Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Сочетание разнородных организационных структур при управлении организацией

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 32

Введение

  1. Теоретические аспекты управления организациями

1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры

1.2. Иерархический тип структур управления

1.3. Органический тип структур управления

1.4. Совершенствование организационных структур менеджмента

  1. Анализ управления организацией на примере ресторана «Абсолют»

2.1. Характеристика деятельности организации

2.2. Анализ организационной структуры управления

2.3. Предложения по разработке организационной структуры управления

Заключение

Список использованной литературы

Условия жесткой конкуренции и быстро меняющаяся неопределенная внешняя среда организации предопределили актуальность проблемы формирования стратегии управления предприятием в условиях рынка. Предприятия в данной ситуации вынуждены не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая бы позволяла им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Решение этой проблемы является в настоящее время жизненно необходимым практически для всех предприятий, так как те организации, которые смогут приспособиться к динамичной, сложной среде, будут успешно функционировать в долгосрочной перспективе, а организациям, не сумевшим адекватно отреагировать на изменения в своем окружении, грозит неминуемая гибель.

Особую актуальность данная тема приобретает для российских предприятий. Это обусловливается состоянием нашей экономики, ее особой неопределенностью в период перехода к рыночным отношениям. На актуальность темы для российских условий накладывает отпечаток то обстоятельство, что наши фирмы относительно недавно получили полную самостоятельность в принятии решений и им теперь приходится самостоятельно разрабатывать стратегию и тактику, учитывающую изменения во внешней среде и адекватно на них реагирующую.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей менеджмента. Данной цели подчинены задачи работы:

- исследовать теоретические аспекты управления организациями;

- проанализировать структуру организации;

- определить направления повышения эффективности организационной структуры управления.

 

  1. Теоретические аспекты управления организациями

1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные ‘и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е.. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, то есть. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений, функциональные связи имеют по линии движения информации и управленческим решением тем или иным функциям управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченной цели менеджмента.

Таким образом, структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Поэтому ее можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма функционирования (как процесса реализации структурных связей системы управления). Связь структуры управления с ключевыми понятиями менеджмента – его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями, – свидетельствует о ее огромное влияние на все стороны управления. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинации видов структур, изучению тенденций в их построении и оценке их соответствия цели, решаемые и задачами [20, с 107]

Багатогранисть содержания структур управления предполагает множественность принципов их формирования. Прежде структура должна отражать цели и задачи организации, следовательно, быть пидлеглиою производству и меняться вместе с происходящими изменениями,. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и распространяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностно ориентаций общества, принятыми в нем традициями и нормами. Иными словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых она будет функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, направленные на провал, если условия работы отличные. Важное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры – с другой.

Создание структуры является важным элементом в организационной деятельности фирмы. Выбор эффективной методики департаментации и формирование всего комплекса организационных структур – также жизненно важный элемент в деятельности менеджерского корпуса. Как правило, в таких корпорациях при признаках недостатков в функционировании высшего звена менеджмент решает вопрос о необходимости реорганизации в управленческой структуре.

В теории западного менеджмента, основанной на концепциях организационного поведения, структура фирмы рассматривается как важнейший фактор, определяющий и формы поведения (деятельности) всего коллектива и отдельных его членов. В этом плане в организационную структуру включаются такие управленческие понятия, как соотношение ответственности и полномочий, делегирование полномочий, централизация и децентрализация, ответственность и контроль, нормы управляемости, организационная политика фирмы, модели управленческих решений, проектирование общих и индивидуальных заданий и некоторые другие. По сути речь идет здесь о содержательной стороне структуры менеджмента: якой цели она служит и какие управленческие процессы она обеспечивает.

Таким образом, давая общую характеристику организационной структуры, можно выделить несколько положений, определяющих ее значимость:

- Организационная структура фирмы обеспечивает координацию всех функций менеджмента;

- Cтруктура организации определяет права и обя (полномочия и ответственность) на управленческих уровнях;

- От организационной структуры зависит эффективная деятельность фирмы, ее выживание и процветание;

- Структура, принятая в данной конкретной фирме, определяет организационное поведение ее сотрудников, то есть. стиль менеджмента и качество труда коллектива.

  1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент – М.:          Финансы и статистика, 2009 – 214 с.
  2. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент – М.: Волтерс клувер, 2012 – 432 с.
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2006 – 248 с.
  4. Ансофф И. Стратегия управления – М.: ИНФРА-М, 2010 – 132 с.
  5. Ансофф И. Стратегический менеджмент – СПб.: Питер, 2011 – 344 с.
  6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента - М.: Финансы и статистика, 2008 – 488 с.
  7. Баринов В.А. Стратегический менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2012 – 246 с.
  8. Бурганова Л.А. Теория управления - М.: ИНФРА-М, 2010 - 139 с.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардарики, 2008 – 528 с.
  10. Дементьев В. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах // Российский экономический журнал – 2011, №1.
  11. Долгов А.И. Стратегический менеджмент – М.: Флинта,     2012 – 286 с.
  12. Драчева Е.Л. Проблемы определения и классификации интегрированных корпоративных структур //  Менеджмент в России и за рубежом – 2010, №4.
  13. Екатериновская М.А. Стратегический менеджмент – М.: Дашков и К, 2012 – 234 с.
  14. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления - М.: ЭКМОС, 2010 – 462 с.
  15. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент – М.: ЭКСМО, 2012 – 432 с.
  16. Казначевская И.Б. Менеджмент – М.: ЭКСМО, 2012 – 346 с.
  17. Касперович С.А. Стратегический менеджмент – М.: ЭКСМО, 2012 – 195 с.
  18. Кириченко Т.В. Менеджмент – М.: Дашков и К, 2011 – 626 с.
  19. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2012 – 243 с.
  20. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент – М.: Высшее образование, 2010 – 492 с.
  21. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент – М.: ЮНИТИ, 2010 – 624 с.
  22. Купцова М.М.     Стратегический менеджмент – М.: Приор, 2012 – 184 с.
  23. Максименко Л.С . Стратегический менеджмент – М.: КноРус, 2011 – 495 с.
  24. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент – М.: Проспект, 2012 – 224 с.
  25. Малышев Н.И. Стратегический менеджмент – М.: Вузовский учебник, 2012 – 187 с.
  26. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2010 – 288 с.
  27. Менеджмент / Под редакцией Максимовцева М.М. - М.: ЮНИТИ, 2011 – 644 с.
  28. Мескон М., Амберт М. Основы менеджмента/ - М.: Дело, 2008 – 232 с.
  29. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов – М.: Альпина Бизнес, 2008 – 452 с.
  30. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость – М.: Альпина Бизнес, 2008 – 243 с.
  31. Шулус А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал – 2009, №6.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2013 год 43 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере мини-пекарни
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское