Бизнес-планирование на данный момент, является важной и популярной наукой, так как найти собственные средства на реализацию задуманного проекта полностью практически невозможно, а также оно полезно и при создании нового предприятия, и при совершенствовании уже существующего.
На сегодняшний день на рынке преобладают предприятия сферы услуг, но и без производственных предприятий существование рынка не представляется возможным, поэтому тема данной работы является актуальной и практически направленной.
Целью данной работы является изучение теоретических особенностей составления бизнес-планов на вновь создаваемом производственном предприятии и практическое применение определенных методик для анализа и оценки конкретного проекта.
Задачами данной работы, направленными на достижение ее цели, являются следующие:
1) рассмотрение теоретических вопросов, касающихся разработки и оценки бизнес-плана;
2) создание бизнес-плана конкретного предприятия;
3) планирование выручки, прибыли, привлечения средств для реализации проекта;
4) расчет экономической эффективности проекта;
5) анализ чувствительности проекта в условиях риска;
6) выявление возможных рисковых моментов, связанных с реализацией проекта, разработка методов их преодоления и экономическое обоснование предложенных вариантов.
Объектом исследования является вновь создаваемое предприятие по производству зерновых хлебцев. Реализация проекта предполагает создание предприятия, выведение его на рынок и достижение положительных результатов эффективности его функционирования. Предметом исследования является применение существующих методик бизнес-планирования в рамках организации коммерческой деятельности.
ГЛАВА 1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Залог здоровья»
1.1. Краткая характеристика ООО «Залог здоровья»
ООО «Залог здоровья» находится по адресу г. Нижний Новгород, Нижегородский район, ул. Деловая, 20. Предприятие занимается производством хлебобулочных изделий и планирует открыть новое направление деятельности – производство зерновых хлебцев.
Название предприятия совпадает с наименование торговой марки и говорит о том, что продукция, выпускаемая им полезна для здоровья, богата витаминами и микроэлементами.
Продукция данного предприятия обладает следующими основными особенностями:
- благодаря особой технологии производства эти хлебцы принципиально отличаются от существующих на рынке хлебцев. Они плотнее и сохраняют ярко выраженный вкус зерна.
- при производстве используются только натуральные компоненты.
- хлебцы употребляют в повседневном питании вместо хлеба.
Рынок сбыта данного товара представлен широко, это люди, занимающиеся здоровым питанием – молодые люди, спортсмены, пенсионеры; туристы; диабетики; люди, работающие на предприятиях с вредными условиями труда; другие люди, использующие хлебцы вместо хлеба для повседневного питания.
Не заинтересованы в покупке хлебцев в принципе и хлебцев данной фирмы люди, использующие в своем питании обычный хлеб, малообеспеченные семьи. Их привлечение можно организовать, используя информирование населения о полезных свойствах хлебцев, а также о продажах хлебцев по оптовым ценам в офисе предприятия.
Хлебцы предполагается продавать через продуктовые магазины, а также в офисе на территории предприятия по оптовым ценам. У фирмы существует 5 договоров на поставку продукции, 2 из которых с сетями магазинов «Медведь» и «Магнит», во всех договорах оговорен срок начала поставок, зависящий от начала производства продукции.
Конкуренцию нашему предприятию составляют 3 фирмы:
- ЗАО «Молодец», Ростовская область;
- ЗАО «Первый комбинат детского и диетического питания», Санкт-Петербург;
- ООО «Русская бакалея», Нижегородская область.
Сравним эти три предприятия с ООО «Залог здоровья» по следующим параметрам: цена, качественные характеристики продукта, дополнительные услуги, скидки, рассрочки оплаты, кредит, возможность добраться до магазина. Результаты оценки представлены в баллах (от 0 до 5) в таблице 1.
Таблица 1
Оценка конкурентов
|
ЗАО «Молодец»
|
ЗАО «Первый комбинат детского и диетического питания»
|
ООО «Русская бакалея»
|
ООО «Залог
Здоровья»
|
Цена
|
4
|
5
|
3
|
5
|
Качество
|
4
|
5
|
4
|
5
|
Дополнительные
услуги
|
3
|
3
|
2
|
3
|
Скидки
|
5
|
4
|
3
|
4
|
Рассрочка
|
4
|
5
|
5
|
4
|
Кредит
|
4
|
4
|
2
|
3
|
Возможность добраться
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Сумма баллов
|
29
|
31
|
24
|
29
|
Исходя из приведенной таблицы, можно сказать, что сильнейшим конкурентом является ЗАО «Первый комбинат детского и диетического питания», но у ООО «Залог здоровья» все показатели, кроме возможности предоставления кредита и рассрочки оплаты находятся на одном уровне с показателями этого конкурента, особенно важно, что цена и качество товара получили высокую оценку.
Бюджет маркетинга – 20 тысяч рублей в месяц. Предприятие планирует производить 57,6 тонн (100% мощности) товара в квартал, кроме первого – стартовый, производства нет, второго – 50% мощности и третьего – 80 % мощности. Цена товара составляет 18 рублей за пачку хлебцев (100 гр.), то есть 180 рублей за килограмм продукции. Расчет плана выручки поквартально представлен в приложении 1. Период планирования составляет 3 года. Приведены плановые значения цены товара, его количества, рассчитана выручка, выручка без НДС и НДС полученный. Выручка представляет собой произведение цены и количества товара. Выручка без НДС – выручка за вычетом НДС.
Выручка за квартал с производственной мощностью 50 % составляет 5184 т. руб., с мощностью 80 % - 8 249,4 т. руб., с мощностью 100 % - 10 368 т. руб.
Уставный капитал предприятия составляет 5 млн. рублей, команда состоит из четырех учредителей, все с равной долей взноса 1250000 рублей.
Предприятие планирует взять кредит на покупку оборудования в размере 3 млн. рублей.