Введение
Глава 1. Анализ и оценка деятельности УПФР в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода
Глава 2. Направления совершенствования деятельности УПФР в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода
Глава 3. Задание по ВКР
Заключение
Список источников
Практика пройдена в УПФР в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода.
Тип практики: преддипломная.
Период практики: с 22.04.2019 по 6.05.2019.
Практика пройдена в клиентской службе в должности специалиста-эксперта.
В ходе практики выполнялась работа по сбору материалов для выпускной квалификационной работы: оценены количественные и качественные показатели работы учреждения, проведено исследование конфликтов в организации, опрошены работники на предмет удовлетворенности трудовой деятельностью, проведены оценки организационной культуры.
Цель преддипломной практики – сбор данных о деятельности УПФР в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода для подготовки дипломной работы.
Задачами преддипломной практики являются:
- Аудит персонала УПФР в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода: оценка состава кадров по полу, возрасту, категориям, образованию;
- Исследовать организационную структуру УПФР в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода: исследовать функции управляющих кадров;
- Разработать мероприятия для совершенствования работы учреждения;
- Провести исследование имущественного положения учреждения;
- Оценить организационную культуру;
- Изучить направления расходования бюджетных средств.
Значимость преддипломной практики заключается в сборе основного материала для подготовки выпускной квалификационной работы. Сюда входят исследования персонала и клиентов учреждения, анализ расходования средств, разработка направлений совершенствования работы учреждения.
Глава 1. Анализ и оценка деятельности УПФР в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода
УПФР в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода входит в структуру Пенсионного фонда России. Юридический адрес Учреждения: 603101, Нижегородская область, город Нижний Новгород, Школьная улица, 5. Дата основания: 26.12.2001 года. Основной вид деятельности: Деятельность в области обязательного социального обеспечения (84.30). Руководитель: начальник управления Сидорова Анна Александровна.
Целями деятельности учреждения являются: обеспечение социальных гарантий в области пенсионного обеспечения населения; оказание государственных услуг в сфере занятости, защиты от безработицы, трудовой миграции; участие в организации альтернативной гражданской службы.
Основные направления деятельности учреждения:
- выявление, регистрация и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
- ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
- организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- организация работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
- организация работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;
- экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;
- привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;
- составление и представление в установленном порядке заявок на финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
- целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
- ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и представление ее в установленном порядке соответствующим органам;
- контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке;
- составление и представление в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;
- своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также их своевременную выплату и доставку;
- контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда;
- ведение базы данных по пенсионерам.
Работа учреждения ведется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
- Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 5.08.2000 № 117-ФЗ
- Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ
- Федеральный закон «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» от 22 ноября 2016 г. № 385-ФЗ
- Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 19 декабря 2016 г. № 416-ФЗ
- Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 05.12.2017 N 363-ФЗ
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
В таблице представим основные показатели работы учреждения в 2017-2018 годах.
Таблица 1 - Основные показатели работы учреждения в 2017-2018 годах
Показатель
|
2017
|
2018
|
Абсолютное изменение
|
Относительное изменение, %
|
Объем финансирования, тыс. руб.
|
25471,5
|
29387,3
|
3915,8
|
15,4
|
в том числе
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета
|
8521
|
11 138
|
2 617,00
|
30,71
|
средства местного бюджета
|
16950,5
|
18249,3
|
1298,8
|
7,7
|
Численность персонала
|
55
|
54
|
1
|
0,5
|
Число обработанных обращений граждан
|
1260
|
1446
|
186,00
|
14,76
|
На рисунке представим организационную структуру УПФР в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода.

Рисунок 1 - Организационная структура УПФР в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода
Организационная структура относится к линейно-функциональному типу. Функциональным подразделением является хозяйственный отдел и бухгалтерия.
Организационная структура управления Учреждения состоит из основных звеньев.
- Административно- управленческий персонал
Начальник управления;
Заместители начальника управления;
Главный бухгалтер.
- Основной персонал
Начальники отделов;
Бухгалтеры;
Ведущие специалисты;
Юрисконсульт;
Специалист-эксперт;
Старший специалист;
Документовед;
Дежурный по залу;
Системный администратор.
- Младший обслуживающий персонал
Водитель;
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий;
Уборщик служебных помещений.
Таким образом, УПФР в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода укомплектован кадрами в соответствии со штатным расписанием и с потребностями организации.
Персонал в УПФР в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода подбирается в соответствии с принятым планом численности персонала и утвержденным штатным расписанием. Приемом персонала занимается заместитель начальника управления, так как в структуре отсутствует должность специалиста по управлению кадрами.