Курсовая работа|Информационные технологии

Интернет как средство передачи информации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

  • 1. Интернет как атрибут информационного общества
  • 2. Интернет как средство виртуализации общества

Глава II. ИНТЕРНЕТ КАК ПРОСТРАНСТВО МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ   

  • 1. Интернет как пространство массовой коммуникации
  • 2. Интернет как фактор формирования информационного общества

Глава III. ИНТЕРНЕТ КАК ПРОСТРАНСТВО ГЛОБАЛЬНОЙ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

  • 1. Особенности коммуникации и передачи информации в Интернете
  • 2. Формы межличностной и групповой коммуникации в коммуникативном пространстве Интернета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования.

Для современной эпохи характерно развитие глобального информационного общества, содержание которого заключается в том, что растут информационные технологии и глобализуются информационные процессы. Одной из главных особенностей этих процессов является то, что возникла глобальная сеть Интернет, отличающаяся стремительным и неуклонным расширением ее использования во всех областях жизни общества.

Интернет является объектом исследования для различных специалистов, таких как социологи, философы, психологи, лингвисты, культурологи, политологи и др. То есть аспекты исследования Интернета многообразны в силу того, что в Интернете на универсальном уровне  применимы предоставляемые коммуникативные возможностей по мере развития Интернета все более значительная часть деловой и личной коммуникации осуществляется в виртуальной среде. Этому способствует такое техническое преимущество в виртуальном общении, как возможность дешево передать большие объемы информации на любые  дальние расстояния, а также возможность корректировать и хранить передаваемую информацию и др.

Эти преимущества объясняют все более широкое использование коммуникативных возможностей Интернета в таких областях как бизнес, политик, государственное управление, наука. Так, все более разнообразно и интенсивно использование Интернета как  инструмента для того, чтобы более эффективно продвигать на рынок товары и услуги. В отличие от классических моделей, модели, учитывающие возможности Интернета, основаны на принципе «обратная связь», что позволит активно получать информацию от потребителя.

Но привлекателен Интернет не только благодаря возможностям получения, передачи и обработки официальной, деловой или научной информации. Далеко не в последнюю очередь им интересуются люди, заинтересованные в общении, в том, чтобы выражать личностно значимые смыслы. Общение характеризуется дистанционным характером и также важно то, что возможно анонимное общение, это удовлетворяет базовую потребность – потребность обеспечить собственную безопасность, кроме тогоимеют возможность  общаться с разными людьми одновременно, физически находятся у себя дома, произвольно устанавливают режим общения, при необходимости прерывают общение, делаю общение наиболее комфортным.

Объект исследования является Интернет как средство передачи информации.

Предмет исследования  - типы и виды Интернет-коммуникаций, в которых проявляются сущностные свойства Интернета как пространства массовой коммуникации передачи информации.

Цель работы – охарактеризовать сущность и специфические особенности Интернета как средства передачи информации.

Задачи работы: 1) изучить особенности интернета как информационного общества; 2) рассмотреть интернет как средство виртуализации общества; 3) проанализировать Интернет как пространство массовой коммуникации; 4) охарактеризовать  Интернет и средства массовой информации; 5) рассмотреть особенности коммуникации в Интернете; 6) проанализировать формы межличностной и групповой коммуникации в коммуникативном пространстве Интернета.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

Глава I. КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 

§ 1. Интернет как атрибут информационного общества

Интернет, появившись относительно недавно, стал одним из наиболее динамично развивающихся явлений современного общества, С ростом его аудитории, которая на сегодняшний день составляет уже около 600 млн. чел. по всему миру, Интернет становится средством не просто массовой, но глобальной коммуникации, перешагивающей через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему.

Главным принципом создания технической базы информационного общества становится развитие глобальной информационной инфраструктуры Интернет. Необходимой предпосылкой этого нового состояния общества является компьютеризация всех сфер социальной жизни. При этом техника составляет лишь одну сторону этого процесса, другую же его сторону составляют люди, использующие и вместе с тем развивающие новые коммуникативные технологии. Участие все большей числа людей в Интернет-коммуникациях создает коммуникативное пространство информационного общества[1].

Интернет в полной мере является средством массовой коммуникации, отвечает определению СМК - посредством Интернета осуществляется институциально-организованное распространение информации и других форм символической коммуникации массовой рассредоточенной анонимизированной аудитории. Кроме того, что Интернет является СМК, он имеет и другие стороны, выходящие за эти рамки (например, он является популярным средством межличностного общения, а также технической средой существования различных прикладных технологий).

Интернет имеет достаточно развитую организационную, нормативно-ценностную структуры, механизмы регулирования деятельности людей и организаций в Интернете. Наиболее значимые нормы Интернета выражаются в" законодательстве и правилах предоставления услуг доступа, формулируемых провайдерами (эти правила хотя и не являются законами, но за грубое их нарушение пользователю может быть отказано в предоставлении доступа к Интернету).

Виртуальная природа Интернета проявляется в том, что протекающие в нем коммуникации выполняют функции реальных социальных интеракций, тем самым заменяя последние[2].

Преимуществами сетевых СМИ по сравнению с печатными является

- оперативность представления информации;

- отсутствие юридических ограничений по территории распространения при регистрации издания;

- низкая себестоимость распространения информации;

- возможность повторного использования информации, хранящейся в базах данных, доступность архива ранее опубликованных материалов;

- применение гипертекстовых технологий;

- интерактивность издания, возможность персональных контактов;

- возможность использования мультимедийных технологий.

Наличие огромного количества сетевых изданий и сетевых версий печатных изданий является особенностью России. Между первыми и вторыми наблюдается конкуренция.

§ 2. Интернет как средство виртуализации общества

Интернет уже прочно вошел в жизнь современного общества. В XX веке человечество не знало столь прогрессирующего технического достижения. Основным признаком информационного общества является сравнительно равноправный доступ к информации и знаниям всех граждан, обеспечиваемый современными компьютерными сетями. Все основные технические достижения в области телекоммуникаций направлены на совершенствование программных и аппаратных составляющих сети Интернет, на повышение качества услуг и надежности Интернета.

Интернет сегодня распространен настолько широко, что в средствах массовой информации уже есть специальные рубрики, оповещающие о его новинках[3].

Интернет, как одно из проявлений глобализационных тенденций современной культуры, представляет собой универсальную коммуникативную среду, является одним из факторов социального и культурного прогресса и утверждает новые принципы человеческого бытия и человеческой коммуникации: сетевой, виртуальный, интерактивный.

В Интернете, как и в реальной жизни, межкультурная коммуникация представляет собой атрибут социокультурной жизнедеятельности общества, в социальном пространстве которого происходит взаимодействие и взаимосвязь между разными культурами в пространственном и временном измерениях. Специфика Интернета как новой информационной среды во многом объясняет и те особенности, которые присущи происходящей в ней межкультурной коммуникации (МКК), которая в Интернете обладает рядом особенностей:

Коммуникативность в Интернете представлена как прямая коммуникация и концентрированная коммуникация (многопользовательская). Основное отличие от прямой коммуникации состоит в наличии виртуальных Интернет-залов, где в реальном режиме времени общаются, обмениваются файлами сразу несколько человек. Интернет предоставляет практически неограниченные возможности для межкультурной коммуникации на индивидуальном уровне. Люди во всех уголках планеты могут напрямую общаться между собой, при этом они могут не только переписываться, но и переговариваться.

Интерактивность. Одной из основных и главных особенностей Интернета является его интерактивность. Вследствие развития интерактивности Интернет обладает уникальными по сравнению с другими коммуникативными средами возможностями, которые позволяют ему включать в себя многие сферы человеческой деятельности. С точки зрения межкультурной коммуникации, это позволяет достичь максимального проникновения информации в Интернете, т.е. каждый пользователь Интернета может не только публиковать свою информацию, но и получать «отдачу» (обратную связь) от читателей, спорить, выслушивать их мнение, обсуждать на форумах[4].

Разнообразие и «емкоϲть» ϲодержания. ϲ помощью удобных ϲиϲтем поиϲка и навигации Интернет-ϲайты предоϲтавляют учаϲтникам межкультурной коммуникации доϲтуп к обширным информационным базам. Каждый учаϲтник межкультурной коммуникации имеет возможноϲть познакомитьϲя ϲ различными материалами не только в рамках ϲвоей культуры, но и получить доϲтуп к документам в информационных базах, отноϲящихϲя к чужой культуре, что в большой ϲтепени облегчает процеϲϲ межкультурной коммуникации.

Индекϲируемоϲть. Эта оϲобенноϲть ϲвязана ϲ разнообразием ϲодержания информации в Интернете. В ϲвязи ϲ тем, что Интернет обладает наибольшим количеϲтвом и разнообразием информации, появляетϲя необходимоϲть быϲтрого поиϲка и навигации. Учаϲтнику межкультурной коммуникации важно знать оϲновные ϲиϲтемы поиϲка информации, чтобы находить именно то, что его интереϲует.

  1. Алексеева И.Ю. Информационные технологии и философское знание // Актуальные проблемы философии науки. М., 2012. - С. 162 - 172.
  2. Арестова О., Бабанин Л., Войскунский А. Психологическое исследование мотивации пользователей Интернета. 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, МГУ, 12-14 апреля 2011г.). М.: Экопсицентр РОСС. – С.245-246.
  3. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А.Е. Вой-скунского. М.: Терра-Можайск, 2012.
  4. Белинская Е.П. Человек в информационном мире. Перспективы социальной психологии. М.: АспектПресс, 2012.
  5. Виноградова Т. Ю. Специфика общения в интернете. //Русская и опоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - Казань, 2011. - С. 63-67
  6. Войскунский А. Интернет – новая область исследований в психологической науке // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. – М.: Смысл, 2012, с.82-101.
  7. Воронихин В. Л. Интернет и коллективный разум // Философские исследования. 2011. - №4. - С. 76-103.
  8. Герасимюк Т., Соломович Т. Интернет как среда и инструмент реализации Паблик Рилейшнз // Маркетинг в России и за рубежом, 2012, №5 – С.75.
  9. Говорухина М. Ю. Виртуализация современного мира: раздвоение реальности / М. Ю. Говорухина Екатеринбург, 2012.
  10. Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб, 2012.
  11. Корытникова Н. В. Интернет как средство производства сетевых коммуникаций в условиях виртуализации общества // Социологические исследования. -2013.-№2.-С. 85-93.
  12. Мелюхин, И.С. Информационное общество. Истоки, проблемы, тенденции развития / Мелюхин И.С. М.: МГУ, 2012. С.87.
  13. Мешкова, Т.А. Социально-политические аспекты глобальной информатизации / Т.А. Мешкова // Полис. 2012. - N6. - С. 24-33.
  14. Носов Н.А. Виртуальный человек М.: Магистр, 2011.
  15. Перфильев Ю. Ю. Российское интернет-пространство: развитие и структура / Ю. Ю. Перфильев. М.: Гардарики, 2013.
  16. Рейман, Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении / Л.Д. Рейман // Вопросы философии. 2011. — №3. -С. 3-9.
  17. Софронова, Ю.Л. Развитие идеи информационного общества: критика постиндустриальной идеи информационного общества: основные аргументы / Ю.Л. Софронова // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып.З. Н.Новгород: НИСОЦ, 2013. – С.93.
  18. Трахтенберг А. Д. Интернет как возвышенный объект идеологии в антикапиталистической риторике // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения РАН. 2011. - №8. - С. 241-256.
  19. Чугунов А.В. Российская Интернет-аудитория в зеркале социологии. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013.
  20. Чудова Н. Особенности образа Я «жителя» Интернета. 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, МГУ, 12-14 апреля 2012г.). М.: Экопсицентр РОСС.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационные технологии
2019 год 23 стр.
Курсовая Разработка и администрирование интернет-магазина строительной компании
5df46877e4dee
Курсовая работа Информационные технологии
2020 год 40 стр.
Криптографические методы защиты информации
Telesammit
Курсовая работа Информационные технологии
2020 год 25 стр.
Сравнительный анализ информационных систем файлового обмена сети Интернет
antiplagiatpro
Курсовая работа Информационные технологии
2014 год 28 стр.
Сравнительный анализ средств передачи данных и их интерфейсов
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское