Введение
- 1. Развитие представлений об эмоциях в философии
- 2. Развитие представлений об эмоциях в период становления психологии
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2019 | Страниц: 21
Введение
Заключение
Список литературы
Актуальность. Любая деятельность человека связана с осуществлением потребностей. Эмоциональные эмоций являются одним из способов выражения познавательной потребности.
Эмоции - это элементарные эмоций, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей. Такое определение эмоций дано в большом психологическом словаре.
Эмоциональные состояния являются одно из разновидностью эмоций, характеризуются большей длительностью, которая может измеряться часами и днями.
По своей модальности эмоциональные состояния могут представать в форме раздражительности, тревоги, благодушия, различных оттенков настроения - от депрессивных состояний до состояния эйфории. Однако чаще всего они представляют собой смешанные состояния. Поскольку эмоциональные состояния - это тоже эмоции, в них также отражаются отношения между потребностями субъекта и объективными или субъективными возможностями их удовлетворения, коренящимися в ситуации.
Знание психологических основ и философской природы эмоциональных состояний является одним из необходимых факторов саморегуляции поведения личности.
Цель исследования – провести анализ развития представлений об эмоциях человека в философии и психологии.
Объект – представление об эмоциях
Предмет – отличия представлений об эмоциях человека в философии и психологии.
Теоретическая гипотеза:
Задачи исследования:
1) Р. Декарт. Рационалистическое учение о страстях. Двойственная природа страстей: телесный компонент и мысль о предмете. Первичные и вторичные страсти. Значение страстей: обеспечение единства души и тела.
Рене Декарт – французский философ, математик и естествоиспытатель. Декарта называют «отцом новой философии», т.к. он является основателем современного рационализма, убежденным в философской суверенности разума.
Центральное место в системе психологических взглядов Декарта занимает его учение о страстях души. "Страсти, согласно Декарту, - не сильные и длительные чувства, а "страдательные состояния души", возникающие тогда, когда мозг сотрясают "животные духи", которые приносятся туда по нервным трубкам. Страсти возникают в результате воздействия на организм объекта и являются эмоцийми движения "животных духов". Это не только мышечные реакции (рефлексы), по и различные психические состояния, которые производятся телом, а не душой. Страсти понимаются одновременно и широко (как все познавательные процессы - ощущения, восприятия, представления, память, воображение, эмоции, аффекты, кроме чистого мышления), и узко (как аффекты, или душевные состояния, указывающие организму на вредность или полезность внешних воздействий).
Страсти подразделяются на 3 группы:
Чисто физиологические - от восхищения до гнева, от радости до печали (здесь ощущение навязывает свой закон субъекту).
Психологические, в которых душа и тело проявляются в единстве и которые могут определяться как субъектом, так и объектом - это желание, надежда, страх, любовь, ненависть.
Моральные, связанные со свободой воли и несущие на себе печать души (одна из них - щедрость).
Страсти могут помогать или мешать мышлению. Поэтому необходимо научиться управлять страстями, преодолевать ненужные эмоции и обеспечивать ясное самосознание. Пути управления страстями: 1) переход к другим видам деятельности; 2) рациональный, логический путь снятия эмоционального напряжения через объяснение причины возникновения отрицательных эмоций. Особая роль отводится двум эмоциям - печали и радости. Печаль обнаруживает то, чего надо избегать; радость указывает на то, что следует поддерживать и культивировать.
«Страстями можно вообще назвать все виды восприятий или знаний, встречающихся у нас, потому что часто не сама душа наша делает их такими, какими они являются, а получает их всегда от вещей, представляемых ими». Стало быть, несмотря на свою субстанциальность, душа определяется (детерминируется) не только собственной активностью субъекта, но и воздействием внешних вещей на тела.
Объекты, воздействующие на органы чувств, вызывают в нас различные страсти не вследствие своих, различий, а только с точки зрения их пользы или их вреда, или вообще с точки зрения их важности для нас. Так, польза всех страстей состоит только в том, что они действуют на состояние души, чтобы желать те вещи, которые по воле природы нам полезны, и в этой воле пребывать. Главное условие удачи наших предприятий заключается в радостном возбуждении души, с которым мы к ним приступаем. «Я часто замечал, говорил Декарт, что предпринимаемое мной радостно, без внутреннего противодействия, мне обычно удавалось». Он склонен находить в этом отсутствии внутреннего противодействия в предпринимаемых делах объяснение сократического понятия гения и сделать для себя понятным, почему оно правильно руководило Сократом. Декарт ссылается даже на свой опыт в азартных играх. Так он согласен с ренессансным учением об аффектах в предпочтительности радостного состояния (письмо Елизавете IX 398 ss.) Даже гнев — полезный аффект, если он в качестве нравственного возмущения призывает к сопротивлению. Решающий же момент суждения о ценности аффектов состоит, как он полагает, в том, что сама высшая добродетель не лишена аффектов. Ибо спокойствие души (tranquillitas animi у стоиков) есть состояние чувства. Оно (или внутренняя удовлетворенность) — награда, побуждающая нас к совершению добродетельных поступков.
Так стрелок из лука направляет свое действие на цель, но стрелять заставляет его установленная премия. А чему учит нас жизненный опыт? Самая длительная, верная, мягкая, приятно и постоянно радующая из всех жизненных ценностей — спокойствие души, внутренняя удовлетворенность, возникающая из сознания рациональных в моральном отношении действий. Только она зависит исключительно от нас самих и поэтому не может быть отнята у нас. (Oeuvres X 59-64). Обоснованная удовлетворенность собой и самоуважение, в котором мы радостно ощущаем свою ценность, определяются Декартом как страсти, которые укрепляясь посредством привычки и мышления, становятся постоянным счастливым душевным свойством. Высшая из всех страстей — generosite, она — самоуважение, основанное на правильном и строгом применении свободы воли, которое делает нас способными к великим делам, сближает с другими людьми, освобождает от зависти, страха и гнева (Страсти души. III. 153, 156, 161). Это понятие определено до Декарта Аристотелем как среднее между преувеличенным самолюбием и малодушием: μεγαλοψυχία (magnanimitas). Это понятие параллельно спинозистской любви к Богу тем, что определяет высший аффект, который освобождает душу и устраняет вредные страсти. Но от понятия Спинозы оно отличается тем, что выражает светский и человеческий идеал этой великой эпохи Франции: радость жизни, направленность на великие дела, в сочетании с нежным нравственным чувством, бесстрашием и способностью быть выше обычных страстей.
развития: реконструкция взглядов Л.С.Выготского//Вопросы образования.– 2017. - № 2. – С. 98-112.
23.Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В.Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – С. 29 – 36. 24.Макарова Н. Анализ понятия самоотношения личности в современном обществе//Rocznik Instytutu Polsko-Rosyjskiego. – 2013. - № 1 (4). – С. 160-169.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!