Введение
1. Особенности пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста
2. Методика работы по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Заключение
Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Список литературы
Пространственная ориентировка – оценка расстояния, размера, формы предметов, взаиморасположение предметов и их положение относительно человека.
Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве, ознакомление с пространственным моделированием – одна из задач математического развития детей дошкольного возраста.
Формирование пространственных представлений является важной предпосылкой для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка пространственные представления и ориентировки в пространстве напрямую влияют на уровень его интеллектуального развития. Их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками.
Целью данной работы является изучение методики формирования у детей пространственных представлений.
В работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать особенности пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста и методику работы по формированию пространственных представлений;
- составить картотеку дидактических игр, направленных на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
1. Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников [Текст]: конспект лекций / Под. ред. Будько Т.С. – Брест: Издательство БрГУ, 2006. – 46 с.
2. Козлова В.А. Обучение дошкольников и младших школьников математике: Методическое пособие для родителей и воспитателей. / В.А. Козлова. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 111 с.
3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст] / под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.
4. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников [Текст]: Учеб.пособие / Е. И. Щербакова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392 с.