Курсовая работа|Туризм

Оценка состояния рынка гостиничных услуг Барнаульского края (на примере хостелов)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХОСТЕЛОВ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

1.1    Отличительные особенности хостелов на рынке гостиничных услуг

1.2 Нормы и требования к хостелам

1.3 Отечественный и зарубежный опыт функционирования хостелов

2 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ХОСТЕЛОВ В БАРНАУЛЕ

2.1 Состояние рынка гостиничных услуг в  Барнауле

2.2Сегментация рынка гостиничных услуг в  Барнауле, место хостелов в общей структуре гостиничных услуг

2.3 Анализ функционирования хостела «Sleep Box Hostel»

3    НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ  ХОСТЕЛА  Г.БАРНАУЛА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

В настоящее время гостиничная индустрия развивается с особым размахом. Появляются новые и современные средства размещения, о которых раньше мы и не могли подумать. За многие годы были созданы и приведены в действие невероятно разнообразные средства размещения ­ от крупных шикарных гостиничных комплексов до крохотных и уютных частных мини­отелей. Владельцы отелей предлагают своим гостям широкий выбор различных услуг, выстраивая свою ценовую и маркетинговую политику. Выбор остается лишь за гостем. Ведь, по сути, гостиница ­ это дом. А дом человек чувствует там, где ему комфортно и душой и телом. Зачастую, оценив свои желания и возможности, человек делает выбор в сторону конкретного средства размещения.

Тенденция, которую сейчас можно проследить в РФ, навеянная Америкой и Европой, явно показывает, что в последние годы туристы все чаще отдают предпочтение более бюджетным и выгодным средствам размещения. При написании данной статьи автором использовались методы научного и теоретического анализа, индуктивные и дедуктивные методы, широко применялась специализированная литература, научные журналы и статьи из сети Интернет.

Сфера гостеприимства в России развивается, не смотря на кризисные явления в экономике, строятся новые отели, открываются гостиничные комплексы, по­прежнему индустрия туризма является одной из самых доходных отраслей экономики. Многие россияне в состоянии позволить себе отдых в дорогих фешенебельных отелях, где цена за номер составляет сумму месячной пенсии отдельно взятых граждан страны. Однако основная масса путешествующих по стране позволить себе этого не может и рынок туристических услуг, отвечая требованиям времени, должен быть социально ориентированным, а, следовательно, доступным для социально незащищенных слоев населения.

В этом случае на выручку приходят бурно развивающиеся в нашей стране в последние годы и, ставшие довольно популярными, хостелы. Эти современные недорогие молодежные гостиницы с минимальными дополнительными услугами разительно отличаются от просто малобюджетных гостиниц. В последнем случае это просто средство размещения, а в случае с хостелами ­определенная философия.

Цель работы –  дать оценку состояния рынка гостиничных услуг Барнаула  края на примере хостелов.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

  1. Рассмотреть теоретические основы развития хостелов на рынке гостиничных услуг
  2. Провести анализ работы хостелов в Барнауле
  3. Выделить направления совершенствования работы хостела  г.Барнаула

Объект исследования в работе –гостиничный бизнес в Барнауле.

Предмет исследования – проблемы и перспективы развития хостелов

Период исследования – 2017-2019 гг.

Методы исследования в работе – наблюдение, анализ, сравнение, статистический метод, графический метод.

Информационной базой написания работы послужили: работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам организации обслуживания клиентов на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма, а также материалы гостиниц, функционирующих на территории Алтайского  края.

Практическая значимость работы заключается в том, что в ней сделана попытка обобщения опыта отечественных и зарубежных хостелов и определены основные направления совершенствования форм обслуживания для Барнаула.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХОСТЕЛОВ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

  • Отличительные особенности хостелов на рынке гостиничных услуг

Первый хостел был основан в 1912 году, в Германии. Эта идея пришла школьному учителю Рихарду Ширманну во время его туристической поездки с учениками. Слово «хостел» означает «общежитие».

Это недорогое жильё представляет собой спальное место без дополнительных удобств в комнате бюджетной гостиницы. Удобства вне номера, общие: туалет, душ, кухня. Скромные условия проживания подойдут, чтобы переночевать одну или несколько ночей [15,с.69].

Обитатели хостелов, как правило, это молодежь, музыканты, художники, путешественники, спортивные команды.

Плюсы

  • возможность снять весь номер для компании друзей;
  • койко-место в многоместном номере – бюджетный вариант;
  • дружественная атмосфера людей в общей комнате;
  • невысокая стоимость проживания.

Минусы

  • минимальный завтрак;
  • общие санузел, ванная и кухня находятся на этаже;
  • неудобства, связанные с наличием других обитателей: храп и шум;
  • в номере нельзя курить;
  • при проживании с незнакомыми людьми, нет гарантии в сохранности своих вещей. Конечно, в хостеле есть камеры хранения для ценных вещей и документов.

Размещаясь в хостеле, путешественник приобретает право воспользоваться спальным местом, общим санитарным узлом, кухней и, возможно, лаунж-зоной. Чем отличается хостел, так это демократичными расценками. В одной комнате располагаются группы по 4-8 человек, иногда меньше или больше. Предприниматели дополнительно устанавливают вендинговые автоматы с закусками, зарядными устройствами, средствами личной гигиены, даже лондриматы (автопрачечные). Такой подход позволяет предлагать проживание с низкой стоимостью, выигрывая за счет продажи дополнительных услуг.

Еще одно отличие хостела от отеля – вынужденная кооперация. Мультикультурная, разновозрастная и разнополая компания дает возможность отдохнуть, если у человека есть потребность в социальной адаптации и психологической разрядке. Эффект попутчика дает расслабиться и снять социальное напряжение. Атмосферу можно сравнить с плацкартным вагоном на море. Не очень удобно, очереди, тесно, но душевно [10,с.87].

Конечно, отсутствие сервиса уборки комнат и ежедневной замены постельного белья  - это самое очевидное, чем отличается хостел от гостиницы. Для краткосрочных командировочных или студентов данный фактор роли не играет. Эти группы - наиболее частые гости.

Следует отметить, что семьям с детьми и людям с неидеальным здоровьем хостел не подойдет. Очереди в душ и туалет, двухъярусные кровати, толпа на кухне – такие моменты неизбежны, а для маленького ребенка или ограниченного в физических возможностях взрослого они могут привести к конфузу или даже травме.

Таким образом, по сути, хостел представляет собой общежитие. Он может располагаться как в отдельном здании, так и в обычной городской квартире или в частном доме. Внутри в обязательном порядке есть одна или несколько комнат для гостей. Обычно в каждой из них размещается по 6-8 человек.

  1. Барчуков, И.С., Баумгартен, Л.В., Башин, Ю.Б., Зайцев, А.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. – М.: КНОРУС, 2014. – 166 с.
  2. Баумгартен, Л.В. Обеспечение менеджмента гостиниц на основе стандартов организации / Л.В. Баумгартен // Туризм: право и экономика. – 2014. № 48. – С. 15-19.
  3. Брашнов, Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие / Д.Г. Брашнов. – М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2015 – 224 с.
  4. Бутырина, Е.А. Организация питания в гостинице / E.A. Бутырина // Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства. – 2017 21-28 с.
  5. Васюкова, А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие / А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая – М. : Дашков и Ко, 2014. – 416с.
  6. Гостенина, Т.Н. Классификация средств размещения / Т. Гостенина// Гостиница и ресторан: бизнес и управление: журнал для профессионалов. - 2013. - № 1. С. 10-11.
  7. Гостиничное дело: учебник / Н.М. Мышьякова, С.Г. Шкуропат. – СПб. : СПбГУСЭ, 2013. – 314 с.
  8. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / Н.А. Платонова, О.И. Вапнярская, В.В. Даитов, А.А. Ларионова, О.Н. Макушева, Е.С. Сахарчук, З.М. Ханбабаева. – М.: КНОРУС, 2016. 426 с.
  9. Джум, Т.А., Ольшанская, С.А. Организация и технология питания туристов: учебное пособие / Т.А. Джум, С.А. Ольшанская. – М. : Инфра-М, 2015. – 320 с.
  10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер -  СПб.: Питер, 2013. – 646 с.
  11. Лопатин, С..А. Организация рационального питания в гостинице: учебное пособие / С.А. Лопатин, Е.И. Юванен, С.В. Чернова. – СПб. : СПбГЭУ, 2017. – 143 с.
  12. Погодин, К.С. Кейтеринг. Практическое руководство для владельцев и управляющих / К.С. Погодин. – М. : Ресторанные ведомости, 2015. – 176 c
  13. Потапова, И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания: учебник / И.И. Потапова – М. : Академия, 2015. – 320 с.
  14. Руденко, Л.Л. Технологии гостиничной деятельности: учебное пособие для бакалавров / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов – М.: Дашков и Ко, 2013. – 176 с.
  15. Агарёва В.А. Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития [Электронный ресурс] / В.А. Агарёва // Концепт. – 2015. – №5. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru
  16. Аксёнова К. К. Анимационные технологии на предприятиях питания [Электронный ресурс] / К.К. Аксенова // Туризм в современном мире: направления и тенденции развития. – 2013. – 9-12 с. – Режим доступа: https://elibrary.ru
  17. Амелина, С. М. Организация питания в гостинице [Электронный ресурс] / С. М. Амелина // Международный студенческий научный вестник. -    -  Режим доступа: http://www.scienceforum.ru
  18. Верижникова М. Ю. Кейтеринг – прогрессивная форма организации общественного питания [Электронный ресурс] / М. Ю. Верижникова, Н. В. Мясищева // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма : материалы V Международная интернет-конференция / Орел. – 2014. – 411-412 с. – Режим доступа: https://elibrary.ru
  19. Воробьева Е.А. Рынок гостиничных услуг и его особенности [Электронный ресурс] /Е.А. Воробьева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – №5. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru
  20. Никифорова, Т. А. Оборудование для предприятий общественного питания [Электронный ресурс] / Т. А. Никифорова, Д. А. Куликов, С. Г. Пономарев. – Оренбург : ОГУ, 2012. – 131 с. Режим доступа: https://rucont.ru
  21. Орлова А.И. Прогрессивные формы организации питания и обслуживании в ресторанном бизнесе [Электронный ресурс] / А.И. Орлова // Мир науки. – 2014. – № 3. – Режим доступа: http://mir-nauki.com
  22. Особенности организации ресторана при гостинице [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rma.ru
  23. Помазкова Е. И., Федорчук О. О. Особенности предоставления услуг питания в гостиничных комплексах [Электронный ресурс] / Е.И. Помазкова, О.О. Федорчук // Инновации в социокультурном пространстве. – 2016. – 177-183 с. Режим доступа: https://elibrary.ru
  24. Чала, А.Н. Организация службы рум сервиса в гостиницах г. Барнаула [Электронный ресурс] / А.Н. Чала // Педагогическое образование на Алтае. – 2014. – №2. – 62-63 с.
  25. Черненко, В.А., Качалова, О.И., Локтева, О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса [Электронный ресурс] / В.А. Черненко, О.И. Качалова, О.А. Локтева // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013. – №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru
  26. Шаповал, Е.В., Гоголишвили Г.М. Учет услуг общественного питания и форменной одежды в гостиничном деле [Электронный ресурс] / Е.В. Шаповал, Г.М. Гоголишвили // Вестник ГУУ. – 2016. - №9. Режим доступа: https://cyberleninka.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2014 год 41 стр.
Курсовая Экскурсии как вид развлекательных услуг
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское