Курсовая работа|Международные отношения

Культура современного Китая: новации через традицию

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 35

Введение

Глава 1. Теоретические основы: традиции и новации в динамике культуры

Глава 2. Культура Китая в контексте мировой культуры

Глава 3. Традиционные ценности в китайской культуре

3.1. Единство традиции в полиморфной культуре Китая

3.2. Ценности китайской культуры и их эволюция

Глава 4. Специфика культурных традиций в современном Китае

Заключение

Список использованных источников

Культурология – это область гуманитарного знания, охватывающая проблемы сущности и закономерностей функционирования и развития культуры.  Впервые термин "культурология" (от лат. cultura и греч. logos) был введен американским исследователем Л. Уайтом (1900–75 гг.) в книге "Наука о культуре" (1949 г.). Цель культурологического исследования – понимание как своей, так и иной культуры.

Попыткой найти выход из теоретического тупика стало обращение к понятию "традиция". Как полагалось, помимо собственно общесоциальных и социально–экономических факторов в детерминации культуры действуют еще и традиции, как особое начало, поддерживающее преемственность в обществе вопреки смене формационных факторов.

Однако консервация общей системы ценностей, догматизация религии или идеологии, канонизация художественной жизни, сопровождаемые отторжением нововведений или заимствований, может означать застой и приводить к длительной стагнации общества в целом. В этом состоянии общество может существовать десятилетиями и даже веками, без значимых прибавлений и убавлений в своей духовной и социальной жизни. Конечно, в нем происходят постоянные циклические изменения, повторяющие "по кругу" много раз пройденные этапы и формы духовной жизни, но эта цикличность не приводит к кумулятивным сдвигам.

Однако всякое достаточно сложное общество, несмотря на всю важность традиций, которые обеспечивают устойчивость, авторитет культуры, нельзя себе представить без развития, без обновления культурного опыта, без новаций.

В вопросе динамики культуры, ее смысла и направленности решается крайне неоднозначно. История культуры представала как нелинейная или линейная. Нелинейные подходы к развитию культуры включают в себя циклическую и многослойную концепции. Циклическое развитие культуры подразумевает, что она проходит все стадии развития организма (рождение, юность, зрелость, смерть), а также что в ней все время повторяются одни и те же мотивы и события.

Тема работы: Культура современного Китая: новации через традицию. Объектом исследования является культура Китая. Предмет исследования – аксиологический аспект культуры современного Китая: новации через традицию.

Цель курсовой работы: раскрыть основы культуры современного Китая: новации через традицию. На основании представленной щели сформулированы следующие задачи курсовой работы:

  1. Исследовать теоретические основы: традиции и новации в динамике культуры;
  2. Рассмотреть культуру Китая в контексте мировой культуры;
  3. Охарактеризовать традиционные ценности в китайской культуре;
  4. Проанализировать специфику культурных традиций в современном Китае.


Глава 1. Теоретические основы: традиции и новации в динамике культуры

Под динамикой культуры понимают ее способность адаптироваться к меняющимся внешним и внутренним условиям своего существования. Выделяют следующие основные типы культурной динамики:

  • культурогенез, что означает порождение новых культурных форм, интеграция их в социальную практику;
  • трансляция культурных традиций, что обеспечивает преемственность социального опыта и стабильность конкретных типов социальных систем;
  • диффузия культуры, которая предполагает заимствование и освоение образцов других культур;
  • трансформация (обновление, видоизменение, деградация, распад).

Одним из главных вопросов динамики культуры является вопрос о взаимодействии в ней традиций и новаций. Традиция – это процесс сохранения и передачи значимых культурных программ от поколения к поколению, а также между различными сообществами. Зачастую термин "традиция" используется для описания самих сохраняемых и передаваемых программ [6, с.134]. Например, одной из важнейших традиций культуры белорусского народа является толерантность, т.е. терпимость к взглядам, нормам поведения, привычкам отличных от тех, которых придерживается отдельный человек или определенная общность. Содержание традиции складывается из различных общественных установлений, обычаев, обрядов, санкционированных обществом или отдельной социальной группой форм поведения и деятельности, остающихся относительно неизменными на протяжении жизни нескольких поколений.

Другой стороной процесса культурной динамики является новация. Культура не может существовать без постоянного обновления своей формы и содержания. Новации обеспечивают динамизм культурной жизни, пластичность культурных форм, возникновение качественно новых элементов культуры. Новация – процесс создания или спонтанного формирования новых культурных программ. Часто термином "инновация" называются сами новые культурные программы. Динамика культуры без новаций невозможна. Более того, они обеспечивают выработку адекватных меняющейся реальности форм, образов культуры, расширяют возможности культуры в целом в меняющемся мире.

В условиях развития процесса глобализации растут контакты между народами. В связи с этим очень важна проблема взаимодействия или диалога культур. Это понятие используется для обозначения непосредственных отношений и связей, которые складываются между различными культурами. Культурный диалог находит воплощение в обмене хозяйственными навыками, производственными технологиями, специалистами, в межгосударственных отношениях, политических и правовых связях, во взаимодействии художественных, религиозных и других аспектах культуры.

В области диалога культур можно выделить следующие уровни [1, с.44]:

  • этнический, характерный для отношений между локальными этносами (например, между Россией и Японией);
  • цивилизационный, основанный на диалоге различных типов цивилизаций (например, Востока и Запада). Диалог культур на этом уровне наиболее продуктивен с точки зрения культурно–инновационного обмена. Именно перекрестки культур Востока и Запада, традиций античности и арабского мира становились очагами появления инноваций, уникальных для мировой культуры.

Различают также формы и принципы взаимодействия культур, к которым относят: мирные, добровольные, нацеленные на партнерское, взаимовыгодное сотрудничество, и принудительные, реализуемые в результате колониального, военного завоевания.

Выделяют три этапа взаимодействия культур:

  • культурный шок, который возникает в результате первоначальной реакции индивидуального, группового или массового сознания на встречу с иной культурой, как отражение принципиальной нестыковки различных культур, конфликта между привычными культурными ценностями и привнесенными иной культуры (например, ситуация индивидуальной эмиграции);
  • культурный конфликт, в который может переходить культурный шок. Культурный конфликт возникает как следствие глубинных различий в фундаментальных принципах культур (например, конфессиональные различия, приводящие к религиозным войнам);
  • культурный мир, который выражается в отказе от монополии на истину, в принятии многообразия культурных форм.

Традиционная культура характеризуется доминированием традиционности над новаторством. Ее характерные черты [6, с.138]:

  • неукоснительное следование образцам поведения, усвоенным с детства от старших. Подражание и послушание обеспечивают сохранение социального опыта и передачу его от поколения к поколению. Решения и указания старейшин – хранителей социального опыта – беспрекословно выполняются;
  • высокий уровень нормативности, охватывающей все стороны жизни людей. Множество различных запретов – табу, которые не подлежат обсуждению и рациональному обоснованию. Господство коллективистского и конформистского духа в сознании людей;
  • нетерпимость ко всему чужому, пришедшему из другой культуры (ксенофобия). Осуждение попыток творчества, направленного на обновление традиционных норм жизни и деятельности.

Понятно, что традиционная культура ставит преграды переменам в образе жизни и мышления людей. Следствием этого является устойчивость быта, житейской психологии, хозяйственного уклада, форм социального устройства. Общество веками остается почти неизменным.

Тем не менее, в процессе функционирования такой системы как культура в различных ее элементах и подсистемах формируются и накапливаются противоречия. Система оказывается разбалансированной и дает сбои, усиливаются дезинтеграционные тенденции. Может сложиться кризисная ситуация, поэтому процесс обновления необходим. Если деформация происходит одновременно в нескольких подсистемах культуры (например, политике, экономике и т.д.), то кризис становится всеохватывающим, приобретает системный характер.

  1. Андрущенко В.П. Идеологическая эффективность культуры. – М.: Высшая школа, 2015. – 415с.
  2. Ашин Г. К. Вторжение без оружия: Идеологическая борьба в современном мире и буржуазная "массовая культура". – М.: Россия, 2015. – 389с.
  3. Васильев Л.С. История Востока: В 2 т. М.: Высшая школа, 2014. – 862с.
  4. Грушевицкая Т. Г. Основы межкультурных коммуникаций. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 572с.
  5. Иванов В.Г. История этики древнего мира. СПб.: Изд-во Ленингр. ун-та, 2013. – 139с.
  6. Культурология./ Под ред. Добрыниной В. И. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 289с.
  7. Культурология./Под ред. Драча Г. В. – М.: БЕК, 2014. – 316с.
  8. Макарян Э.С. Теория культуры и современная наука – М.: ИНФРА-ДАНА, 2014. – 426с.
  9. Немировская Л З. Культурология. История и теория культуры – М.: Дело, 2013. – 233с.
  10. Розин В. М. Введение в культурологию – М.: Логос, 2014. – 189с.
  11. Смирнова В.В. Мировая художественная культура. М.: Аз, 2015. – 423с.
  12. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Изд–во иностранной литературы, 2016. – 462с.
  13. Ка྆ра྆п྆ет྆ъя྆н྆ц྆ А. Кон྆ц྆еп྆ц྆и྆я྆ су྆дьбы྆ у྆ древ྆н྆ек྆и྆т྆а྆й྆ск྆и྆х фи྆лософов྆ // Понятие судьбы в контексте разных культур. М., "Восточная литература",2014, с. 84–91.
  14. Кобзев྆ А. Ка྆т྆егори྆я྆ "фи྆лософи྆я྆" и྆ ген྆ези྆с фи྆лософи྆и྆ в྆ Ки྆т྆а྆е // Универсалии восточных культур. М., "Восточная литература", 2011, с. 200–219.
  15. Нов྆и྆к྆ов྆а྆ Е. Ки྆т྆а྆й྆ск྆и྆й྆ са྆д – м྆одель в྆за྆и྆м྆оот྆н྆ош྆ен྆и྆й྆ Челов྆ек྆а྆ и྆ При྆роды྆ // Человек и Природа в духовной культуре Востока. М.: ИВ РАН: Крафт+, 2014, с. 397–417.
  16. Культура Китая http://www.kulturologia.ru/
  17. История и культура Китая http://www.countries.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международные отношения
2020 год 40 стр.
Хип-хоп культура как инструмент дипломатии США
antiplagiatpro
Курсовая работа Международные отношения
2021 год 30 стр.
Экономическое сотрудничество России и Китая: состояние и перспективы развития
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское