Информационные, культурные и образовательные программы, используемые во внешней политике государств и обычно определяемые термином публичная дипломатия, претерпевают новый виток развития и внимания со стороны правительств, различных негосударственных субъектов и экспертов.
Такое положение дел обусловлено несколькими факторами. Наиболее важным из них является признание всеми государствами того факта, что умелое и активное использование программ публичной дипломатии может обеспечить реализацию таких политических и экономических задач, как расширение сферы влияния, поиск рынков сбыта, повышение престижа страны и так далее.
Вторым фактором популярности программ публичной дипломатии среди акторов системы международных отношений является бурное развитие информационных технологий в виде распространения интернета, что породило разработку нового метода воздействия на зарубежное общество через активных интернет-блогеров и пользователей социальных сетей. Этот метод был принят ведущими странами, которые развивают так называемую цифровую дипломатию, что, в свою очередь, подтолкнуло экспертное сообщество к дальнейшему пониманию методов публичной дипломатии.
Третьим фактором новой волны в развитии публичной дипломатии стало широкое распространение новых научных концепций в этой области, ставших популярными не только в академическом сообществе, но и среди политиков, журналистов и различных специалистов. Новые концепции "мягкой силы", национального бренда и стратегической коммуникации стали основой для обобщения и переосмысления исторического опыта реализации публичной (культурной) дипломатии, а также для дискуссий о развитии современной публичной дипломатии в разных странах.
Курсовая работа посвящена структуре публичной дипломатии. Эта тема очень актуальна, потому что в условиях бурного развития медиатизированного общества и тотальной цифровизации происходит структурная и сущностная трансформация всех элементов дипломатии (понимание современного "статуса" публичной дипломатии).
С точки зрения развития теории международных отношений наше исследование актуально в той мере, в какой оно позволяет понять публичную дипломатию в исторической динамике, что дает возможность выявить ключевые закономерности их развития, специфику векторов их трансформации и конвергенции, а также определить степень их независимости в цифровой конвергентной медиасреде.
С точки зрения практики инструментального применения актуальность данного исследования заключается в том, что оно отвечает на вопрос о возможности/неизбежности использования методов публичной дипломатии. Очевидно, что тенденция к сближению и взаимопроникновению дисциплин становится значимой тенденцией в дальнейшем развитии дипломатии в целом, особенно в отношении интернета, который сегодня радикально изменил способы и формы распространения информации для всего человечества.
Я сосредоточился на изучении специфики американской практики применения хип-хоп культуры как инструмента их публичной дипломатии.
В последние годы на фоне процессов глобализации и стремительного развития информационно-коммуникационных технологий значительно возросли возможности граждан оказывать воздействие на политику своих государств. В этой связи правительства стран, стремящихся к поддержанию и расширению своего влияния в мире, стараются учитывать эти новые тенденции при планировании и реализации своей внешней политики.
Публичную дипломатию предлагается определить как совокупность технологий и инструментов внешней политики, характеризующихся легитимностью и открытостью, реализующихся в рамках деятельности политических институтов, как государственных, так и негосударственных, направленных на реализацию комплексной дипломатической стратегии государства путем оказания воздействия на население зарубежного государства с целью влияния на его политические процессы и принятие политических решений.
Публичная дипломатия не призвана подменять собой действующие форматы международного сотрудничества, но эффективное применение ее инструментов предоставляет правительствам дополнительные возможности для достижения необходимых политических целей. В частности, для США такими целями являются «позитивное восприятие ее в мире и информационное влияние на общественное мнение за рубежом»
Публичная дипломатия реализуется институтами посредством применения ряда специальных технологий. Результаты использования последних можно увидеть, например, в событиях глобализация культуры из социальных медиа.
Таким образом, возрастание роли публичной дипломатии в политических процессах, широкое применение ее технологий в политической сфере придает данному научному исследованию практическую актуальность. Наряду с этим оказали влияние такие факторы, как недостаточная научная разработанность проблемы в современной политологической науке и личный опыт участия автора в разработке ряда программ публичной дипломатии.
Культурная дипломатия является одним из наиболее эффективных и значимых средств реализации внешнеполитической стратегии любого государства, претендующего на значимую роль в системе современных международных отношений.
Термин «культурная дипломатия» появился в 1930-х годах и был введен в научный оборот американским исследователем Ф. Баргхорном. Согласно его определению, культурная дипломатия это «манипуляция культурными материалами и кадрами в пропагандистских целях». Таким образом, изначально термин имел идеологизированный подтекст, что было обосновано конъюнктурой того времени.
В западной политологической научной школе отмечают прямую связь культурной дипломатии и «мягкой силы» государства. Западные ученые дефинируют культурную дипломатию как вид публичной дипломатии и неотъемлемую часть политики «мягкой силы», включающей в себя «обмен идеями, информацией, произведениями искусства и другими компонентами культуры между государствами и населяющими их народами с целью укрепления взаимопонимания».
По нашему мнению, основная задача культурной дипломатии состоит в укреплении межгосударственных отношений, повышении социально культурного сотрудничества, продвижении национальных интересов государства, более того, в обеспечении его национальной безопасности.
Явление «субкультур» требует отдельного и тщательного рассмотрения, т.к. именно молодежь в современном обществе становится основным субъектом истории, формируя новые ценности, образцы поведения, стили жизни.
В результате новая волна в развитии публичной дипломатии США, появление новых методов воздействия и результатов его реализации, а также наличие новых источников о публичной дипломатии определяют актуальность данного исследования.
Объект Публичная дипломатия как составная часть внешней политики государства.
Предмет Хип-хоп культура как инструмент публичная дипломатии США
Цель Проанализируйте хип-хоп культуру как инструмент публичной дипломатии США и их влияние на людей.
Задачи исследования Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи
- Объяснить программе публичной дипломатии США.
- Проанализировать основные черты публичной дипломатии действующей администрации.
- Объяснить культурная дипломатия
- Систематизировать и оценить государственные учреждения США, занимающиеся публичной дипломатией.
- Объяснить хип хоп культура
- Рассмотреть опыт осуществления информационных, образовательных программ и программ в области культуры как инструментов публичной дипломатии.
Основные положения курсовой работы
- Понятие «публичная дипломатия» включает в себя такие термины, как «мягкая сила», «общественная дипломатия» и другие, но в то же время должно рассматриваться как самостоятельное направление внешней политики государства, отвечающее за оказание воздействия на население зарубежного государства с целью влияния на его политические процессы и принятие политических решений.
- На современном этапе наиболее важными для достижения политических целей частями публичной дипломатии являются образовательные, социальные, медиа и интернет-технологии.
- Влияние хип-хоп культуры.
- Публичная Дипломатия
Публичная диплoматия или народная диплoматия это любая из различных спонсируемых правительством усилий, направленных на непосредственное общение с зарубежной oбщественнoстью. Публичная дипломатия включает в себя все официальные усилия, направленные на то, чтобы убедить целевые секторы иностранного мнения поддержать или терпимо отнестись к стратегическим целям правительства. Методы включают заявления лиц, принимающих решения, целенаправленные кампании, проводимые правительственными организациями, посвященными публичной дипломатии, и усилия, направленные на то, чтобы убедить международные средства массовой информации представить официальную политику благоприятно для иностранной аудитории.
Существует 2 вида публичной дипломатии:
- Первый тип это "брендинг или культурная коммуникация", в которой правительство пытается улучшить свой имидж, не ища поддержки для какой-либо непосредственной политической цели. Государства или правительства используют стратегии брендинга, чтобы способствовать лучшему представлению о себе в мире. Короче говоря, брендинг создает общую добрую волю и облегчает сотрудничество по целому ряду вопросов. Это также помогает поддерживать долгосрочные союзнические отношения и подрывать вражескую пропаганду.
- Второй тип это "политическая пропаганда": различные стратегии, предназначенные для содействия более быстрым результатам категории. В то время как брендинг призван воздействовать на долгосрочное восприятие, политические пропагандистские кампании используют публичную дипломатию для создания внешней поддержки для достижения ближайших политических целей. Иностранные граждане могут быть поощрены к поддержке или противодействию лидерам других государств / стран. Потому что иногда государствам нужно быстро убедить зарубежную аудиторию поддержать дорогостоящие военные планы альянса, но опасаться внутренних репрессий за согласие на непопулярные действия. В этих условиях публичная дипломатия может помочь этим лидерам сотрудничать, снижая угрозу ответной реакции внутри страны.
Понимание и влияние на общественное отношение и тех, кто его формирует, помимо традиционной дипломатии контактов между правительствами, является "работой" публичной дипломатии в нашем глобализованном мире. Более чем когда-либо, почти ежедневное совершенствование коммуникационных технологий и способность иметь подлинный транснациональный поток идей и информации изменили поведение публичной дипломатии. Это сделало его одновременно более важным и более сложным для успешного формирования и осуществления внешней политики правительствами и рядом многонациональных органов власти.
Проведение эффективной публичной дипломатии является серьезным вызовом глобальной безопасности. Хотя участие гражданского общества, негосударственных субъектов, частного сектора и целого ряда неправительственных организаций и политических институтов имеет решающее значение для эффективного функционирования публичной дипломатии, в основе своей она является функцией и обязанностью правительства. Поэтому она должна быть поддержана правительством на словах и на деле, располагая ресурсами, которые позволят серьезно отнестись к публичной дипломатии и рассматривать ее как важную составляющую как политического процесса, так и общественных интересов. Должно быть параллельное признание того, что ее роль также отделена и независима от конкретной политической пропаганды, которая отличается по степени и виду от публичной дипломатии.
- Публичная Дипломатия США
Информационные, культурные и образовательные программы, используемые во внешней политике государств и обычно определяемые термином публичная дипломатия, в настоящее время переживают новый виток развития и внимания со стороны правительств и ученых. Такое положение дел обусловлено несколькими факторами. Наиболее важным из них является признание всеми государствами того факта, что умелое и активное использование программ публичной дипломатии может обеспечить реализацию внешнеполитических задач. Вторым фактором новой волны в развитии публичной дипломатии стало широкое распространение новых научных концепций в этой области, ставших популярными не только в академическом сообществе, но и среди политиков и журналистов. Новые концепции о мягкой силе, национальном бренде и т. д. стал основой для обобщения и переосмысления исторического опыта осуществления публичной дипломатии, а также для дискуссий о развитии современной публичной дипломатии в разных странах. Наконец, третьим фактором актуализации этого дипломатического инструмента является идеологическая война, развернувшаяся между США и исламским фундаментализмом на Ближнем Востоке после известных событий 2001 года.Соединенные Штаты вернули программы публичной дипломатии во внешнеполитический актив, чтобы расширить свое влияние и улучшить свой имидж в этом регионе.
Публичная дипломатия США это государственный механизм, направленный на реализацию внешнеполитических целей США и включающий в себя такие методы, как:
1) информационные проекты (пропаганда)
2) образовательные и культурные обмены и
3) проекты в Интернете (цифровая дипломатия США).
Однако до сих пор международная деятельность США в области информации, культуры и образования по- разному трактуется как в отечественной, так и зарубежной науке. Такие концептуальные понятия как «мягкая сила», «культурная дипломатия», «стратегическая коммуникация», «пропаганда» и др. очень часто используются исследователями в качестве альтернативных дискурсов при изучении публичной дипломатии США. Исходя из этого, цель данной статьи выявить теоретические дискуссии, школы и научные направления о публичной дипломатии США, которые сформировались в различных областях знаний.