Курсовая работа|Международные отношения

Роль США в Каспийском регионе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 44

Введение

Глава 1. Характеристика Каспийского региона

1.1 География Каспийского региона и транспортные потоки

1.2 Основные направления трубопроводов

Глава 2. Политика США в Каспийском регионе

2.1 Цели США в Каспийском регионе

2.2 Круг интересов США в Каспийском регионе

Глава 3. Перспективы влияния США на Каспийский регион

3.1 Современное отношение США к геополитике в Каспийском регионе

3.2 Позиция США по отношению к странам Каспийского региона

Заключение

Список литературы

В настоящее время Каспийский регион переживает один из наиболее противоречивых и сложных этапов в своей истории, так как значительно возросло  влияние энергетического фактора на международные отношения. Рост значения энергоресурсов в мировой политике объясняется, прежде всего, прогнозируемой нехваткой этих ресурсов уже в скором будущем. Поэтому контроль над нефтегазовыми регионами фактически дает возможность маневрировать ресурсами и становится ключевым фактором, политического и экономического влияния во всем мире. Большое значение имеет высокая прибыльность нефтяного бизнеса. Таким образом, с распадом Советского Союза и появлением на международной арене целого ряда независимых государств значительно расширилась география нефтяных интересов ведущих стран мира, охватив страны Кавказа и Центральной Азии.

Последние события в мировой политике показывают, что интерес к этому вопросу растет с каждым днем, являясь причиной крупных внешнеполитических решений. В связи с этим необходимо переосмысление и оценка ситуации, складывающейся в Каспийском регионе. Имеет несомненную актуальность научный анализ современного взаимодействия России не только с прикаспийскими государствами, но и с США, как с одним из главных действующих лиц в рассматриваемом регионе.

Кавказ и Центральная Азия являются зоной жизненных интересов России и её традиционного исторического присутствия. Поэтому стремление западных стран и США экономически закрепиться в этом регионе затрагивает национальную безопасность России. В связи с этим особое значение приобретает анализ проникновения и влияния западных стран, а в особенности США, в Каспийский бассейн в 90-е годы XX века. Очень важно для понимания проблемы изучить причины, ход, и особенно, экономические и политические последствия проникновения США в регион в аспекте стратегических интересов России и прикаспийских государств. Вопрос контроля над сырьем и ресурсами является одним из самых важных в современных международных отношениях. США и Россия имеют свои модели действия и используют разные методы для достижения своих интересов.

Цель курсовой работы – изучить роль США в Каспийском регионе.

Задачи работы:

  1. Охарактеризовать Каспийский регион;
  2. Проанализировать политику США в Каспийском регионе;
  3. Изучить перспективы влияния США на Каспийский регион.

 

Глава 1. Характеристика Каспийского региона

1.1 География Каспийского региона и транспортные потоки

Каспийский нефтедобывающий регион включает в себя Каспийское море и окружающие его нефтегазоносные территории Азербайджана, России, Казахстана, Туркмении и Ирана. Доказанные запасы нефти в Каспийском регионе составляют 5,1 млрд т, доказанные запасы газа — 8 трлн м3.[1]Геополитическое положение Казахстана обуславливает его важнейшую роль в формировании структуры экономических процессов, происходящих в мировом и региональном пространствах. Здесь сходятся интересы крупнейших промышленно развитых стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Китая, России, стран Европы с их огромными масштабами и ресурсами. Совокупность этих факторов, в свою очередь, оказывает влияние на необходимость ускоренного развития в пределах Казахстана сферы транспортных услуг, организации международного транзита.

Процессы интеграции в мировое экономическое сообщество неразрывно связаны с расширением торгово-экономических связей. Именно международная кооперация и разделение труда на основе взаимного обмена товарами и услугами являются основой этих связей. Прогнозы развития мировой экономики выделяют в качестве основной тенденцию опережающего роста международной торговли по сравнению с ростом объемов производства. Происходит постоянное увеличение масштабов международной торговли товарами и услугами.

Такие темпы роста международной торговли требуют качественного пересмотра транспортной поддержки. Все более осознается тот факт, что развитие транспорта является первым и необходимым условием дальнейшего ускоренного экономического развития. Ведь вместе с созданием эффективной транспортной системы появляется возможность углубления, расширения товарного обмена и территориального разделения труда. Более того, в условиях экономической глобализации транспорт выступает важнейшим рычагом интеграционных процессов в рамках мирового сообщества и создает предпосылки для объединения государств в единое экономическое пространство. То есть возможность реализации торгового потенциала стран, обеспечение экономического и социального развития государств в значительной степени определяются формированием и внедрением новых надежных систем и маршрутов транспортных сообщений, снижением себестоимости и ускорением перевозок.

Таким образом, учитывая мировые тенденции развития, можно говорить о том, что будущие перспективы ряда стран, в том числе и Казахстана, во многом связаны с адаптацией национальной транспортной сети к потребностям транзитных грузопотоков, то есть зависят от степени решения проблем формирования полноценного транспортно-логистического потенциала. Возможности перспективного экономического развития страны в известной степени определяются формированием и внедрением новых надежных логистических систем и маршрутов транспортных сообщений, оптимизацией тарифообразования и повышением скорости перемещения грузопотоков в национальной транспортной системе, а также в смежных транспортных системах.[2]

В то же время при оценке транспортного потенциала необходимо объективно оценивать внешние и внутренние возможности, в том числе геопотенциал территории, направления развития маршрутов транспортировки и транспортной инфраструктуры в соответствии с тенденциями развития глобальных и региональных производственно-потребительских взаимосвязей и характеристик грузопотоков.

В основу современной концепции развития транзитного потенциала Казахстана положены три основных направления: северная ось (соединит северные и северо-восточные регионы страны с каспийским побережьем, с выходом в Россию и далее в Европу), южная (свяжет южные области страны с центрально-азиатскими республиками, с выходом в Иран) и центральная, которая свяжет два предыдущих направления в единую транспортно-логистическую сеть. В долгосрочном периоде планируется развивать экономический потенциал Казахстана на протяжении этих осей в виде полюсов роста и «обволакивающих» их хозяйственных систем. Следовательно, необходимо учитывать и вышеозначенные факторы, а также оценивать в целом источники и возможности развития конкурентоспособности экономики Казахстана с точки зрения использования положительных моментов транзитного потенциала.

В настоящее время существует целый ряд проблем, усложняющих развитие транспортно-логистического потенциала региона. Основной является активная конкуренция со стороны альтернативных транспортных коридоров и маршрутов, так как казахстанские маршруты, являясь относительно новыми, уступают традиционным по уровню инфраструктурного развития. Проблема усложняется и углубляющимися противоречиями соседних стран в отношении своего и общерегионального развития, а также влиянием третьих сил на стабильность региона. Решение этой задачи определяет жизненность трансевроазиатских маршрутов, привлечение к ним внимания владельцев, перевозчиков, получателей грузов. Кроме того, уровень развития транспортной инфраструктуры уже существующих коридоров а также  планируемых не отвечает современным требованиям, достаточно сильно отстает разработка нормативно-правовой базы сквозных, в том числе мультимодальных перевозок. Это негативным образом влияет на транспортно-логистический потенциал не только Казахстана, но и Евразии в целом, следовательно, совместное с соседями по региону решение этих вопросов будет способствовать более гармоничному экономическому развитию. Кроме того, объективная оценка объема, источников и направлений концентрации и распределения грузопотоков с учетом конкурирующих маршрутов и направлений транспортировки позволит более эффективно планировать ресурсное обеспечение развития транспортной инфраструктуры и сервиса.

  1. Зонн И.С., Жильцов С.С. Каспийский регион. - М.: Эдель-М, 2011.
  2. Кулагина Л. М., Дунаева Е. В. Граница России с Ираном (история формирования).
  3. Джуварлы Т. Азербайджанская нефть: поиски равнодействующей //Азербайджан и Россия: общество и государство. 2011.
  4. Ли Д. Есть ли шанс у Каспия? // Нефть и газ Каспия (журнал в журнале). № 1 // Нефтегазовая вертикаль. 2009.
  5. Нуриев Э. Российско-азербайджанские отношения в современных геополитических реалиях // Проблемы национальной стратегии (РИСИ).
  6. Жильцов С.С. Ресурсный ландшафт Каспия // Электронный ресурс. – [Режим доступа]: http://www.aregi.ru/analitika/
  7. Жильцов С.С. Союзников нужно не выбирать, а создавать // Электронный ресурс. – [Режим доступа]: http://www.aregi.ru/analitika/
  8. Жильцов С.С. СНГ уготовлена участь «санитарного кордона»// Электронный ресурс. – [Режим доступа]: http://www.aregi.ru/analitika/
  9. Каспийская карта США и НАТО против России и Ирана // Электронный ресурс. – [Режим доступа]: http://topwar.ru/16196-kaspiyskaya-karta-ssha-i-nato-protiv-rossii-i-irana.html
  10. Планы США в регионе Каспия // Электронный ресурс. – [Режим доступа]: http://www.ru.journal-neo.com/node/117944
  11. Современная политика ЕС и США в Большом Черноморско-Каспийском регионе // Электронный ресурс. – [Режим доступа]: http://mirpolitiki.net/politika/vostochnoe-partnerstvo-201204/
  12. Черные земли в Большой игре-2 // Электронный ресурс. – [Режим доступа]:http://www.geopolitica.ru/Articles/195/
  13. Статья Жулинского М.Г. Геополитика Каспийского региона (соперничество за ресурсы).
  14. Статья Арин Олег Каспийский регион - нарождающийся узел международных противоречий
  15. Статья Жильцова С.С. СНГ уготовлена участь «санитарного кордона». Фрагментация постсоветского пространства продолжается.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международные отношения
2016 год 37 стр.
Курсовая Сотрудничество России и ЕС
Telesammit
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 33 стр.
Курсовая Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве
Telesammit
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 60 стр.
Курсовая Регулирование международных проектов в РФ
yuliya.gridneva.95
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 56 стр.
Курсовая Планирование и система управления международными проектами
yuliya.gridneva.95
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 41 стр.
Курсовая Евросоюз: становление и современное состояние
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское