Курсовая работа|Международные отношения

Новые границы России с Норвегией и Финляндией

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 30

Введение

Глава I. Норвежско – российские отношения

1.1.История норвежско – российских взаимоотношений

1.2.Особенности современного развития российско-норвежских отношений: на примере взаимодействия в Арктике

1.3.Договор согласования морских границ в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане

Глава II. Российско – финляндские взаимоотношения

2.1. История сотрудничества в российско-финляндском пограничном регионе

2.2. Изменения в границе России и Финляндии

Заключение

Список литературы

Российско-норвежские отношения на современном этапе входят в новую фазу своего развития. Богатая история сотрудничества, интенсивность диалога последних лет, а также международно-политический контекст создали уникальные условия для построения стратегического партнерства двух стран в Арктике.

Мировые геополитические процессы конца XX - начала XXI веков, а также политическое и экономическое развитие России и Норвегии в этот период привели к трансформации отношений между странами, корректировке основных направлений сотрудничества и появлению в нем новых тенденций. Российско-норвежское взаимодействие в настоящее время наиболее интенсивно развивается в северных приграничных регионах и во многом ориентировано на Арктику -регион, в котором сконцентрированы на современном этапе государственные: интересы России и Норвегии.

Одним из наиболее перспективных направлений российско-норвежского взаимодействия в Арктике является энергетика, в частности совместное освоение нефтегазовых месторождений в Баренцевом море. Такое развитие отношений соответствует последним- тенденциям в мировой геополитике -вопросы энергообеспечения и энергобезопасности вышли из плоскости экономического диалога и воспринимаются как полноправные политические факторы глобального и регионального сотрудничества, двусторонних и многосторонних отношений.

Для обеих стран - крупнейших в мире экспортеров энергоносителей, запасы углеводородного сырья, находящиеся в арктических регионах, имеют стратегическое значение. Кроме того; обеим странам необходимо реагировать на новые внешнеполитические вызовы, связанные с нарастанием конкуренции между государствами за освобождающиеся, ото льдов территории и континентальный шельф-Арктики.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в сфере пересечения российско – норвежской и российско – финляндской границ.

Предмет исследования - новые границы России с Норвегией и Финляндией.

Цель настоящей работы – охарактеризовать нововведения границы России с Норвегией и Финляндией.

Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач: 1) изучить сущность, специфические особенности российско – норвежских отношений, а также охарактеризовать нововведения в российско –норвежской границе; 2) рассмотреть сущность, специфические особенности российско финляндских отношений, а также изучить нововведения в российско – финляндской  границе.

Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава I. Норвежско – российские отношения

  • История норвежско – российских взаимоотношений

До падения железного занавеса большинство российско-норвежских контактов осуществлялось через официальные каналы, прежде всего через министерства иностранных дел в Осло и Москве.

На сегодняшний день поставлена задача установления прямых контактов между российскими и норвежскими партнерами – органами власти и управления, организациями, предприятиями и школами, и с 1990 г. уже существует обширная сеть таких контактов.

Пограничное соседство на севере естественным образом играет основную роль в отношениях Норвегии и России. В этом регионе страны имеют общие интересы и проблемы, и именно в этом направление развитие сотрудничества характеризуется наибольшими результатами.

Во времена «холодной войны» российско-норвежские контакты на севере ограничивались в основном отношениями, связанными с охраной государственной границы. Сегодня можно сказать, что двусторонние отношения определяются в основном интересами и проблемами, выходящими за рамки государственных границ. Наиболее характерными примерами являются сотрудничество в области охраны окружающей среды и ядерной безопасности, рыболовства и охраны природных ресурсов[1].

Норвегия и Россия часто встречаются « с глазу на глаз», но контакты на широком международном уровне и международное региональное сотрудничество также играют важную роль. Особенным приоритетом у Норвегии пользуется сотрудничество в Баренц-регионе. Норвегия и Россия сотрудничают также в рамках международных организаций. Актуальными примерами являются НАТО, где Норвегия активно участвует в программе сотрудничества альянса с Россией, а также Организация Объединенных Наций, особенно во время норвежского членства в Совете Безопасности в 2001-2002 г.г. Россия является важным партнером и в Совете Европы, и в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

Совет государств Балтийского моря

Норвегия и Россия принимают активное участие в сотрудничестве в рамках Совета государств Балтийского моря вместе с другими государствами региона. Норвежскими приоритетными направлениями являются энергетика, экономическое сотрудничество, развитие демократии, здравоохранение и общественная безопасность.

Северное измерение Европейского Союза

Целью этого сотрудничества является укрепление связей между Европейским Союзом и странами Северной Европы, которые на сегодняшний день не входят в состав Союза, в том числе Норвегия и Россия. Норвегия среди прочего уделяет в этой связи большое внимание сотрудничеству в области охраны окружающей среды и ядерной безопасности.

Арктический Совет

Членами организации являются страны Северной Европы, США, Канада, Россия и представители коренных народов. Целью Совета является осуществление и координация сотрудничества между арктическими странами, особенно в области охраны окружающей среды и устойчивого развития.

Совет Министров Северных стран

Развитие демократии в северном регионе является здесь основной темой сотрудничества. В рамках организации основан также фонд для финансирования природоохранных проектов в рамках сотрудничества в Баренц-регионе и Совете Государств Балтийского моря.

Активное соседство

С 1992 г. Норвегия поддерживает демократические преобразования в России и переход к рыночной экономике посредством ежегодных ассигнований через Министерство иностранных дел Норвегии на реализацию российско-норвежских проектов сотрудничества. Размер ассигнований составляет 100-150 млн. норвежских крон в год. Многие из упомянутых в этой брошюре областей, такие как здравоохранение, охрана окружающей среды и культура, получают средства из этого бюджета. В качестве конкретных примеров совместных проектов можно привести борьбу с туберкулезом, ветеринарное сотрудничество в рыбоводстве, развитие экологически чистых способов производства в промышленности, сотрудничество в области исполнения наказаний (места заключения), сотрудничество на уровне административно-территориальных единиц, строительство энергосберегающих центров, сотрудничество в области науки, женские конференции и семинары для журналистов[2].

В процессе реформ, в котором Россия находится со времени распада Советского Союза, реализация этих проектов внесла свой вклад в построение независимого гражданского общества. Например, решающее значение для стабильности и гражданской безопасности в регионе имеет создание в России функциональной системы здравоохранения и системы социального обеспечения, охватывающей все слои населения.

Сотрудничество в рамках различных проектов способствовало также установлению сети контактов, которой не было 10 лет назад. Сегодня налицо тесные российско-норвежские связи на всех уровнях, начиная от органов власти и заканчивая межличностными контактами. Границу, которая была герметично закрыта в недалеком прошлом, пересекают сегодня в обе стороны большое количество норвежцев и россиян, занятых в различных видах двустороннего сотрудничества. Активная деятельность – нормальное явление для соседних народов.

Граница – арена для сотрудничества

Российские границы с рядом европейских стран от Черного моря на юге до Баренцева моря на севере неоднократно подвергались изменениям в результате революций, гражданских и мировых войн, роста и падения империй. Однако российско-норвежская граница, за исключением периода 1920-1944, когда Петсамо-коридор был норвежско-финской границей, оставалась без изменений и является старейшей государственной границей России.

Географическая встреча Норвегии и России происходит сначала на участке реки Якобсэльв, затем граница поворачивается на запад через горы в долину Пасвик и оттуда продолжается на юг до Трериксройсы. В долине Пасвик находится пограничный пункт Стурског, через который в 2001 г. проследовало 66 510 российских граждан и немногим меньше норвежцев. Каждая страна имеет своего пограничного комиссара. Основой для их совместной работы является Договор о границе 1949 г., по которому они должны сотрудничать по состоянию границы, ее инспекции и демаркации. Пограничные комиссары должны также предотвращать нарушения границы. Непосредственный контроль на границе осуществляется норвежскими полицейскими и российскими пограничниками.

В последние годы сотрудничество на границе расширилось и включает в т.ч. борьбу с преступностью и паспортный контроль. В 1998 г. Норвегия и Россия подписали специальное соглашение по борьбе с преступностью, и в штат Посольства в Москве и Генконсульства в Мурманске входит теперь и атташе по вопросам полиции (офицер связи полиции).

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.:ЮРИСТЪ, 2011.
  2. Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира. Общий обзор. М.: Гардарики, 2010.
  3. Вардомский Л.Б, Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России. М.: НОФМО, 2011.
  4. Гамм А.В. Проблемы и перспективы сотрудничества нефтегазовых компаний России и Норвегии: инновационный аспект. М., 2009.
  5. Международные отношения на Севере Европы: история и современность. Сборник тезисов и докладов. Мурманск, 2009.
  6. «Норвегия и Россия — плодотворный диалог культур» (Россия — Норвегия. Сквозь века и границы / Ред. Д. Бюхтен, Т. Джаксон, Й.П. Нильсен. М., 2011. С. 101–169).
  7. Норвегия и Россия обменяются ратификационными грамотами к Договору о разграничении морских пространств// Агентство SKP News - специально для «КП» в Северной Европе» — 03.06.2011.
  8. Петухова Л.Н. Формирование трансграничных экономических районов:Россия - Северная Европа. М., 2010.
  9. Прохожев A.A. Регионы России: социальное развитие и безопасность. М.: Отечество, 2009.
  10. Сухарев И.П. Россия и Норвегия: история добрососедства. Мурманск: Пазори, 2008.
  11. Шишков Ю.В. Интеграционные процессы на пороге XXI века. М., 2010.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международные отношения
2016 год 37 стр.
Курсовая Сотрудничество России и ЕС
Telesammit
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 33 стр.
Курсовая Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве
Telesammit
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 60 стр.
Курсовая Регулирование международных проектов в РФ
yuliya.gridneva.95
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 56 стр.
Курсовая Планирование и система управления международными проектами
yuliya.gridneva.95
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 41 стр.
Курсовая Евросоюз: становление и современное состояние
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское