Курсовая работа|Туризм

Турпродукт

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРПРОДУКТОВ

1.1 Турпродукт: виды, уровни, стадии создания

1.2 Свойства и особенности туруслуг и турпродукта

  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРПРОДУКТОВ ДЛЯ ЛИЦ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

2.1 Особенности проектирования турпродуктов для лиц с дополнительными потребностями

2.2 Разработка тура для лиц с дополнительными потребностями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Одним из важных способов в практике реабилитации лиц с ограниченными возможностями становится туризм, который способствует развитию способностей, навыков, компетенции, интеграции в социальную жизнь. Сектор туризма представляет собой существенный недоиспользованный национальный ресурс, который должен превратиться в серьезный источник оздоровления общества.

Сегодня с учетом совершенствования организации туризма все большее число инвалидов предпочитают проводить свободное время - как отдых, в путешествии, на туристских базах и т.д.

В настоящее время основными направлениями туризма для инвалидов в Российской Федерации являются спортивно-оздоровительный и экскурсионный виды туризма, как более простые и доступные. Они приближают инвалидов к жизненному пространству здоровых людей и способствуют их психологической реабилитации. Пребывание на свежем воздухе, умеренные физические нагрузки и другие факторы туризма способствуют укреплению здоровья.

Социальная значимость любого вида туриз­ма проявляется в духовном и физическом раз­витии личности через знакомство с культурой, краеведением и оздоровительном влиянии при­родных факторов на организм человека. Удов­летворение потребностей человека в отдыхе, ду­ховном развитии и восстановлении физических сил являются базовыми функциями туризма, а значит, имеют четкую социальную направлен­ность, поэтому к понятию «социальный» можно отнести многие виды туризма, включающие в свою сферу все социальные и возрастные груп­пы населения. Опыт организации и проведения социальных туров необходимо распространять среди профессионалов турбизнеса, вовлекая в этот процесс как можно большее количество специалистов сферы туризма и сервисных услуг.

Таким образом, туризм является составной частью социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями и непосредственным образом связан с интеграцией, которая представляет собой процесс подготовки и результат готовности инвалида к выходу в общество, с одной стороны, и готовностью общества принять инвалида, с другой.

Степень разработанности проблемы. Вопрос создания турпродуктов для лиц с дополнительными возможностями на данный момент остается на наш взгляд недостаточно разработанным в научной литературе. Касаясь взаимодействия лиц с дополнительными возможностями с окружающей его культурной средой, формированием навыков общения для интеграции в общество, а также разработке туров для таких лиц большое значение имеют труды таких отечественных и зарубежных исследователей Азар В.И., Балабанов А. И., Зуева Г.Л. Ломакин В. И., Чурбанова Т.

Объектом работы является проектирование турпродуктов. Предмет работы - проектирование турпродуктов для лиц с дополнительными потребностями.

Цель работы – разработка тура для лиц с дополнительными потребностями.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

- изучить  виды, уровни и стадии создания турпродукта;

- проанализировать свойства и особенности туруслуг и турпродукта;

- выявить особенности проектирования турпродуктов для лиц с дополнительными потребностями;

- разработать тур для лиц с дополнительными потребностями.

Структура работы: работа  состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРПРОДУКТОВ

1.1 Турпродукт: виды, уровни, стадии создания

Каждый человек, собирающийся в путешествие и желающий воспользоваться услугами турфирмы, сознает он это или нет, формулирует для себя общую цель будущего путешествия, которая определяется его туристскими потребностями. Поэтому, выбирая из огромной массы предлагаемых турфирмами турпродуктов конкретный турпродукт, он вольно или невольно анализирует, в какой степени тот или иной турпродукт отвечает  этой цели. Именно цель путешествия является тем признаком и критерием, который соединяет в единый комплекс совершенно разнородные услуги и товары. Поэтому мы и даем следующее определение термина «турпродукт»:

Турпродукт – это комплекс услуг и товаров, объединенных общей целью путешествия[1].

Теперь понятно, что создаваемый турпродукт может быть экономически привлекательным для туроператора только в том случае, когда он удовлетворяет туристские потребности достаточно большого числа потенциальных потребителей такого турпродукта. А это происходит в том случае, когда цель создаваемого турпродукта соответствует цели потребителя.

Следовательно, одна из проблем создания нового для туроператора турпродукта – выявление туристских потребностей потенциальных потребителей данного турпродукта.

 Для того чтобы удовлетворить любой побудительный мотив туризма – желание отдохнуть, подлечиться, познакомиться с новой для себя культурой, образом жизни, желание испытать себя в экстремальных условиях, удовлетворить религиозные и иные туристские потребности, человеку требуется целый комплекс услуг и товаров, называемый туристским продуктом /турпродуктом/.

Итак, с одной стороны, видим созданный на данном курорте огромный комплекс услуг и товаров, с помощью которых турист может достичь целей отдыха, оздоровления, развлечения, интеллектуального развития.

С другой стороны, турфирма предлагает и гарантирует ему совсем небольшой набор услуг, который  сотрудник турфирмы называет туром или турпродуктом.[2]

Так что же такое в данном случае турпродукт, обепечивающий на конкретном морском побережье отдых, оздоровление, развлечения и интеллектуальное развитие? Это все многообразие курортов, средств размещения, вариантов питания, видов развлечения, предлагаемых сувениров и других товаров? Или же турпродукт - это тот  небольшой набор услуг, за право пользования которым в определенный промежуток времени платит покупатель?

Турпродуктом является и то и другое, но важно понимать, чем отличаются эти турпродукты.

Туризм в зависимости от цели путешествия делится на несколько видов: - рекреационный; - познавательный; - деловой и т. д. Соответственно, и набор услуг, то есть турпродукт, отвечающий тем или иным целям, можно в соответствии с целями туризма отнести к рекреационному турпродукту, познавательному, деловому и т. д.

То есть можно рассматривать различные виды турпродукта,  отличающиеся целями путешествия.

В зависимости от цели турпродукта, он относится к одному из видов туризма. Поэтому описывая далее мероприятия по проектированию турпродукта, мы подразумеваем, что речь идет о каком-то конкретном виде турпродукта и все описываемые мероприятия относятся к этому конкретному виду. Под этим видом читатель может подразумевать любой интересующий его вид турпродукта.

Именно наличие общей цели придает любому турпродукту новые свойства, качественно отличающие его от простой суммы свойств всех входящих в него услуг и товаров и позволяющие удовлетворять туристские потребности потребителей.[3]

Как видно из приведенного выше примера, в общем случае турпродукт данного вида – рекреационный с элементами познавательного - даже в одной конкретной дестинации представляет собой огромный набор услуг и товаров, которые могут быть предложены покупателю в этой дестинации.

Такой турпродукт можно назвать общим рекреационным турпродуктом данной дестинации.

По отношению к нему рекреационный турпродукт на базе одного конкретного курорта можно назвать частным рекреационным турпродуктом этого курорта.

Можно говорить о рекреационном турпродукте конкретного средства размещения. Этот турпродукт является частным по отношению к турпродукту всего курорта, но общим по отношению к турпродукту на базе номеров одного типа в этом средстве размещения. И, наконец, можно говорить о турпродукте, то есть комплексе услуг на базе конкретного номера.

Таким образом, понятие частного и общего турпродукта относительны.  Данный турпродукт может быть общим по отношению к такому другому турпродукту, который, во-первых, является турпродуктом такого же вида и, во-вторых, содержит меньшее количество вариантов услуг.

Следовательно, можно говорить о разных видах турпродукта и о нескольких уровнях турпродукта данного вида.

В приведенном выше примере рекреационного турпродукта такими уровнями этого турпродукта являются:

- рекреационный турпродукт на уровне конкретного номера в данном средстве размещения;

- рекреационный турпродукт на уровне всех номеров данного типа в данном средстве размещения;

- рекреационный турпродукт данного средства размещения /на уровне всех номеров, имеющихся в данном средстве размещения/;

- рекреационный турпродукт данного курорта /на уровне всех средств размещения этого курорта/;

- рекреационный турпродукт данной дестинации, страны и т. д.

Поскольку турфирма также предлагает некий турпродукт, можно говрить о турпродукте данной турфирмы.

Любой вид турпродукта создается на основе общей цели этого турпродукта. В конкретном виде турпродукта, как правило, есть одна услуга, воплощающая в себе общую цель именно этого  продукта. Эту услугу мы называем базовой услугой.[4]

Базова услуга /или турообразующая услуга/ данного турпродукта - услуга, которая воплощает в себе общую цель именно этого турпродукта и определяет формирование всего набора остальных услуг. 

В случае рекреационного турпродукта, общая цель которого – отдых и оздоровление при проживании в необходимых туристу условиях, - такой базовой услугой является услуга размещения в конкретной дестинации. Понятие услуги размещения, как проживание в необходимых туристу условиях, в рекреационном туризме включает свойства климата выбираемого курорта, наличие тех или иных природных объектов – море, озеро, горы и т. п., расположение средства размещения, уровень комфортности номеров и т. п. 

Выбором именно этой услуги турист достигает основную цель своей поездки – отдых и оздоровление.[5] Именно эта услуга диктует выбор всех остальных услуг – доставка туриста в дестинацию, в которой находится выбранный туристом курорт и средство размещения; - трансфер к тому средству размещения, которое выбрал турист; - питание, привязанное именно к этому средству размещения и т. д. То есть именно эта услуга определяет формирование всего остального комплекса услуг и товаров. Поэтому в данном примере именно услугу размещения называют турообразующей услугой. Все остальные услуги, включаемые в рекреационный турпродукт, носят подчиненный, вспомогательный характер. Доставка туриста в дестинацию, содержащую выбранную услугу размещения, трансфер к месту оказания этой услуги, питание туриста – каждая из этих услуг важна и при правильном выборе способствует достижению общей цели, но ни одна из них не воплощает в себе эту цель и ни одна из этих услуг не определяет подбор остальных.

В случае познавательного экскурсионного турпродукта, общей целью которого является знакомство с определенными объектами, событиями, явлениями, личностями, базовой является услуга знакомства с определенными объектами, событиями, явлениями, личностями / это знакомство может иметь форму показа  объектов,  рассказа о них, дегустации и т. п./.

В спортивном турпродукте (пешеходный, горный, водный, лыжный, велосипедный, яхтинг, дайвинг и т. п.), общей целью которого является единение с природой в преодолении препятствий, базовой услугой является услуга единения с природой в условиях преодоления препятствий.  И т. д.

В случае комбинированного турпродукта, - например, рекреационно-познавательный продукт – базовых услуг столько, сколько видов туризма объединяет этот турпродукт. В данном примере их две: услуга размещения и услуга знакомства с определенными объектами, событиями и т. п.

Базовая услуга данного турпродукта, как правило, бывает представлена многочисленными конкретными вариантами. [6]

Конкретный вариант базовой услуги назовем элементарной базовой услугой  данного турпродукта. Совокупность элементарных базовых услуг в данном виде турпродукта создает общую базовую услугу.

  1. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования
  2. ГОСТ Р ЕН 13809-2012 Туристские услуги. Туроператоры и турагенты. Терминология
  3. ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг
  4. Азар В.И. Экономика и организация туриз­ма. - М.: Экономика, 2014. - 184 с.
  5. Балабанов А. И., Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2015.
  6. Веткин В. А.. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2013.
  7. Веткин, В. А. Винтайкина Е. В.  . Технология создания турпродукта:  пакетные туры: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М.- 2014.
  8. Волошин Н. И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015.
  9. Грачева О. Ю., Маркова Ю. А., Мишина Л. А., Мишунина Ю. В. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие. - М.: «Дашков и Ко», 2013.
  10. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса. – М.: Ось-89, 2014.
  11. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2013.
  12. Зуева Г.Л. Социокультурная реабилитация инвалидов. Управление культуры администра­ции Белгородской области: методические реко­мендации. - М.: ООО «Издательство ИМХО»,2014. - 80 с.
  13. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2014.
  14. Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б.. Туристический продукт. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015
  15. Котелкин В.И. Состояние и перспективы развития социального туризма в России // Вест­ник СПбГУ. - 2015. - Сер. 5. - Вып. 1 (5). - С. 62.
  16. Курчеева Г. И. Основы туристического бизнеса. – Новосибирск, 2012.
  17. Ломакин В. И. Социокультурная реабили­тация инвалидов: методические рекомендации. Министерство труда и социального развития РФ, Российский институт культурологии. - М., 2012.- 24 с.
  18. Милашевская Е., Пряничников Н., Савчен­ко М. Клубы. Архитектору-проектировщику -М.: Стройиздат, 2015. - 248 с.
  19. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления. Коллектив авторов. М.: Финансы и статистика, 2014.
  20. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризма.: Учебник. – М.: Академия, 2015.
  21. Саратовцев Ю. И. Технология туризма. – СПб.: СПбГИЭУ, 2012.
  22. Сенин В. С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2014.
  23. Соболева Е. А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы - М.: Финансы и статистика, 2013.
  24. Темный Ю. В. Введение в экономику туризма. – М.: Советский спорт, 2015.
  25. Чурбанова Т. Интеграция инвалидов в общество: Опыт Великобритании и США. - Краснодар: Кубанская государственная академия физической культуры, 2013. - 60 с.
  26. Ушаков Д. С. Прикладной туроперейтинг. – М.-Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2014.
  27. Экономика и организация туризма: Международный туризм: Учебное пособие. Коллектив авторов. – М.: Кнорус, 2015.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2019 год 78 стр.
Курсовая Разработка турпродукта экологического туризма
antiplagiatpro
Курсовая работа Туризм
2013 год 43 стр.
Курсовая Продвижение турпродукта
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское