Введение
1. Сущность философии и характеристика религии
2. Сходство философии и религии
3. Отличия философии от религии
Заключение
Список литературы
Реферат|Философия
Авторство: Telesammit
Год: 2017 | Страниц: 20
Введение
1. Сущность философии и характеристика религии
2. Сходство философии и религии
3. Отличия философии от религии
Заключение
Список литературы
Развитие цивилизации на исходе XX века проявляется в глубинных и крайне противоречивых переменах во всех областях политики, экономики, культуры. В этой ситуации приоритетными становятся проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в обществе, ответственности за свои поступки.
В формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее опытом критического размышления над важнейшими ценностями и жизненными ориентациями. Она брала на себя функцию прояснения проблем бытия человека, всякий раз ставя заново вопрос о том, что такое человек и каково его место в мире, как следует жить, на что ориентироваться.
Среди всех ролей, выполняемых людьми, обычно выделяется одна, реализацию которой в соответствующей сфере человек считает для себя главным делом своей жизни. В зависимости от этого различают следующие социальные типы личности: деятели, мыслители, люди чувств и эмоций, гуманисты и подвижники.
Для деятелей характерно активное действие и не только как источник существования, но и как средство самовыражения и достижения душевного комфорта. Это земледельцы и ремесленники, рабочие, учителя, врачи, экономисты и т. д.
Второй тип, как известно, составляют мыслители. Их мысли – о судьбах мира, их цели – спасти людей от заблуждений и соблазнов его, сохранить нравственную чистоту людей, уберечь их от угрожающих их жизни последствий цивилизации, наставить человечество на путь добра и истины. Таких людей обычно принимали посланцами богов. Это Будда и Заратустра, Соломон и Моисей, Конфуций и Лао-Цзы и др. Бытие некоторых из них, на первый взгляд, парадоксально – о судьбах людей они размышляли вдали от них. На самом деле это вполне объяснимо. Чтобы понять глубинный смысл человеческого бытия, надо уйти от «поверхности» повседневности, от временного «суетного» мира и, таким образом, приобщившись к вечности, найти в ней ответы на животрепещущие вопросы современности.
Люди чувств и эмоций – творцы, создатели художественных (в широком смысле) произведений, чаще всего писатели и поэты, опережающие время четко и остро выписанными «художественными образами». Такие люди, как А.Блок, А. Белый, В. Хлебников и др., бывают непризнанными пророками в своем Отечестве, в разное время интуитивно предвидевшие события, отметившие собою века.
К четвертому типу, гуманистов и подвижников относятся люди, о которых можно сказать, перефразируя поэта М. Дудина «чужую боль воспринимают как свою», личности, избравшие себе целью облегчить страдания не только «ближних», но и «дальних», всех людей планеты, независимо от их географического проживания, пола, возраста, расы, национальности и вероисповедной принадлежности. Они не изучали этики сострадания, они ее почувствовали своим сердцем. Это известная всему миру Мать Тереза, Альберт Швейцер – философ, теолог, органист, музыковед, врач, основавший на собственные средства в Ламбарене (Габон) медицинский центр и посвятивший духовному и телесному исцелению людей всю жизнь.
Кроме того, существуют также цивилизованные типы личности: восточный и западный. Для западной личности характерна определенная целостность в реакции на различные жизненные ситуации, экспрессивность, склонность к риску, индивидуализм, недостаточно уважительное отношение к понятиям «мера», «чувство меры».
Для восточного типа личности (например, японской) характерна повышенная ритуальность, разнообразие действий, строгая предписанность реакций в различных ситуациях по соответствующим им «кругам обязанностей» в отношении к различным людям в строгой зависимости от их статуса: государственного, социального, семейного и т. д. Восточная личность высоко оценивает чувство меры и осознания своей сопричастности с той или иной общностью.
Наконец, выделяют религиозные типы личности в зависимости от их религиозных идеалов.
Христианская личность – это человек, любящий бога и своих ближних, осознающий свое единство с миром (антропокосмическое единство), свою ответственность за судьбы мира и природы (поскольку по уровню своего развития он надприроден), свою греховность, спасительную миссию Иисуса Христа и выполняющий христианские заповеди.
Личность мусульманина отличает вера в единого Бога Аллаха («Аллах един, неразделен и единственен»), и в его пророка Мухаммеда, он почитает Коран – священную книгу мусульман – и следует заповедям, изложенным в нем, выполняет религиозно-мусульманское законодательство, должен вести правильный образ жизни, приобретать знания, умения и навыки, быть милосердным, помогать бедным, вдовам, сиротам, отрицательно относиться к самоубийству, прелюбодеяниям и т.д.
Цель данной работы – общее и отличное в философии и религии.
Задачи:
- изучить сущность философии и религии;
- рассмотреть отличия философии от религии;
- изучить сходство философии и религии.
1. Алексеев П.В. Социальная философия. – М.: Проспект, 2004. – 256 с.
2. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. – 2-я ред., с изм. и доп. – М., 2005. – 672 с.
3. Золотухина-Аболина Е.В. Страна Философия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – С.10.
4. Турченко В.Н. Фундаментальные основы современного социологического знания. – Барнаул; Новосибирск: АзБука, 2004.
5. Философия: Учебник. / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., испр. и доп. – M.: Юристъ. 2004. – 520 с.
6. Яблоков И.Н. Религиоведение: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 317 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!