Курсовая работа|Базы данных

Автоматизированная система учета заказов менеджером продаж

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2008 | Страниц: 23

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Анализ предметной области

  1. Обязанности менеджера по продажам

2 Схема работы менеджера по продажам

3 Обоснование необходимости автоматизации работы менеджера по продажам  

Глава 2. Проектная часть

  1. Назначение программы

2 Структура базы данных

  1. Описание пользовательского интерфейса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   

Использование автоматизированных систем выгодно каждой фирме, однако наибольшую пользу они приносят компаниям сектора «business-to-business», использующим метод прямых продаж товаров и услуг конечному потребителю. Продукт или услуга здесь - товар, выгода от использования которого потребителю не всегда видна сразу. Или же они (товар или услуга) находятся в высококонкурентном рынке, предоставляющем клиенту многообразие выбора. Примерами таких компаний являются компьютерные, рекламные, консалтинговые фирмы, банки и др. Прямые продажи подразумевают непосредственное продолжительное взаимодействие сотрудников компании-продавца с клиентом. И успех взаимодействия часто зависит от того, насколько качественно менеджер подготовился к встрече с клиентом. Именно, качество работы с клиентом, обеспечиваемое полнотой информации о нем, становится важнейшим конкурентным преимуществом компании. Особенно, в случаях, когда бизнес компании построен на сделках с длительным циклом их осуществления. Возможность отследить историю работы с клиентом, спрогнозировать его реакцию на предпринимаемые действия - все это резко увеличивает шансы компании на успешное завершение сделки.

Идеологически основой функционирования системы является централизованная БД, обслуживающая весь процесс взаимоотношений с клиентами на всех его этапах. В силу этого наиболее распространенной реализацией, обеспечивающей максимально эффективную организацию, является реализация с использованием клиент-серверного принципа взаимодействия.

В настоящее время на рынке программных продуктов представлено множество систем, предназначенных для автоматизации учета клиентов, но выбрать программную разработку, которая наиболее полно отвечала бы требованиям конкретного предприятия - достаточно непростая задача. В основном проблема перехода на новое ПО в условиях конкретного предприятия, осуществляющего свою деятельность не один год, заключается в полной перестройке всей системы отчетности, её ведения и функционирования. Все это приводит к остановке работы отдельных служб предприятия на срок внедрения новой системы, ввиду этого предприятие несет убытки. Чтобы избежать столь масштабных трансформаций, можно смоделировать отдельное приложение под условия работы конкретного предприятия. В качестве такого приложения в данной курсовой работе будет рассмотрено создание программного средства, с помощью средств MS Access, предназначенного для управления учетом клиентов. Внедрение данного продукта полностью согласуется с нормами отчетности предприятия, поэтому не возникнет необходимости в остановке деятельности его служб, а, следовательно, не потребует значительных материальных затрат.

Предлагаемая система предназначена для автоматизации функций в части ведения клиентской базы данных.

Цель данного курсового проекта - создание автоматизированной системы учета заказов менеджером продаж.

Задачами данного проекта являются следующие:

- проанализировать предметную область;

- спроектировать базу данных;

- описать взаимосвязи между сущностями;

- разработать автоматизированную систему учета заказов.

Объект исследования — средства MS Access при создании автоматизированных систем. Предмет исследования — особенности учета заказов на малом предприятии.

Автоматизированная система учета клиентов позволит:

  • эффективно, безошибочно и быстро выполнять возложенные на специалиста обязанности
  • избежать ошибок при вводе и обработке информации
  • значительно сократить время поиска информации о клиенте
  • получать оперативную информацию в режиме реального времени.

 

Глава 1. Анализ предметной области

1.     Обязанности менеджера по продажам

В целом на менеджера по продажам возлагается:

  • поиск новых клиентов (руководитель указывает направление поиска);
  • переговоры с целью заключения договора (это одна из основных функций менеджера по продажам);
  • обеспечение акта продажи (курирование процесса передачи ресурса, прихода денег; получение и передача платежных документов);
  • обеспечение обратной связи с клиентом (ведение базы данных).

За каждым менеджером по продажам закреплен конкретный регион, который он должен знать, как свои пять пальцев. Он ведет клиентскую базу по своему направлению, нередко ездит в командировки и, конечно, лично знаком с основными игроками местного рынка.

На менеджера по продажам возложена задача проведения предварительных переговоров с будущим деловым партнером, оптовым покупателем, и организация встречи руководителя отдела продаж с сотрудником такого же ранга и выше в оптовой фирме.

В обязанности менеджера по продажам входит ведение переговоров с сотрудником своего уровня в компании, которая, заключив договор, не переводит деньги за создание рекламы или Интернет-магазина и размещения на портале. Если же ему не удается договориться, к улаживанию конфликта подключается руководитель отдела продаж и маркетинга. Правда, сегодня многие сферы бизнеса обрели уже устойчивую форму и менеджеру по продажам, остается только четко следить за приходом денег от клиента, актов выполненных работ и вовремя напоминать ему о необходимости провести платеж или вернуть акт.

2 Схема работы менеджера по продажам

Менеджер по продажам занимается поиском клиентов и работы с ними, а также ведение всей документации в течение срока работы с этим клиентом.

Рассмотрим схему работы менеджера по продажам:

  1. Менеджер анализирует рынок и организует поиск клиентов;
  2. Ведет телефонные переговоры с клиентом;
  3. Регистрирует переговоры в собственной клиентской базе;
  4. Готовит презентационные документы: коммерческое предложение на основании первичной информации, образец договора, прайс-листы;
  5. Менеджер непосредственно максимально возможно изучает товар через интернет ресурсы;
  6. Организует встречи с клиентом;
  7. Согласует договор с клиентом;
  8. Регистрирует договор в реестре договоров;
  9. Заключает договор;
  10. Выставляет: счет-фактура, счет на оплату и акт выполненных работ;
  11. Регистрирует акт выполненных работ от клиента в реестре актов;
  12. Менеджер формирует отчет о проделанной работе;

Такая схема используется с начала работы фирмы.

Менеджер по продажам находит клиента. Звонит ему и договаривается о встрече. Заносит данные о клиенте, о контактных лицах, о содержании разговора в файл (*.xls). Затем менеджер готовит презентационные документы для встречи с клиентом. Менеджер просит изготовить демо-версию Интернет ресурса инженера-программиста.

Менеджер встречается с клиентом, проводит переговоры по следующим пунктам: стоимость работ, качество и сроки выполнения, график платежей, гарантийные обязательства. Создается файл Word, куда вносится вся необходимая информация о клиенте, выбранном тарифе, размере оплаты и т.д.

После согласования менеджером всех нюансов с клиентом заключается договор, выписывается счет на оплату, счет-фактура (если требует клиент), следит за своевременным подписанием документа с двух сторон. Затем, информация из договора, но в более сокращенном виде, заносится менеджерами в реестры договоров (файлы Excel).

Реестр актов пополняется по мере поступления актов выполненных работ от клиентов. Поступают акты выполненных работ от клиентов письмами; информация о поступивших письмах записывается в журнал «Входящая корреспонденция»; из данного журнала и берется информация о поступивших актах выполненных работ и заносится в реестр актов.

По окончании месяца менеджером по продажам формируется отчет о проделанной работе по данным реестров, журналов и собственным записям. В отчете отмечаются договора, заключенные менеджером по продажам и сумма вознаграждения.

3 Обоснование необходимости автоматизации работы менеджера по продажам

В результате анализа обязанностей, схемы работы, очередности обработки информации выделены следующие недостатки:

  • большие затраты внимания менеджера по продажам на выполнение рутинных операций и составление реестров, журналов и отчетов;
  • неполное и неэффективное использование технических средств, имеющихся в наличии;
  • низкая оперативность, снижающая качество работы;

Очевидно, что работа менеджера довольно рутинна, в данном представлении, что сильно влияет на результаты деятельности: работа замедляется, возникает большой количество ошибок, документы могут быть оформлены некорректно. Из-за этого начальнику отдела продаж и маркетинга приходится проверять и перепроверять созданные документы и правильность суммы оплаты. Вся эта работа является очень трудоемкой и требующей больших затрат времени и внимания, она сужает возможности оперативного получения информации.

Таким образом, на основании приведенных выше недостатков возникла необходимость автоматизации работы менеджера по продажам, что позволит надежно хранить, обрабатывать информацию и при этом резко снизить трудоемкость и повысить достоверность, оперативность получения результатной информации и итоговых документов.

  1. Иванов В.К., Унижаев Н.В. Практикум «Информационные системы» – Москва, 2006.
  2. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Г.Н. Смирнова, А.А., Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512с.
  3. Информационные технологии. УМК. М.Р. Павлова. – СПб.: изд-во СЗТУ, 2008.
  4. Ризаев И.С., Яхина З.Т. Базы данных. Учебное пособие. Казань.: КГТУ. 2004.
  5. Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике, М.: Компьютер, 2007 г.
  6. Хоменко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г.. Базы данных. Учебник. Москва: Бином – Пресс, 2006.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Базы данных
2011 год 50 стр.
Курсовая Проектирование базы данных по продаже автомобилей
Курсовая работа Базы данных
2006 год 34 стр.
База данных учета заказов пластиковых окон
antiplagiatpro
Курсовая работа Базы данных
2010 год 29 стр.
Автоматизированная система продажи железнодорожных билетов
antiplagiatpro
Курсовая работа Базы данных
2015 год 31 стр.
Курсовая Автоматизация процесса учета основных средств

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское