Курсовая работа|Маркетинг

Функциональная стратегия развития на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 45

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ  ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ   РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность функциональной стратегии предприятия

1.2. Формирование стратегических планов на предприятии

1.3. Разработка стратегии развития  предприятия

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ООО «АНВЕК»

2.1. Характеристика рынка технических масел в регионе

2.2. Общая характеристика предприятия ООО «Анвек»

2.3. Анализ состояния стратегической  деятельности на предприятии

ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ  ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ  КОМПАНИИ ООО «АНВЕК»

3.1. Разработка функциональной стратегии для ООО «Анвек»

3.2. Рекомендации по улучшению стратегической  деятельности предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

      Важность изменений в конкурентной стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. в последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соотвественно к стратегическому планированию.

      Актуальность данной работы обусловлена тем, что для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие конкурентной стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

      Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную конкурентную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

Целью данной  работы является разработка стратегии развития фирмы, а именно ООО «Анвек»

Задачами данной работы являются:

- определение сущности и видов стратегии развития;

- анализ факторов влияющих на определение стратегии развития предприятия;

- выработка и обоснование стратегии развития  для ООО «Анвек»

 

ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ   ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ   РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность функциональной стратегии предприятия

Термин функциональная стратегия относится к управленческому плану конкретногоподразделения или ключевой функциональной области бизнеса. Например, марке­тинговая стратегия компании представляет собой

управленческий план работы маркетингового отде­ла. Компании необходимо иметь функциональные стратегии для каждого основного подразделения и важной части бизнеса: научных исследований и разработок, производства, отдела маркетинга, сер­висной службы, распределения, финансов, отдела • кадров и т.д. Функциональные стратегии, хотя они и имеют более узкую сферу деятельности, чем стра­тегия бизнеса, добавляют важные детали к общему плану бизнеса установлением тех действий, подхо­дов и практических методов, которые будут исполь­зоваться при управлении конкретным подразделе­нием или функциональной службой/Главная задачафункциональной стратегии заключается вподдерж­ке общей стратегии бизнеса компании и ее конку­рентных подходов. Связанная с этим задача состоит

в создании управленческой «дорожной карты», на которой был бы проложен путь достижения целей и выполнения миссии функциональной области. Таким образом, функциональная стратегия производства представляет собой план того, как производство будет управляться для поддержания стратегии бизнеса, достижения произ­водством своих целей и выполнения своей миссии. Функциональная стратегия вфинансовой области представляет собой план того, как будут управляться финансы для поддержки стратегии бизнеса, достижения финансовым управлением своих целей и выполнения им своей миссии.                                                 

Ответственность за формирование стратегии на функциональном уровне обыч­но делегируется руководителю соответствующего функционального подразделения, если руководитель всего бизнеса не решит оказать на эту работу большее влияние. При формировании стратегии руководитель функционального подразделения частоработаете тесном контакте со своими подчиненными, руководителями другихфункциональных подразделений и руководителем бизнеса. Если функциональныеруководители будут разрабатывать свои стратегии независимо друг от друга и отруководителя бизнеса, то возникнет высокая вероятность создания не скоординированных и противоречащих друг другу стратегий. Создание совместимых, взаимно укрепляющих друг друга функциональных стратегий - важнейшее условие макси­мальной поддержки общей стратегии бизнеса. Проще говоря, стратегии маркетин­га, производства, финансов и трудовых ресурсов должны быть согласованы, а не служить только своим узким функциональным целям. Координация стратегий функциональных служб может быть достигнута в стадии обсуждения. Если несо­гласованные стратегии направляются на окончательное утверждение, то руководи­тель бизнеса должен выявить возможные конфликты и разрешить их.

1.2. Формирование стратегических планов на предприятии

     Стратегический план должен разрабатываться с точки зрения перспективы всего предприятия, а не отдельного индивида. На частных предприятиях учредитель  может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией предприятия. На большинстве предприятий с широким владением акциями этого не может быть. [14, с. 61]

     Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать  в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно  заниматься сбором  и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

     Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет последнему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность предприятия в течение продолжительного периода времени, с учетом того, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными [10, с. 49]. Логическая последовательность этапов в процессе стратегического планирования приведена на рис.1. [15, с. 49]

Миссия

организации

Цели организации

Оценка и анализ

внешней среды

Управленческое обследование сильных и слабых сторон

 

Оценка

 стратегии

Реализация

стратегии

Выбор

стратегии

Анализ стратегических альтернатив

Рис.1. Процесс стратегического планирования.

            Современный тип изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным  способом  формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок.  [18, с. 47]Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Кроме того планирование с учетом внешних факторов способствует снижению экономического риска при принятии решения, так как принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Планирование помогает создать единство общей цели внутри предприятия, так как оно служит для формулирования установленных целей.

      Если всем руководителям следует в той или иной степени заниматься формальным стратегическим планированием, то составление стратегических планов для всей организации является, в первую очередь, обязанностью высшего руководства. Руководители среднего и низшего звена участвуют в этой работе, предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь.

     Ключевыми компонентами организационного планирования являются: цели, руководства для принятия решений и практических действий, охватывающие стратегии, политика фирмы, процедуры, правила и бюджеты; а так же основные этапы процесса планирования [10, с. 89].

     Существует три модели формирования  стратегии [3, с. 54]:

- Первая модель получила название плановой. Она рассматривает выработку стратегии как полностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс, находящий свое материальное воплощение в системе планов. Чаще всего с помощью такой модели разрабатываются варианты стратегий, нацеленные на достижение определенного положения организации в окружающей ее среде, например, слияний, поглощений, диверсификации и т.п. Такие стратегии разрабатываются специалистами - плановиками, руководитель которых выступает в качестве главного организатора их работы;

- Вторая модель формирования стратегии характеризуется как предпринимательская. В соответствии с ней этот процесс осуществляется полусознательно в голове лидера, обычно предпринимателя, на основе глубокого понимания логики данного вида бизнеса и хорошего знания ситуации. Это дает ему возможность сформировать свое видение проблемы и путей ее решения и продвижения к будущему. При этом личный и неформальный характер видения будущего придает ему гибкость и плодотворность;

 - Третья модель формирования стратегии - модель обучения на опыте. Она исходит из развивающегося и одновременно повторяющегося характера этого процесса, возможности и необходимости его корректировки под воздействием внешних импульсов, возникающих в ходе реализации стратегии, которая буквально вылепливается своими созидателями, готовыми пересмотреть выбранную линию поведения. Стратегия вырастает из динамизма организации в рамках многостороннего диалога, в котором участвует максимальное число сотрудников различных рангов при условии минимального вмешательства и контроля со стороны администрации.

     В любом случае процесс формирования стратегии состоит из трех стадий. На стадии разработки создается общая концепция стратегии и в ее рамках набор вариантов; на стадии доводки варианты дорабатываются до уровня, при котором наиболее адекватно отражают поставленную цель во всем многообразии  ее проявлений. Наконец, на стадии стратегического выбора происходит анализ и оценка вариантов, в результате чего лучший из них принимается в качестве базового, который служит основой создания специальных и функциональных стратегий.  [16,с. 10]

  1. Аверюшкина, Т.Е. Попов, Е.В. Концептуальность инструментария брэндинга  // Маркетинг. -  -  №2. - С.111 - 114.
  2. Аверюшкина, Т.Е., Попов, Е.В. Основы брэндинга / Т.Е. Аверюшкина, Е.В. Попов. - Екатеринбург: УрО РАН, 2001. – 211 с.
  3. Алпатова, Н.  Экономическая  разведка  как  инструмент  стратегического маркетинга // Управление компанией. -  -  №6. -  С.58-63.
  4. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб: Питер, 1999. – 178с.
  5. Ансоф, И. Стратегическое управление / И. Ансоф. – М.: Экономика, 2006. – 217с.
  6. Ашурков, Е. Не просто передвижение коробок… // Управление компанией. - – №6. – С 44-48.
  7. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С.Виханский. – 2-е изд., прераб и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 296с.
  8. Виханский, О.С. Наумов, А.И. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И. Наумов.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2008. – 312с.
  9. Голубков, Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом. - - №2. -  С.96 - 107.
  10. Голубков, Е.П. Сегментация и позиционирование // Маркетинг в России и за рубежом. - – №4. - С. 124.
  11. Гэбэй, Дж. Маркетинг: новые возможности / Дж. Гэбэй. Пер. с англ. К.Ткаченко. - М.: Фаир-Пресс, 2005. – 178с.
  12. Ешь своих, чтобы чужие боялись. Прожорливые брэнды // Секрет фирмы. – 2007. -   №46 -  С.18 - 29.
  13. Данько, Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА. – М, 2007. – 243с.
  14. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие / В.И.Дорошев. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 285с.
  15. Иевлев, В.Ю. Товарный знак и продвижение товара на рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2007. - №3. – С. 41-57.
  16. Кондинская, О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование // Маркетинг. -  - №2 – С.34 - 38.
  17. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. -  Пер. с англ. Бугаев М. и др. -  2 изд-е. - СПб: Питер, 2009. – 464с.
  18. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Бизнес-книга, 2005. – 312с.
  19. Крылова, Г.Д., Соколов, М.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций: учебное пособие для ВУЗов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколов. - М.: Юнити-Дана, 2004. – 152с.
  20. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг  / Ж. Ламбен.- Спб: Наука, 2006. – 215с.
  21. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Полякова. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 439с.
  22. Моисеева, Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии / Н.К. Моисеева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 312с.
  23. Муромкина, И.И. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: учебное пособие / И.И.Муромкина. - Н.Новгород: НКИ, 1999. – 114с.
  24. Муромкина, И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке // Маркетинг. - - №8. -  С.22 - 28.
  25. Муромкина, И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров / И.И. Муромкина. - Н.Новгород: НКИ, 2000. – 217с.
  26. Никифорова, С.В. Стратегический маркетинг: теорияи практика / С.В. Никифорова. – Спб: Изд-во СПбУЭФ, 2005. – 321с.
  27. Ноздрева, Р.Б. Крылова, Г.Д., Соколов, М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколов. - М.: Юрист, 2009. – 276с.
  28. Новиков, С. Потребительский рынок России: Стратегия и тактика маркетинга для завоевания рынка // Рекламный мир. - -  №11. – С.21-29.
  29. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов / А.И. Панов. - М.: Юнити-Дана, 2008. – 183с.
  30. Разведка рынка // Секрет фирмы. - - №27. -  С. 22 - 27.
  31. Розниченко, Б.А. Критический анализ критериев сегментирования // Маркетинг в России и за рубежом. - - №4 - С.З - 18.
  32. Рыжкова, Т. Практика маркетингового анализа // Управление компанией. - 2002. - №6. – С.43 - 49.
  33. Рыкова, И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития // Маркетинг в России и за рубежом. – - №3.  - С.95 - 115.
  34. Серпилин, А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Управление компанией. - - №3 - С.18.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское