Курсовая работа|Финансы

Финансовый контроль (государственный)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 58

Введение

Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля

1.1. Подходы к определению термина «контроль»

1.2. Сущность и функции государственного финансового контроля

1.3. Виды финансового контроля

Глава 2. Механизм организации государственного финансового контроля

2.1. Классификация финансового контроля по методам, форме, времени, субъекту и объекту

2.2. Принципы и методы государственного финансового контроля

2.3. Объекты и субъекты финансового контроля

Глава 3. Прикладные аспекты организации государственного финансового контроля

3.1. Нормативно-правовое обеспечение финансового контроля

3.2. Зарубежный опыт и совершенствование финансового контроля в Российской Федерации

Заключение

Список использованных источников и литературы

Сегодня во всем мире контроль государственных финансов рассматривают в соответствии с его подлинной ценностью – выделением и подтверждением роли и значения государства в регулировании развития экономики и росте благосостояния общества. Эффективное использование государственного финансового контроля дает возможность сегодня государству оперативно и эффективно влиять на процессы, которые происходят в экономике, обеспечивать концентрацию контрольных действий на наиболее приоритетных направлениях финансовой деятельности, которая приводит к повышению эффективности контрольных функций государства. Таким образом, исследование института государственного финансового контроля в России является своевременным и актуальным.

От эффективности государственного финансового контроля во многом зависит благосостояние общества, ради чего одна из важнейших функций государственного управления должна быть направлена на выявление отклонений от принятых стандартов законности, целесообразности и эффективности управления финансовыми ресурсами и государственной собственностью, а также на своевременное употребление необходимых соответствующих корректировок и мер предосторожностей.

Ретроспективный обзор теоретических и практических аспектов методологии и организации государственного финансового контроля раскрыт в трудах  Р. Адамса, Х. Андерсона, М. Беккера, В. Бурцева,                     Ю. Воронина, М. Готлиба, Е. Грачевой, Р. Доджа, Д. Кармайкла, В. Родионовой и др.

Целью работы является исследование классификаций финансового контроля в зависимости от признака, а так же изучение особенностей объекта контроля.

Для достижения этой цели направленно решались следующие задачи

  • рассмотрены существующие подходы к определению термина «контроль»;
  • определены сущность и функции государственного финансового контроля;
  • изучены виды финансового контроля;
  • представлены классификации финансового контроля;
  • определены основные принципы и методы государственного финансового контроля;
  • рассмотрены объекты и субъекты финансового контроля;
  • изучено нормативно-правовое обеспечение финансового контроля;
  • исследован зарубежный опыт и возможности совершенствования финансового контроля в Российской Федерации.

Объектом исследования является система государственного финансового контроля РФ.

Предмет исследованияклассификации финансового контроля, объект контроля.

Методологической основой исследования являются общенаучные и специальные методы познания явлений и процессов в системе государственного финансового контроля. В частности, в основу теоретического исследования положены: системный метод, методы научной абстракции, методы институциональной теории, методы аналитических процедур, обобщения результатов.

Информационной базой исследования являются законодательные, нормативно-правовые акты в сфере государственного финансового контроля, научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории, методологии, методике и организации финансового контроля, материалы научно-практических конференций, информационно-аналитические и статистические органов власти, интернет-источники, прочие публикации.

 

Глава 1.Теоретические основы государственного финансового контроля

1.1. Подходы к определению термина «контроль»

Эффективность работы органов исполнительной власти и местного самоуправления в государстве в значительной степени зависит от осуществления контроля за выполнением законов, решений, распоряжений, а так же от надлежащей организации их выполнения. Систематический и всеобъемлющий контроль способствует обеспечению научной обоснованности управленческих решений, своевременной их реализации. Он является необходимым условием выявления и устранения недостатков в деятельности субъектов управления и причин, что их порождают. Особое значение приобретает государственный контроль в условиях функционирования хозяйствующих субъектов различных форм собственности.

Контроль в широком понимании – это процесс, который связан с обеспечением соответствия функционирования объекта управления принятым управленческим решениям и направлен на успешное достижение поставленной цели. Контроль является самостоятельной функцией (этапом) управления и особым видом деятельности, которой присущая целевая направленность, конкретное содержание и способы ее осуществления.

В общем виде контроль – это одна из функций управления в виде мониторинга процесса функционирования объекта управления с целью оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений от этих решений и осуществления корректирующих действий[1].

Анализируя понятие «контроль», нужно обратиться к толкованиям, которые предлагают юридические словари и энциклопедии. В отмеченных литературных источниках контроль объясняется как систематическая проверка исполнения законов, директив, постановлений и указов; как государственные или общественные мероприятия по надзору, проверке, учету деятельности поведения физических и юридических лиц. То есть контроль является проверкой с целью обеспечения достоверности и законности определенных действий и процессом отслеживания фактического выполнения планов.

Контроль –  это общая функция управления, которая отвечает за надзор и проверку соответствия функционирования объекта принятым управленческим решениям, определение результатов их выполнения, выявление допущенных отклонений от соответствующих нормативных документов (законов, стандартов приказов) и принципов организации и регулирования деятельности, на которую направленная проверка.

Таким образом, обеспечение законности и дисциплины в публичном управлении достигается в процессе повседневной деятельности  органов власти и находит свое внешнее отражение в прекращении нарушений законов и дисциплины; применении мероприятий по ликвидации причин и условий, которые их порождают; возобновлении нарушенных прав и законных интересов граждан, общественных организаций; наказание лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины; в создании атмосферы неизбежности наказания за нарушение требований законности и дисциплины; в воспитании работников аппарата управления в духе строгого соблюдения государственной дисциплины. Этим обеспечивается строгое соблюдение законности каждым звеном государственного управления, каждым его работником с целью организации их четкой работы, поддержания государственной дисциплины, а также охраны и защиты прав и законных интересов граждан в повседневной деятельности аппарата управления.

Система мероприятий относительно формирования, сохранения и использования государственных финансовых ресурсов, имущества и других активов, денежно-кредитная политика и стратегия управления государственными обязательствами должна быть предметом исследования для критической оценки эффективности государственного управления, как в целом, так и отдельных его структурных элементов[2].

Исходя из того, что контроль – непременная составляющая управленческого процесса, без которой управления не происходит, он обеспечивает обратную связь в процессе, дает информацию о состоянии исследуемого явления или процесса, позволяет устранять и предупреждать нарушения. Контроль не является самоцелью, не существует сам по себе, не может осуществляться хаотически, произвольно, беспредметно.

С другой стороны, контроль – не совсем обычная функция управления, это самостоятельное общественное явление, которое используется для наблюдения за тем, как осуществляется на конкретном уровне сам процесс управления. Поэтому в определенных случаях контроль выступает как нечто существующее самостоятельно, как проявление общественного договора, в силу которого возникают и действуют власть, государство, прочие органы управления, создаваемые обществом с целью собственной самоорганизации, упорядочивания и ранжирования отношений.

Следовательно, контроль является одной из функций управления и представляет собой систему наблюдения за действиями управляемого объекта для оценки эффективности принятия управленческий решений.

Кроме общего определения термина «контроль» существуют еще и узкоспециальные определения этого термина, в которых контроль трактуется как, например, аналитическая функция управления, которая заключается в наблюдении за ходом определенных процессов, выявлении отклонений от программы или как элемент управления экономическими объектами и процессами, который состоит из надзора за ними с целью проверки их соответствия состоянию, предвиденному законами, юридическими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Рос. газета. 1993. 25 дек.
  2. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ.
  3. О парламентском контроле : федер. закон от 07.05.2013 № 77-ФЗ
  4. О Счетной палате Российской Федерации : федер. закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ в ред. от 07.05.2013.
  5. Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // Рос. газета. – – № 29. – 11 февр.
  6. Бабенко А. В. Финансовый контроль – фактор обеспечения финансовой безопасности России / А. В. Бабенко, Л. Н. Абрамовских // Вестник КрасГАУ. – 2013. – №1. – С. 22-27.
  7. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 678 с.
  8. Белуха Н. Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства: учебник / Н. Т. Белуха. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 662 с.
  9. Бондаренко А. И. Пути усовершенствования отечественной системы государственного финансового контроля / А. И. Бондаренко // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1. – С. 32-36.
  10. Бурцев В. В. Организация системы государственного финансового контроля в РФ: теория и практика / В. В. Бурцев. – М.: Дашков и К, 2002. – 710 с.
  11. Бурцев В.В. Как государство должно обеспечивать свою финансовую безопасность / В. В. Бурцев // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2009. – № 6. – С. 29-32.
  12. Васильева М. В. Государственный финансовый контроль в управлении регионом / М. В. Васильева. – Волгоград, 2003. – 182 с.
  13. Васильева М. В. О концепции государственного и муниципального финансового контроля / М. В. Васильева // Финансы и кредит. – 2009. – № 44 (380). – С. 14-24.
  14. Геймур О. Г. Правовое регулирование финансового контроля в российской федерации на современном этапе / О.Г. Геймур // Вестник Тюменского государственного университета. – – № 3. – Право. – С. 133-140.
  15. Гордин В. И. Муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации. Место и роль в бюджетном процессе государства / В. И. Гордин. URL: http://www.niisp.ru
  16. Грачева Е. Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля / Е. Ю. Грачева. – М.: Юриспруденция, 2000. – 280 с.
  17. Грачева Е. Ю. Комментарий к диссертационным исследованиям по финансовому праву / Е. Ю. Грачева, Д. М. Щекин – М.: Статут, 2009. – 1055 с.
  18. Гусева Н.М. Некоторые предпосылки и тенденции развития государственного финансового контроля в США и Японии / Н. М. Гусева // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2012. – № 2. – С. 14-20.
  19. Егорова И. С. Особенности организации внутреннего контроля согласно рекомендациям Министерства финансов РФ / И. С. Егорова // Аудитор. – – № 8. – С. 43-48.
  20. Егорова И. С. Особенности осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в коммерческой и бюджетной сфере / И. С. Егорова // Учет. Анализ. Аудит. – 2015. - № 4. – С. 91-100.
  21. Зубакин С.И. Бюджетный контроль: учеб. пособие / С. И. Зубакин. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. – 400 с.
  22. Иванова Е. И. Состояние и проблемы системы государственного финансового контроля в Российской Федерации / Е. И. Иванова. URL: http://openbudget.karelia. ru/books/conf2/d7.htm
  23. Кириков Е. П. Предложение концепции государственного контроля / Е. П. Кириков. URL: http://www.nasledie.ru/schetpal/15_14/15_14_18/article.php?art=2.
  24. Козенко Ю. А. Роль финансового контроля в повышении эффективности управления бюджетами: монография / Ю. А. Козенко, Г. В. Федотова. – Элиста: Изд-во «КИСЭПИ», 2006. – 178 с.
  25. Коростелев Д. А. Конституционно-правовое регулирование деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации: сравнительно-правовой анализ (по материалам Дальневосточного федерального округа) / Д. А. Коростылев // Власть и управление на Востоке России. – 2012. – № 1. – С. 200-204.
  26. Коростылев Д. А. Проблема конституционно-правового регулирования государственного финансового контроля на субфедеральном уровне и возможный вариант ее решения в ходе реформирования и модернизации федеральной системы России (на примере Камчатского края). / Д. А. Коростылев URL: http://www.ach-fci.ru/Petropav-Kamchat/Press/Publish/art4.
  27. Корф Д.В. Правовое регулирование финансового контроля в сфере образования в США / Д. В. Корф. URL:http://lexed.ru/pravo/theory/ezegod41.
  28. Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля / Е. А. Кочерин. – М.: Филинъ, 2000. – 415 с.
  29. Крикунов А. В. Сущность, организация и перспективы государственного финансового контроля в РФ / А. В. Крикунов. – СПб.: Изд. СПб государственного университета экономики и финансов, 2001. – 444 с.
  30. Лагутин И. Б. Региональный финансовый контроль (организационно-правовые и теоретические основы): Моногр. / Под ред. А. А. Ялбулганова. – М.: Юрлитинформ, 2009. – 176 с.
  31. Лукин А. Г. Формирование высшего контрольного органа – зарубежный опыт и законодательство Российской Федерации / А. Г. Лукин // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2014. – №. 30 (267). – С. 48-62.
  32. Лукин А.Г. Интерес пользователей информацией как основа организации финансового контроля. / А. Г. Лукин URL: http://uecs.ru/finansi-i-kredit/item/522-2011-07-20-08-41-19.
  33. Лукин А.Г. Система финансового контроля на предприятии / А. Г. Лукин. – М.: Креативная экономика, 2014. – 562 с.
  34. Милова Л.Н. Общие принципы и особенности функционирования органов казначейства в России и в зарубежных странах / Л. Н. Милова // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2012. – № 4. – С. 72-79.
  35. Овсянников Л. Н. Ключевые проблемы формирования системы государственного финансового контроля / Л. Н. Овсянников // Государственный университет Минфина России. Финансовый журнал. – 2010. – № 1. – С. 11-24
  36. Окулич И. П. Конституционно-правовые основы деятельности государственных контрольно-счетных органов в Российской Федерации. / И. П. Окулич, Д. Н. Усатов – Челябинск: Изд-во РЕКПОЛ, 2008. – 178 с.
  37. Отчеты о работе Счетной палаты РФ по годам. URL: http://ach.gov.ru/ru/revision/reports-by-years.
  38. Официальный сайт Счетной палаты РФ [Электронный ресурс]. URL: https://portalkso.ru.
  39. Парыгина В.А. Правовые модели построения систем бюджетного контроля в европейских странах / В. А. Парыгина. URL: http://law-n-life.ru/arch/n101.aspx.
  40. Пенчук А. В. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации и направления его совершенствования / А. В. Пенчук // Концепт. – 2014. – № 07 (июль). URL: http://e-koncept. ru/2014/14177. htm.
  41. Петракова С.Г. Организационно-правовые основы специализированного финансового контроля Великобритании. / С. Г. Петракова. – М.: Готика, 2005. – 493 с.
  42. Рассыльников И. А. Конституционные основы бюджетного права / И. А. Рассыльников. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2008. – 120 с.
  43. Решетилова Т. А. Конституционные основы организации государственного финансового контроля в субъектах Российской Федерации / Т. А. Решетилова // Вестник НГУ. – Серия право. – 2012. – Т. 8. – Вып. 2. – С. 54-62.
  44. Рябова Е.В. Государственный аудит: возможность закрепления данного понятия в российском законодательстве / Е. В. Рябова // Юридический мир. – 2013. – № 2. – С. 13-16.
  45. Степашин С. В. Государственный финансовый контроль в России: прошлое, настоящее, будущее. / С. В. Степашин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. – № 5. – С. 44-49.
  46. Степашин С. В. Государственный финансовый контроль: Учебник / С. В. Степашин, Н. С. Столяров, С. О. Шохин, В. А. Жуков. – СПб.: Питер, 2004. – 557 с.
  47. Степашин С.В. Государственный аудит и экономика будущего / С. В. Степашин. – М.: Наука, 2008. – 608 с.
  48. Степашин С.В. Конституционный аудит / С. В. Степашин. – М., 2006. – 360 с.
  49. Федотова Г. В. Государственный финансовый контроль в управлении бюджетами / Г. В. Федотова // Финансы и кредит. – 2012. – № 19 (499). – С. 42-47.
  50. Финансовое право: учеб. / под ред. Н. И. Химичевой. – М.: Юрист, 2004. – 610 с.
  51. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Д. Хан. – М.: Финансы и статистика. 1998. – 412 с.
  52. Шевченко А. А. Актуальные проблемы государственного финансового контроля / А. А. Шевченко, Н. А. Аюбов // Финансовые исследования. – 2008. – № 1. – С. 31-41.
  53. Шохин С. О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации / С. О. Шохин. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 352 с.
  54. Шохин С. О. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. / С. О. Шохин, Л. И. Воронина. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 446 с.
  55. Ялбулганов А. А. Финансовый контроль как институт финансового права А. А. Ялбулганов. – М.: Юрист, 1999. – 388 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2018 год 39 стр.
Курсовая Финансовый рынок и его значение в экономике
antiplagiatpro
Курсовая работа Финансы
2014 год 44 стр.
Финансовый контроль
antiplagiatpro
Курсовая работа Финансы
2017 год 38 стр.
Курсовая Финансовый рынок РФ
antiplagiatpro
Курсовая работа Финансы
2005 год 47 стр.
Курсовая Учет, анализ и контроль капитальных вложений
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское