ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Анализ предметной области
- Обязанности менеджера по продажам
2 Схема работы менеджера по продажам
3 Обоснование необходимости автоматизации работы менеджера по продажам
Глава 2. Проектная часть
- Назначение программы
2 Структура базы данных
- Описание пользовательского интерфейса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Использование автоматизированных систем выгодно каждой фирме, однако наибольшую пользу они приносят компаниям сектора «business-to-business», использующим метод прямых продаж товаров и услуг конечному потребителю. Продукт или услуга здесь - товар, выгода от использования которого потребителю не всегда видна сразу. Или же они (товар или услуга) находятся в высококонкурентном рынке, предоставляющем клиенту многообразие выбора. Примерами таких компаний являются компьютерные, рекламные, консалтинговые фирмы, банки и др. Прямые продажи подразумевают непосредственное продолжительное взаимодействие сотрудников компании-продавца с клиентом. И успех взаимодействия часто зависит от того, насколько качественно менеджер подготовился к встрече с клиентом. Именно, качество работы с клиентом, обеспечиваемое полнотой информации о нем, становится важнейшим конкурентным преимуществом компании. Особенно, в случаях, когда бизнес компании построен на сделках с длительным циклом их осуществления. Возможность отследить историю работы с клиентом, спрогнозировать его реакцию на предпринимаемые действия - все это резко увеличивает шансы компании на успешное завершение сделки.
Идеологически основой функционирования системы является централизованная БД, обслуживающая весь процесс взаимоотношений с клиентами на всех его этапах. В силу этого наиболее распространенной реализацией, обеспечивающей максимально эффективную организацию, является реализация с использованием клиент-серверного принципа взаимодействия.
В настоящее время на рынке программных продуктов представлено множество систем, предназначенных для автоматизации учета клиентов, но выбрать программную разработку, которая наиболее полно отвечала бы требованиям конкретного предприятия - достаточно непростая задача. В основном проблема перехода на новое ПО в условиях конкретного предприятия, осуществляющего свою деятельность не один год, заключается в полной перестройке всей системы отчетности, её ведения и функционирования. Все это приводит к остановке работы отдельных служб предприятия на срок внедрения новой системы, ввиду этого предприятие несет убытки. Чтобы избежать столь масштабных трансформаций, можно смоделировать отдельное приложение под условия работы конкретного предприятия. В качестве такого приложения в данной курсовой работе будет рассмотрено создание программного средства, с помощью средств MS Access, предназначенного для управления учетом клиентов. Внедрение данного продукта полностью согласуется с нормами отчетности предприятия, поэтому не возникнет необходимости в остановке деятельности его служб, а, следовательно, не потребует значительных материальных затрат.
Предлагаемая система предназначена для автоматизации функций в части ведения клиентской базы данных.
Цель данного курсового проекта - создание автоматизированной системы учета заказов менеджером продаж.
Задачами данного проекта являются следующие:
- проанализировать предметную область;
- спроектировать базу данных;
- описать взаимосвязи между сущностями;
- разработать автоматизированную систему учета заказов.
Объект исследования — средства MS Access при создании автоматизированных систем. Предмет исследования — особенности учета заказов на малом предприятии.
Автоматизированная система учета клиентов позволит:
- эффективно, безошибочно и быстро выполнять возложенные на специалиста обязанности
- избежать ошибок при вводе и обработке информации
- значительно сократить время поиска информации о клиенте
- получать оперативную информацию в режиме реального времени.
Глава 1. Анализ предметной области
1. Обязанности менеджера по продажам
В целом на менеджера по продажам возлагается:
- поиск новых клиентов (руководитель указывает направление поиска);
- переговоры с целью заключения договора (это одна из основных функций менеджера по продажам);
- обеспечение акта продажи (курирование процесса передачи ресурса, прихода денег; получение и передача платежных документов);
- обеспечение обратной связи с клиентом (ведение базы данных).
За каждым менеджером по продажам закреплен конкретный регион, который он должен знать, как свои пять пальцев. Он ведет клиентскую базу по своему направлению, нередко ездит в командировки и, конечно, лично знаком с основными игроками местного рынка.
На менеджера по продажам возложена задача проведения предварительных переговоров с будущим деловым партнером, оптовым покупателем, и организация встречи руководителя отдела продаж с сотрудником такого же ранга и выше в оптовой фирме.
В обязанности менеджера по продажам входит ведение переговоров с сотрудником своего уровня в компании, которая, заключив договор, не переводит деньги за создание рекламы или Интернет-магазина и размещения на портале. Если же ему не удается договориться, к улаживанию конфликта подключается руководитель отдела продаж и маркетинга. Правда, сегодня многие сферы бизнеса обрели уже устойчивую форму и менеджеру по продажам, остается только четко следить за приходом денег от клиента, актов выполненных работ и вовремя напоминать ему о необходимости провести платеж или вернуть акт.
2 Схема работы менеджера по продажам
Менеджер по продажам занимается поиском клиентов и работы с ними, а также ведение всей документации в течение срока работы с этим клиентом.
Рассмотрим схему работы менеджера по продажам:
- Менеджер анализирует рынок и организует поиск клиентов;
- Ведет телефонные переговоры с клиентом;
- Регистрирует переговоры в собственной клиентской базе;
- Готовит презентационные документы: коммерческое предложение на основании первичной информации, образец договора, прайс-листы;
- Менеджер непосредственно максимально возможно изучает товар через интернет ресурсы;
- Организует встречи с клиентом;
- Согласует договор с клиентом;
- Регистрирует договор в реестре договоров;
- Заключает договор;
- Выставляет: счет-фактура, счет на оплату и акт выполненных работ;
- Регистрирует акт выполненных работ от клиента в реестре актов;
- Менеджер формирует отчет о проделанной работе;
Такая схема используется с начала работы фирмы.
Менеджер по продажам находит клиента. Звонит ему и договаривается о встрече. Заносит данные о клиенте, о контактных лицах, о содержании разговора в файл (*.xls). Затем менеджер готовит презентационные документы для встречи с клиентом. Менеджер просит изготовить демо-версию Интернет ресурса инженера-программиста.
Менеджер встречается с клиентом, проводит переговоры по следующим пунктам: стоимость работ, качество и сроки выполнения, график платежей, гарантийные обязательства. Создается файл Word, куда вносится вся необходимая информация о клиенте, выбранном тарифе, размере оплаты и т.д.
После согласования менеджером всех нюансов с клиентом заключается договор, выписывается счет на оплату, счет-фактура (если требует клиент), следит за своевременным подписанием документа с двух сторон. Затем, информация из договора, но в более сокращенном виде, заносится менеджерами в реестры договоров (файлы Excel).
Реестр актов пополняется по мере поступления актов выполненных работ от клиентов. Поступают акты выполненных работ от клиентов письмами; информация о поступивших письмах записывается в журнал «Входящая корреспонденция»; из данного журнала и берется информация о поступивших актах выполненных работ и заносится в реестр актов.
По окончании месяца менеджером по продажам формируется отчет о проделанной работе по данным реестров, журналов и собственным записям. В отчете отмечаются договора, заключенные менеджером по продажам и сумма вознаграждения.
3 Обоснование необходимости автоматизации работы менеджера по продажам
В результате анализа обязанностей, схемы работы, очередности обработки информации выделены следующие недостатки:
- большие затраты внимания менеджера по продажам на выполнение рутинных операций и составление реестров, журналов и отчетов;
- неполное и неэффективное использование технических средств, имеющихся в наличии;
- низкая оперативность, снижающая качество работы;
Очевидно, что работа менеджера довольно рутинна, в данном представлении, что сильно влияет на результаты деятельности: работа замедляется, возникает большой количество ошибок, документы могут быть оформлены некорректно. Из-за этого начальнику отдела продаж и маркетинга приходится проверять и перепроверять созданные документы и правильность суммы оплаты. Вся эта работа является очень трудоемкой и требующей больших затрат времени и внимания, она сужает возможности оперативного получения информации.
Таким образом, на основании приведенных выше недостатков возникла необходимость автоматизации работы менеджера по продажам, что позволит надежно хранить, обрабатывать информацию и при этом резко снизить трудоемкость и повысить достоверность, оперативность получения результатной информации и итоговых документов.