Курсовая работа|Конституционное право

Проблемы реализации и защиты политических прав и свобод граждан РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 26

Введение

    1.Общая характеристика политических прав и свобод граждан

1.1. Понятие политических прав и свобод

1.2 Отдельные виды политических прав и свобод

  1. Модели и проблемы осуществления некоторых политических прав и свобод 

2.1. Особенности реализации политических прав и свобод человека и гражданина в современной России

2.2. Совершенствование реализации политических прав в современной России  

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью решения, как на государственном уровне, так и на региональном, проблемы обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. На сегодняшний день Российское государство не совсем справляется с выполнением своей главной конституционной обязанностью – защитой прав и свобод человека и гражданина. И на государственном уровне, и в общественном мнении, и в науке признано, что в указанной сфере сложилась неудовлетворительная ситуация. Одной из важнейших категорий прав, которые в настоящее время подвергаются частым нарушениям во всех регионах государства, являются политические права и свободы. С каждым днем растет количество нарушений в этой области, в связи, с чем происходит утрата доверия населения ко всем структурам государственной власти.

Механизм гарантий реализации политических прав и свобод в России только формируется и во многом не совершенен. Российское конституционное законодательство внесло существенные изменения в систему этих гарантий, в связи, с чем теоретическое исследование этого законодательства и практики его применения становится более актуальным.

Целью исследования является определение понятия политических прав и свобод человека и гражданина, выявление их системы, особенностей и проблем реализации, а также определение направлений совершенствования гарантий политических прав и свобод в РФ.

В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:

- определение понятия, системы политических прав и свобод;

- выявление особенностей реализации и способов совершенствования политических прав и свобод в РФ.

Объектом исследования являются общественные отношения, скалывающиеся в процессе реализации отдельных политических прав и свобод в РФ.

Предметом исследования выступают юридические нормы, содержащиеся в федеральном конституционном законодательстве, закрепляющие политические права и свободы;  практика их применения, система гарантий реализации этих прав и свобод в РФ.

Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы и заключения.

 

1.Общая характеристика политических прав и свобод граждан

1.1. Понятие политических прав и свобод

Политические права и свободы характеризуют прежде всего взаимоотно­шения гражданина и государства, положение гражданина в системе поли­тической власти, его возможности участвовать в формировании и деятельности органов власти и управления, в выработке и реализации юридических норм и в процессах публично-политического управления как непосредственно, так и посредством избирательных и референдумных институтов и процедур, дея­тельности политических партий и общественных объединений, различных форм политических активности, а также использования средств массовой информации и иных политико-коммуникационных средств.

Реализация или нарушения политических прав, их состояние суще­ственно влияют не только на положение с правами человека в целом, на уро­вень удовлетворения интересов и потребностей граждан, но и на характер поли­тической системы и политического режима. По достижению определенного уровня развития эти права становятся основой политической демократии и обеспечивают равное партнерство гражданина и институтов власти. Не менее значимо сегодня состояние с политическими правами для легитима­ции институтов политической власти и политического лидерства.[1]

Политические права и свободы зачастую относят к правам первого поколе­ния. Согласно доминирующему концептуальному представлению государство может вмешиваться в данную группу прав ограниченно (или даже минималистки). Сторонники естественных прав человека настаивают на естественном и неот­чуждаемом характере политических прав, которые поэтому законами не создаются, а лишь юридически легитимизируются, детализируются и защищаются.

При этом государство должно гарантировать всем гражданам одинаковый результат пользования данными правами. Это особенно очевидно проявля­ется в принципе равенства при проведении выборов (равное избирательное право) и осуществлении иных видов права на политическое участие. В то вре­мя как в области социально-экономических прав (прав второго поколения) государство должно обеспечивать лишь равные стартовые условия. Это пра­ва-требования, в отличие от прав-свобод политических прав.

Согласно Статье 5 Венской Декларации и Программы Действий, приня­той на Всемирной конференции по правам человека 25 июня 1993 г., «Все пра­ва человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны.

Международное сообщество должно относиться к правам человека глобально, на справедливой и равной основе, с одинаковым подходом и вниманием. Хотя значение национальной и региональной специфики и различных исторических, культурных и религиозных особенностей необходимо иметь в виду, государства, независимо от их политических, экономических и культурных систем, несут обязанность поощрять и защищать все права человека и основные свободы». Однако в реальности существует разрыв между названными международными принципами и их применением в законах и на практике.[2]

Политологи прав человека обращают внимание на искусственный характер деления этих прав «по поколениям» на основе ли различий в их содержании или на основе хронологии их закрепления в международных пактах о правах. Следует учитывать также происходящие в практической политике пересечение       и взаимозависимость прав не только внутри каждого поколения прав, но и между поколениями прав.

Так и в наше время сохраняется нестрогое законодательное разделение политических и гражданских прав. Об этом свидетельствуют также как названия международных актов о правах человека (например, Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.), так и отсутствие международных конвенций о политических правах, за исключением Конвенции о политических правах женщин (1952 г.) и Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств (2002 г.). Политические права не выделяются в отдельный раздел даже в таком новейшем европейском «билле о правах» как Хартия фундаментальных прав Европейского Союза 2000 г.[3]

 Политические права утверждались главным образом в интерпретации «свобод от вмешательства» и в связи преимущественно с такими историческими событиями конца XVIII в. как Декларация независимости 1776 г., Конституция США 1787 г., как французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. Названным конституционным актам предшествовали, либо же в той или иной степени их развивали Билль о правах 1688 г. в Англии, декларации и билли о правах и конституции штатов в США. [4]

Во всех вышеназванных правовых актах термин «политические права» не использовался и тем самым политические права не отделялись от гражданских прав. Концептуальное их выделение стало предлагаться с XIX в. на основе, например, деления субъективных прав человека на частные и публичные. В последнем случае индивид выступает в качестве «члена государственной кор­порации» и обладает субъективным публичным правом.

В России, следуя этой теоретико-методологической конструкции, Б.А.Кистяковский также признает субъективные публичные права «пуб­личными и политическими», основанными «на разграничении сферы дея­тельности между личностью и государством». Беря, таким образом, за основу классификации прав человека «отношение личности к государству», Кистяковский полагает, что «все субъективные публичные и политические права заключаются или 1) в свободе личности от государства, или 2) в праве личности на положительные услуги со стороны государства, или 3) в праве личности на участие в организации государства, т.е. вправе влиять на направление государственной деятельности».

Первую категорию субъективных публичных прав, отметил ученый, «часто называют просто свободами или политическими свободами, гарантируемыми конституцией». Приводя список субъективных публичных прав этой катего­рии, Кистяковский не отделяет политические права от гражданских (неполитических).

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Российская газета. №7. 21.01.2009
  2. О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 07.05.2013) // Собрание законодательства РФ. 16.07.2001. № 29. ст. 2950.
  3. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. 07.05.2013)// Собрание законодательства РФ. 13.01.2003. №2. ст. 171.
  4. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012) // Собрание законодательства РФ. 21.06.2004. № 25. ст. 2485.
  5. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 02.05.2012, с изм. от 22.04.2103) // Собрание законодательства РФ. 23.05.2005. № 21. ст. 1919.
  6. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 07.05.2013)// Собрание законодательства РФ. 08.05.2006. № 19. ст. 2060.
  7. Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник для вузов. 9-е изд., изм и доп. М., 2011.
  8. Козлова Е.И., Кутафин О.И. Конституционное право России: Учебник. М., 2011.
  9. Афанасьева С.А. Реализация политических прав и свобод человека и гражданина в городе Москве. // Актуальные проблемы российского права. 2010. № 1. С. 102-116.
  10. Смирнов В.В. Политология прав человека и политические права в России.// Полис. 2010. №6. С. 106—115.
  11. Шугуров М. В. Межгосударственное сотрудничество в области прав человека: аксиологические и нормативные аспекты // Современное право. 2010. № 1. С.105-110.
  12. Политические права и свободы.// [электронный документ](http://bip-ip.com/politicheskie-prava-i-svobodyi/)
  13. Свобода слова в России.// [электронный документ] (http://ru.wikipedia.org/wiki)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское