В семнадцатом веке вся европейская культура подверглась глубоким видоизменениям, выражением которых явились социальная революция в обществе, связанная с переходом от феодализма к капитализму (эпоха ранних буржуазных революций), и научная революция, проявившая себя в особом пристрастии к эксперименту и классификациям, в рациональном познании и объяснении мира, формировании экспериментально-математического естествознания.
Развитие науки Нового времени, как и социальные преобразования, связанные с разложением феодальных общественных порядков и смягчением влияния церкви, вызвали к жизни новую ориентацию философии.
Поэтому для понимания проблем, которые стояли перед философией семнадцатого века, надо учитывать специфику нового типа науки – экспериментально-математического естествознания, основы которого закладываются именно в этот период и, поскольку наука занимает ведущее место в мировоззрении этой эпохи, то и в философии на первый план выходят проблемы теории познания – гносеологии.
Наука, которая занимала низшее место в средневековой иерархии академического знания, вершиной которого считалась теология, начинает выступать на первый план. Если в средние века философия развивалась вместе с богословием, в эпоху Возрождения – с такими направлениями, как искусство и гуманитарное знание, то в семнадцатом веке в философии были такие направления как естественные и точные науки.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей философских взглядов Рене Декарта как одного из ярчайших представителей философии Нового Времени.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- охарактеризовать своеобразие классической новоевропейской философии и сущность декартовского рационализма;
- раскрыть основной принцип философии Декарта;
- рассмотреть доказательство существования Бога и его роль в философии Декарта.
Объектом реферативного исследования выступают философские взгляды Рене Декарта.