Актуальность преддипломной практики обусловлена тем, что в наше каждое предприятие сталкивается с проблемой конкуренции на рынке и для того чтоб увеличить прибыль приходиться произвести ряд мероприятий от изучения конъюнктуры рынка, до внутренней организации и налаживания каналов сбыта.
На сегодняшний день большинство руководителей понимают, что успех их организации во многом будет зависеть от:
- принятия оптимальных решений;
- изучения рынка;
- эффективного руководства
- оптимального подбора кадров.
Парфюмерия пользуется большим спросом на рынке, продажи этой продукции растут из года в год, в результате чего конкуренция на рынке возрастает. Поэтому компании должны внимательно изучить необходимость того, чтобы сегменты рынка находили новых и не теряли постоянных потребителей.
В роли объекта в данном отчете является деятельность предприятия ООО «Фитопром»
Предметом работы выступают экономические отношения, возникающие в процессе повышения эффективности управления предприятием.
Целью является изучение потребительских предпочтений на рынке парфюмерной продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия с целью увеличения прибыли.
Данная цель предопределила постановку следующих задач курсовой работы:
- изучить особенностей и тенденций развития отрасли, оценка рыночной среды и агентов рыночной конъюнктуры;
- разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности исследуемого объекта;
- определение состава и содержания работ по разработке и внедрению предлагаемых мероприятий, практически отобразить состав и содержание работ с помощью средств MSOffice;
- произвести расчёт экономической эффективности предлагаемого мероприятий по совершенствованию деятельности исследуемого объекта;
Анализ методических материалов и использованной нами литературы показывает, что многие проблемы, связанные с экономико-математическим моделированием ценообразования, для повышения конкурентоспособности предприятий данной отрасли не нашли ответа в экономической науке.
- Изучение особенностей и тенденций развития отрасли, оценка рыночной среды и агентов рыночной конъюнктуры
Парфюмерно-косметический рынок России-один из самых развитых в мире. Его темпы роста в среднем 10-15%. Это один из крупнейших потребительских рынков в Европе. Однако, несмотря на бурное развитие парфюмерии и косметики на российском рынке, существуют определенные трудности в получении информации о состоянии дел в этой области.
Быстрый рост парфюмерии и косметики на российском рынке за последние 3-4 года оправдан, эта область рынка пережила глубокий спад.
Как бы ни пытались снизить цены отечественные производители, подавляющее большинство населения России может позволить себе покупать качественную косметику, парфюмерию и даже средства гигиены."Сегодня времена изменились, но несмотря на то, что рынок достаточно быстро насыщается предложением, перспективы его развития на долгое время. Ситуация на рынке парфюмерно-косметической продукции в крупных городах в целом похожа.
Более высокая платежеспособность населения и развитая инфраструктура создают благоприятную рыночную ситуацию по сравнению с малыми городами, однако потенциал малых городов в значительной степени слишком низок. Рынок достаточно большой и развитие в этой сфере очень перспективное. Развитию рынка также способствовало то, что россияне являются самыми активными потребителями парфюмерно-косметической продукции, их больше, чем западных потребителей, готовых потратить большую часть своих доходов на такую продукцию. Многие аналитики отмечают, что сегодня российский рынок парфюмерии и косметики чрезвычайно привлекателен для иностранцев. Москва станет "окном в Россию"для западных компаний. То, что сейчас происходит в столице, через несколько лет повторится и в других городах страны.
По мнению аналитиков, одним из перспективных направлений развития парфюмерно-косметического рынка в России на сегодняшний день является элитная косметика и макияж, в том числе подборка косметики, детская косметика, Косметика для мужчин, антивозрастной макияж, SPA-макияж и SPF make-up. Рынок нашей косметики довольно успешно развивается на протяжении последних нескольких лет. Большие успехи достигнуты благодаря действию косметических средств для ухода за кожей и средств гигиены, в том числе банной линии, аптечных сетей. По мнению аналитиков, будущее аптечных сетей растет больше, чем рост других каналов продаж. В настоящее время доля специализированных аптечных сетей, таких как "аптечная сеть 36'6°", составляет более 20% рынка России и более трети рынка Москвы.
Другим направлением развития парфюмерно-косметического рынка в России, по мнению экспертов, является продвижение на рынок «именной» парфюмерии от известных политиков, звезд телевидения и шоу-бизнеса. Первые именные парфюмерные бренды появились в России в середине 90-х гг., когда французская фирма Sogo начала выпускать духи «Алла» от певицы Аллы Пугачевой. В настоящее время в сегменте именных парфюмерных брендов российского и совместного производства присутствуют такие марки, как «Анжелика Варум», «Marussia» от В. Зайцева, «Лариса Долина», одеколон «Мэр» от Ю. Лужкова, «Valentin Yudashkin», туалетная вода «Мария Шарапова», «de Leri» от певицы Валерии и др.
Во всем мире именные бренды сейчас развиваются во всех направлениях потребительского рынка. На сегодня годовой прирост рынка именных парфюмерных брендов в РФ составляет 20%, опережая общеотраслевой индекс в 15%. Высока вероятность успеха развития «именного», брендового, направления в декоративной косметике и fashion (одежда, часы, аксессуары).
Развитие «именной» (брендовой) косметики и парфюмерии становится еще более актуальным в связи с увеличением потребительского спроса на новые продукты. Сейчас, когда оборот магазинов наполовину сделан за счет нового продукта - такая ситуация сложилась во всем мире. Тенденции моды в мире парфюмерии, как и в одежде, сейчас очень разные. В то же время, наши клиенты имеют специфические приоритеты в запахе. Чаще всего это молодые люди до 30 лет, у которых нет аристократических привычек, и лучше иметь новые, динамичные, свежие запахи, стильные и модные. Например, сейчас очень популярен дом Gucci, и все запахи, исходящие от этого бренда, сразу идут в бестселлеры. Один важный фактор для сегодняшнего покупателя в упаковке. Например, есть пробные экземпляры Casual в пятницу, сам вкус очень хороший, но на упаковочном материале сделан из тюбика картона и похож на слайд-боксы. Сегодня это слишком простое понятие.
Элитная парфюмерия и элитная парфюмерия должны быть подарочным вариантом-упаковка из качественного картона, она должна быть красивой, например, золотой, надписи. Для покупателя также важна реклама, причем не только в российской прессе, но и во всем мире. Во время путешествий многие читают иностранные журналы Voque, Elle, Marie Claire и т. д. в оригинале. Реальность нашего времени - аромат приходит к нам, в Россию раньше, чем в других странах. Сейчас случается, что новинки появились сначала на российском рынке, а потом и на французском, например, косо от Givenchy.
Это, как правило, экспериментальные ароматы, которые в основном запускаются на американском рынке или в Азии, а теперь и в России, чтобы увидеть, как они рассматривают не только сам запах, но и его рекламу на изображении. Компании тестируют новые продукты, чтобы не ошибиться во Франции.
Есть еще одна особенность продаж-бутылки небольших объемов продаются гораздо быстрее, чем большие. В мужской парфюмерии объем туалетной воды 50 мл продается либо немного лучше, либо наравне с 30 мл.
В женской объем 30мл - это самая популярная позиция в начальный период продаж. Банная линия при стандартном заказе занимает не более 20%. Сначала покупают маленький объем и не покупают банную линию не потому, что не нравится аромат, а из желания «проанализировать» аромат. Когда проходит один-два месяца и запах становится «принятым», увеличивается доля продаж флаконов больших объемов, когда виден выигрыш в цене.
Период принятия запаха называют социализацией аромата, и в нынешних условиях, для новинки, он занимает примерно два месяца. Хотя часто у нас этот период сокращается, потому что аромат уже прошел на Западе, и к моменту выхода на российский рынок эти запахи нашим клиентам уже известны. Постепенно у «нашего» покупателей появляется «культура» потребления. Подавляющее большинство покупателей активно используют электронные и печатные СМИ для ознакомления с новинками рынка, консультируются со специалистами, посещают специализированные интернет-ресурсы и салоны красоты.