ВВЕДЕНИЕ
- Понятие международно-правового признания и его правовые последствия
- Роль и значение международно-правового признания государств
- Формы международно-правового признания государств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Курсовая работа|Международное право
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2006 | Страниц: 32
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы состоит в том, что международно-правовое признание играет очень важную роль в развитии государства, правительства, народа, борющихся за самоопределение. Государство - необходимый субъект в социально-политической сфере в целом. Ни одно общество не может существовать вне государства, которое необходимо для организации внутренней и международной жизни. Видный советский юрист Д.Б. Левин подчеркивал, что «суверенное государство является основной формой организации жизни народов».[1]
Благодаря присущему государствам уникальному качеству - суверенной власти они и только они способны обеспечить функционирование международного права. Суверенные государства являются источником властной энергии этого права. В силу суверенитета они создают нормы международного права, наделяют их юридически обязательной силой, приводят в действие механизм их осуществления. В консультативном заключении о приеме государства в ООН Международный Суд подчеркнул такие качества государства, как способность принимать и осуществлять международные обязательства. Государства - наиболее могущественные и организованные субъекты. Они сосредоточили в своих руках основные средства воздействия на международную жизнь.
Государство является не только основным, но также первоначальным и универсальным субъектом международного права. Первоначальный означает, что государство становится субъектом в результате самого факта его образования. Иные субъекты наделяются этим статусом государствами. Универсальный означает, что государство вправе участвовать в любых международно-правовых отношениях[2].
Субъектом международного права является государство в целом, а не представляющие его органы и должностные лица. Об этом следует помнить, встречаясь с такими понятиями, как «межправительственная организация», «межправительственное соглашение». Государство несет полную ответственность за деятельность своих органов[3].
Объектом данной курсовой работы являются правовые отношения, между субъектами международного публичного права в сфере признания государств, а также принципы и нормы права, регулирующие отношения между такими субъектами.
Предметом исследования является понятие и характеристика международно-правового признания.
Цель исследования:
- дать понятие международно - правовому признанию и его правовым последствиям;
- изучить роль и значение международно-правового признания государств;
- выделить формы международно-правового признания государств.
Цель настоящей работы направлена на детальную характеристику института международно-правового признания государств, выявление проблемных аспектов теоретического и практического характера данного института. Задачами исследования:
- изучить теоретическую литературу, посвященную рассмотрению проблем международно-правового признания государств;
- выявить практические аспекты, в том числе конкретные примеры международно-правового признания государств в рамках современной действительности.
При написании данной работы была использована различная юридическая литература: статьи, учебные пособия. Подробнее данную тему рассматривали авторы: Ушаков Н. А., Бирюков П. Н и др. В своих работах они старались глубже и шире подойти к изучению данной темы.
Теоретическую основу исследования составляют две группы источников. К первой отнесены нормативно-правовые акты. Ко второй отнесена учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература). В курсовой работе использовалась учебная литература, авторами которой являются: Тункин Г.И, Гасымов Ф.Р. и др.
Методологической основой курсовой работы является теоретический анализ и синтез, изучение и обобщение отечественной практики, изучение литературных источников и документов, изучение работы логическим, сравнительным, историческим методами.
В целом, международно-правового признание государства имеет важное значение для полноценного осуществления государством своей деятельности, реализации внешних функций государства в том числе. Официально признанное государство является самостоятельным субъектов международных отношений, вправе заявлять о себе на международной арене в качестве отдельного политико-правового образования.
Государства являются довольно устойчивыми образованиями. Тем не менее и в их судьбе бывают перемены. Образуются новые государства. Наиболее массовый случай - образование десятков новых независимых государств в результате распада колониальной системы. В других случаях происходит распад государств и образование на их территории новых государств. Новейшие примеры - СССР и Югославия. В связи с этим возникает вопрос о положении новых государств и о реакции международного сообщества на их возникновение. Важная роль здесь принадлежит институту международного признания.
По теме этого института имеется богатая литература. В отечественной науке он был основательно исследован профессором Казанского университета Д.И. Фельдманом. Несмотря на все это, и ныне доктрина далека от единства. Объясняется это прежде всего тем, что данный институт особенно тесно связан с политикой, а также тем, что с переменами в международной системе меняется его содержание. Поэтому едва ли можно удивляться тому, что попытка Комиссии международного права ООН кодифицировать относящиеся к институту нормы так ничем и не завершилась. Решающую роль в регулировании признания играют основные принципы международного права, а также практика государств и международных организаций[4].
Следует учитывать, что признание имеет широкое распространение в международно-правовых отношениях, поскольку оно создает нормы обычного права. Государства признают юридические факты и ситуации, действия. В значительном числе случаев признание является молчаливым. Такое положение облегчает юридическое оформление межгосударственных отношений, в которых правотворчество отличается сложностью. В случае непризнания правовых последствий поведения или ситуации государство должно заявить протест.
Среди всех видов признания особое значение имеет признание государств и правительств. Под международно-правовым признанием в теории международного права принято понимать односторонний добровольный акт государства, в котором прямо или косвенно оно заявляет либо о том, что рассматривает другое государство как субъект международного права и намерено поддерживать с ним официальные отношения, либо о том, что считает власть, утвердившуюся неконституционным путем в государстве или на части его территории, достаточно эффективной, чтобы выступать в межгосударственных отношениях как представитель этого государства либо населения соответствующей территории. Этот акт носит добровольный характер, что подчеркивается в определении, т.е. следует помнить о том, что признание является правом государства, а не его обязанностью. Хотя длительное непризнание, продиктованное откровенно политическими соображениями и игнорирующее реальности международной жизни, может стать фактором, серьезно осложняющим межгосударственные отношения[5].
Итак, признание в международном праве представляет собой международно-правовое действие субъекта международного права, при помощи которого он констатирует наличие или отсутствие юридически значимого события, факта или поведения субъекта международного права, соглашается с соответствующими изменениями в международном правопорядке и международной правосубъектности. К примеру, при помощи признания можно установить правоотношения между вышедшим на международную арену государством и признающим государством. Факт наличия признания означает, что государство рассматривает новое государство как юридическое лицо со всеми правами и обязанностями, вытекающими из международного права.
Возникающие на основе акта признания правоотношения существуют независимо от установления между признающим и признаваемым субъектом дипломатических, консульских или иных отношений. Правоотношения признания и дипломатические, консульские правоотношения вытекают из различных норм международного права. Признание как юридический факт является базой для всех последующих отношений между субъектами международного права; дипломатические и консульские отношения устанавливаются после признания[6].
Акт, противоположный признанию, в литературе именуется протестом. Сущность протеста - в несогласии с правомерностью соответствующего юридически значимого факта или события, в квалификации его как международно-противоправного деяния. Протест должен быть явно выраженным и так или иначе доведенным до сведения государства, которого он касается. Сами по себе признание и протест являются политическими актами в межгосударственных отношениях, поскольку существо события, являющегося объектом признания или протеста, они изменить не могут.
Признание или отказ в признании юридически значимых событий в межгосударственных взаимоотношениях - явление обычное, распространенное и часто практикуемое государствами. Однако в международно-правовом плане акты признания или отказа не регламентированы, поскольку трудно предсказать события, могущие стать объектом признания или протеста, и установить условия их правомерности. В доктрине по вопросу признания также существуют разногласия и разночтения в амплитуде от полного отрицания юридического значения акта признания до придания ему решающего значения в деле констатации правомерности рассматриваемого события.
Следовательно, в общем виде роль признания юридически значимых событий в международном общении не поддается описанию, в том числе в плане их юридической правомерности.
В доктрине существуют две теории признания: конститутивная и декларативная. Согласно первой только признание придает адресату признания соответствующее качество: государству - международную правосубъектность, правительству - способность представлять субъект международного права в межгосударственных отношениях. Признание обладает правообразующим значением: оно (и только оно) конституирует (создает) новых субъектов международного права. Без признания со стороны группы ведущих государств новое государство не может считаться субъектом международного права. Наиболее уязвимая сторона этой теории заключается в том, что, во-первых, неясно, какое количество признаний необходимо для придания адресату упомянутого качества, и, во-вторых, как показывает практика, государства могут существовать и вступать в те или иные контакты с другими государствами, а правительства, пришедшие к власти неконституционным путем, эффективно представлять субъект международного права и без официального признания[7].
Сущность декларативной теории заключается в том, что признание не сообщает адресату соответствующего качества, а лишь констатирует его появление и служит средством, облегчающим осуществление с ним контактов. В литературе распространено мнение, что декларативная теория в большей степени отвечает реальностям международной жизни. Иными словами, признание носит декларативный характер и направлено на установление стабильных, постоянных международных правоотношений между субъектами международного права. Статья 9 Устава Организации американских государств, например, гласит: политическое существование государства не зависит от его признания другими государствами. Даже до признания государство имеет право на защиту своей целостности и независимости.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!