Введение
- Своеобразие социальной философии П. А. Сорокина
- Проблемы социального в философии П. А. Сорокина
Заключение
Список литературы
Реферат|Философия
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 12
Введение
Заключение
Список литературы
Российское общество с каждым годом растет в любых направлениях. Это можно наблюдать во всех сферах жизнедеятельности. Прежде всего, это связано с нововведениями и научными открытиями, посредством которых и осуществляется развитие общества.
Следовательно, актуальность изучения творчества П.А. Сорокина вызвана, прежде всего, новым этапом в развитии российского общества, стремлением осмыслить собственное научное наследие, определить будущее государства.
Еще одним фактом, подтверждающим актуальность изучения творчества этого социолога, является непреходящая ценность его идей и прозрений, его прогнозов, особенно в свете тех событий, которые происходят в нашей стране и во всем мире в настоящее время. Это подчеркивается и российскими, и зарубежными исследователями.
Целью данного реферата является рассмотреть проблемы социального в философии П. А. Сорокина
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач
1) Дать краткую характеристику основным этапам творческого пути П.Сорокина;
2) Рассмотреть научные концепции П.Сорокина.
Питирим Сорокин (1889 – 1968) – крупнейший русский, а затем американский социолог. Американцы, безусловно, относят его к числу основателей американской социологии. На исторической родине имя учёного до недавнего времени запрещалось даже произносить. Два периода его творчества непохожи друг на друга, но работы интегрируют их, так как всё его мировоззрение было пронизано «философией интегрального синтеза».
П. Сорокин, разработав систему социологии, в сути выступил напротив предыдущей социологии, изучавшей «психические реальности». Он считал, собственно, что «социология обязана основывается по типу натуральных наук», но в значении объективности способов, а не тождества предметов изучения. Ни о каком противопоставлении «наук о природе» и «наук о культуре» не имеет возможность быть и речи. Высвобождение социологии от психологизма и субъективизма вполне вероятно, в случае если она станет исследовать лишь только акты поведения, дешевые наблюдению и измерению. При данном социология обязана опираться на беспристрастные способы, на измерение и высококачественные процедуры получения фактического материала. Приёмы интроспекции и «понимания» идет по стопам принять побочными, вспомогательными способами. В связи с данным он выступил напротив нормативно – ценностного расклада в социологии, который «должен быть изгнан», ибо при этом раскладе беспристрастным мерилом делается сам изыскатель, заменяющий изучаемые явления собственными представлениями.[1]
Игнорируя личные, внутрипсихологические процессы, П. Сорокин зовет обрисовывать наружные прецеденты, но не всю социальную жизнь. При данном выделяет 3 главные формы актов поведения людей: допустимые, подабающие и подходящие. Впрочем, в дальнейшие годы он отрешается от данной доверчивой схемы и определяет отправной тезис о том, собственно, что общественное поведение основано на психофизических механизмах, собственно, что личные нюансы поведения сущность «переменные» величины. В итоге «коллективному рефлексу» он придаёт смысл интегрирующего вектора всей социальной жизни.
Центральной в его творчестве считается содержание социокультурной динамики, в разработке которой ведущее понятие – «ценность». Он сообщает, собственно, что «именно значение работает почвой и фундаментом каждой культуры». В собственных работах П. Сорокин даёт определение и описание этих мнений, как «культурная интеграция», система культур: идеационная (умозрительная), чувственная, идеалистическая и смешанная; общественные процессы: их формы, социокультурные флуктуации. Он изучает флуктуации в системе культуры: в сфере искусства, науки, этики и права, соответствие меж типами культур и типами личности, отчего и как происходят социокультурные конфигурации.
В широком значении социокультурным он именует целый данный мир, который сотворен Человеком. Его составные части обобщённо возможно отнести к духовной, вещественной и общественной культуре. При данном пользуется интегрирующее их понятие «смыслы». Завещание цивилизация представлена как идейная галактика содержаний, вещественная – как их воплощение, общественная цивилизация – как воздействия и действия, в коих индивиды и группы индивидов используется эти смыслы. Социокультуру в узеньком осознании определяет, как 1 из цивилизаций, которую позиционирует как культурную сверхсистему. Она владеет собственной ментальностью, личной системой познаний, философии и миропонимания, собственной религией, искусством, характерами, законами, общественной организацией, соц отношениями и личным типом личности со присущим лишь только ему складом ума и поведением. Культуру он изучает как больше обширное, ёмкое понятие, включающее в себя и разговор.
Ведущими культурными свойствами в его социокультурной системе или же суперсистеме считаются эти мнения, как смысл, норма, значение.
Исследование искусства, науки, религии, права и др. привело П. Сорокина к выводу, собственно, что есть 3 суперсистемы, отличающиеся свойственными им ценностями. В ситуации они время от времени меняют приятель приятеля: идеалистическая и чувственная. Любая из типов культуры характеризуется надлежащими симптомами:
1) что или же другим осознанием реальности;
2) природой потребностей;
3) степенью ублажения потребностей;
4) методикой их ублажения.
Всякой суперсистеме характерны собственные детерминирующие культурные свойства. В культуре Запада средних веков, которую он именует идеациональной (умозрительной), ключевой ценностью был Бог, ориентация на непознаваемое (сверхчувственное, потустороннее). Возникновение свежих ценностей – эмоциональности, видимости, слышимости, осязаемости беспристрастной действительности – привело в конце XII в. к распаду данной системы. В соединении с ценностями первого на подобии они дали свежий образ культуры – идеалистический. Он просуществовал до XIV века и был переходным. 3-ий образ культуры – похотливый. Он основывается на эмпирических ценностях, на признании значения беспристрастной реальности, преобладающими считаются значения вещественного мира. Есть еще раз, перемешанный образ культуры. Органически интегрируясь, он эклектически объединяет в для себя свойства всех прошлых, которые сосуществуют в определённые периоды ситуации. Данный образ культуры связан с эрой кризиса.
Культурную динамику П. Сорокин видит в циклической смене социокультурных типов.[2]
Современную ему культуру он относит к «чувственному» типу, но констатирует её кризисное состояние, обусловленное переходом от одного типа к другому. Им предлагается нравственно – религиозное возрождение, переход к новой, более творческой «умозрительной» культуре и разрабатывается целая программа преобразования системы ценностей, значений, норм.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!