Курсовая работа|Конституционное право

Сущность конституционно-правовых основ местного самоуправления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 34

Введение

  1. Понятие, функции и принципы местного самоуправления

1.1.  Понятие местное самоуправление

1.2.  Функции местного самоуправления

1.3.  Принципы местного самоуправления

  1. Система местного самоуправления

2.1.  Местное самоуправление

2.2. Полномочия местного самоуправления

  1. Конституционные основы организации местного самоуправления

3.1.  Правовая основа местного самоуправления

3.2.  Территориальная и организационная основа местного самоуправления

3.3.  Экономическая основа местного самоуправления

Заключение

Список использованных источников 

Местное самоуправление является обязательным признаком демократического характера организации публичной власти в обществе.

В России устойчивой традиции местного самоуправления нет: земская и городская реформы (1864 и 1870 гг.) дали некоторый опыт самоуправления населения, однако после революции 1917 г. в нашей стране была избрана концепция государственного управления на местах, советы народных депутатов всех уровней были включены в систему органов государственной власти. Переход к организации власти на местах на принципах местного самоуправления начался только в начале 1990-х гг. (6 июля 1991 г. был принят закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР», были внесены изменения в Конституцию РСФСР 1978 г., в соответствии с которыми местные советы были выведены из системы представительных органов государственной власти и включены в систему местного самоуправления, затем последовал ряд указов Президента РФ: от 26 октября 1993 №1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации», от 22 декабря 1993 №2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» и др.).

Статья 12 Конституции РФ закрепляет, что «в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление…». Основополагающим актом, регулирующим отношения в сфере местного самоуправления в России, является Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его деятельности. Для решения вопросов местного значения необходима детальная правовая регламентация общественных отношений, возникающих в процессе осуществления местного самоуправления. Эта регламентация осуществляется с помощью муниципальных норм. В российском законодательстве существует отдельная отрасль права – Муниципальное право Российской Федерации, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления. Посредством норм муниципального права и на основе Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных актов реализуются важнейшие вопросы местного самоуправления: решение населением муниципальных образований непосредственно, через выборные и другие органы местного самоуправления, вопросов местного значения, а также вопросы реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Тема данной курсовой работы – «Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации» – актуальна в силу того, что, во-первых, организация местного самоуправления является одним из условий признания Российской Федерации конституционным демократическим государством; во-вторых, нынешний этап развития российского местного самоуправления концентрирует в себе все сложнейшие социально-экономические и политические проблемы страны и отражает всю противоречивость и неопределенность многих процессов и решений; в-третьих, развитие местного самоуправления содействует укреплению государства, его территориальной целостности, снижению вероятности возникновения социальных и национальных напряжений, формированию адаптированной к местным особенностям экономики.

Целью данной работы является раскрыть и описать сущность конституционно-правовых основ местного самоуправления. Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:

  1. Показываются понятие, функции и принципы местного самоуправления;
  2. Раскрывается система и полномочия органов местного самоуправления;
  3. Описываются конституционные основы местного самоуправления.


    1. Понятие, функции и принципы местного самоуправления
    1.1.  Понятие местное самоуправление

Местное самоуправление – одна из двух форм организации публичной власти в административно-территориальных единицах государства. Второй формой при этом является местное управление.

Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией и федерализмом. Конституция Российской Федерации определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправление есть первичное звено федеративных отношений. Конституция РФ предусматривает возможность делегирования властных полномочий органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству, что и реализуется в новом варианте закона о местном самоуправлении. Местное самоуправление является важнейшей сферой общественных отношений, от эффективности реформ которой зависит поддержка населением осуществляемых преобразований, а значит, и социальная результативность реформ в целом[1].

Местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций[2].

Такое определение дается в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившем в силу в основной своей части с 1 января 2006 года и являющимся базовым федеральным законом, регулирующим вопросы местного самоуправления в РФ.

Под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.

В соответствии с ч. 1 Конституции РФ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Под основами конституционного строя Российской Федерации обычно понимаются устои государства, его основные принципы, которые призваны обеспечить Федерации характер конституционного государства . Таким образом, организация местного самоуправления является одним из условий признания Российской Федерации конституционным демократическим государством. В соответствии с п. 1 ст. 16 Конституции РФ основы конституционного строя Российской Федерации не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном самой Конституцией[3].

При уяснении сущности местного самоуправления необходимо обратить внимание на следующее. Во-первых, местное самоуправление признается в качестве самостоятельного уровня публичной власти, следовательно, местное самоуправление обладает всеми основными признаками и свойствами власти и может осуществляться в двух основных формах народовластия: непосредственно и опосредованно, т.е. через органы местного самоуправления. Во-вторых, самостоятельность местного самоуправления не безгранична: оно может осуществляться в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ, издаваемыми в соответствии с федеральными законами. В-третьих, автономность и самостоятельность местного самоуправления не означают полной его изолированности, многие вопросы местного значения население не в состоянии решать самостоятельно, в то же время некоторые государственные функции эффективно могут выполняться органами публичной власти на местах. Поэтому Конституция РФ предусматривает, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств (ч. 2 ст. 132). Данное конституционное положение корреспондирует и Европейская хартия местного самоуправления, п. 3 ст. 4 которой закрепляет, что осуществление государственных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 31, ст. 4398.
  2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15 октября 1985 года). Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 года № 55-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 36, ст. 4466.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в редакции от 03 июля 2017 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301.
  4. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ (в редакции от 23 мая 2017 года) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2063.
  5. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 28 декабря 2017 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822.
  6. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (в редакции от 03 июля 2017 года) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215.
  7. Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ (в редакции от 30 июня 2017 года) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 10, ст. 1152.
  8. Указ Президента РФ от 10 марта 2009 года № 261 (в редакции от 10 августа 2012 года) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» // Собрание законодательства РФ, 2009, № 11, ст. 1277.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2338.
  10. Абдулатипов Р.Г. Федералогия – СПб.:Питер,2014.- 320с.
  11. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – М.: Норма, 2013.
  12. Велихов Л. А. Основы городского хозяйства общины.- М., 2015.- 114 с.
  13. Гессен В.М. Основы конституционного права (издание 2-е) – С-Пб, «Право», 2014.
  14. Григонис Э.П.,Григонис В.П. Конституционное право России- СПб.:Питер,2014.- 368 с.
  15. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В., Муниципальное право – учебное пособие, М.: Юрайт, 2017
  16. Кораблев Д.П., О некоторых практических аспектах наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. – Журнал Конституционное и муниципальное право. 2016 г. №1.
  17. Лютцер В. Л., Тимофеев Н. С. Муниципальное право в России. М., 2015. С.10.
  18. Медведев Н. П. Политическая регионалистика. М.,2016 – 431с.
  19. Мокрый В. Г. Местное самоуправление. М.:- Новый юрист, 2013.- 345с.
  20. Одинцова А. Местное самоуправление/ Федерализм – 2016.- №4- С.91.
  21. Основы теории местного самоуправления: происхожде­ние и развитие/В.Г Стрекозов.- М.Юрист, 2016 – 241с.
  22. Россия на рубеже веков. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию// Российская газета. - 2015. - 31 марта. - С. 10.
  23. Собрание законодательства Российской Федерации. -2016.- № 4.- С. 532.
  24. Стрекозов В. Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право России. – М.: Юрист, 2017.- 288 с.
  25. Тихомиров Ю. А. Диалектика управления и самоуправления // Вопросы философии.- 2013.- № 8. -С. 17.
  26. Ященко А. С. Теория федерализма. СПб., 2015. С. 201.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2012 год 37 стр.
Курсовая Конституционные гарантии местного самоуправления
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 21 стр.
Курсовая Свойства и сущность Конституции РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 29 стр.
Курсовая Понятие и принципы местного самоуправления
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское