдесят два процента акций, т.е. контрольный пакет Сбербанка России находится не посредственно в руках государства.
Проведенные маркетинговые исследования в начале 2009 года показали недовольство населения страны качеством оказываемых банковских услуг, а так же имиджем банковской системы в общем. Данный фактор побудил руководство «Сбербанка России» принять меры для изменения сложившейся ситуации.
Начиная с декабря 2009 года Сбербанк сменил фирменный стиль – темно зеленый цвет сменился светло зеленым, и поменялся логотип банка. Концепцией ребрендинга занималось крупнейшее британское бренд-консалтинговое агентство «Fitch», которое известно России по таким проектам, как «Детский Мир» и «Почта России». [3]
В новый концепт проекта «Сбербанк России» заложены все основные ценности банка, что в свою очередь значительно упрощает выполнять задачи по обновлению и донесению до населения о стабильном, развивающемся и учитывающем потребности и запросы населения финансовом институте.
В состав нового концепта «Сбербанка России» вошли следующие основные положения, как:
Ребрендинг коснулся всех составляющих банка – от смены интерьера в отделениях банка по всей стране, до переподготовки кадров, а так же изменение качества рекламной продукции.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!