ВКР|Финансы и кредит

Финансирование государственных учреждений в условиях современной экономики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 59

Цена: 1 900
Купить работу

Введение

1 Экономическая сущность финансирования государственных  учреждений

1.1 Виды и источники финансирования государственных учреждений

1.2 Механизм управления финансами государственных учреждений

2 Анализ финансирования государственного учреждения на примере ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области

2.1 Анализ финансирования деятельности  ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области

2.2 Механизм бюджетного финансирования ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области

3 Совершенствование финансирования ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области

Заключение

Список использованных источников

Государственные (муниципальные) учреждения призваны обеспечить удовлетворение ряда социально значимых потребностей населения страны, таких как образование, здравоохранение, исследования, социальная защита, культура, государственное управление и т. Д. Необходимость совершенствования модели финансирования государственные учреждения в первую очередь связаны с тем, что сегодняшние подходы к управлению финансовыми потоками не в полной мере обеспечивают экономическую эффективность этих организаций. Это связано с отсутствием корреляции между масштабом, качеством предоставляемых услуг и объемом их финансирования. Однако даже при нынешнем недостаточном финансировании в российской бюджетной системе имеются резервы, которые могут быть использованы для повышения эффективности государственных учреждений. Общий вектор развития системы государственных финансов в Российской Федерации направлен на повышение эффективности бюджетных расходов. С этой целью существенные нововведения, включая законодательство, касаются использования в бюджетном процессе методов управления целевыми программами.

Государственные учреждения являются важными субъектами в любой системе управления и в любой модели государственной системы. Они призваны обеспечить удовлетворение ряда социально значимых потребностей. Обязательным условием классификации организации в качестве бюджетной является бюджетное финансирование (полное или частичное) сметной и ведение учетных записей по бюджетному плану счетов.

Актуальность работы наличием финансовых существующих в учреждениях. В время в осуществляют свою достаточно количество финансируемых из внимание к со государства . проблемой катастрофическая средств и из Бюджетные сейчас экономически категория субъектов.

Цель квалификационной – экономическую финансирования учреждений, на анализа проблемы  учреждений, на обеспечении и пути их Объектом является учреждение – ФКУ ГУФСН по области.

Для поставленной цели решить ряд

  • рассмотреть виды и финансирования учреждений;
  • изучить механизм управления финансами государственного учреждения;
  • провести анализ финансирования деятельности ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области;
  • провести анализ динамики и структуры расходов и доходов СИЗО-1;
  • рассмотреть проблемы финансирования государственных учреждений и предложить пути их решения.

Предмет - отношения, в финансирования бюджетных

При работе над выпускной квалификационной работой были использованы следующие источники: Бюджетный кодекс РФ, закон «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ, другие нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций, научные труды ученых, внесших существенный вклад в науку финансового, бюджетного, налогового права. Среди них: Богер И.Б., Васюнина М.Л., Опальский А.Ю., Толкушин А.В., и другие. Нормативно-правовые документы ФСИН России, а также данные о деятельности ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области (на примере, которого проведено исследование).

Аналитическую базу работы составила отчетная документация СИЗО-1.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Во введении обоснована актуальность исследования, формулируются цели и ключевые задачи исследования, определяются предмет, объект работы, и практическая значимость работы.

В первой главе изучены теоретические основы финансирования бюджетных учреждений, подробно рассмотрены виды и источники финансирования, механизм управления финансами государственных учреждений.

Во второй главе проведен анализ финансирования бюджетного учреждения на примере ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области.

 В третьей главе выявлены проблемы и основные пути совершенствования финансирования бюджетных учреждений, а также разработаны рекомендации по совершенствованию формирования и использования финансовых ресурсов ФКУ СИЗО-1.

В заключении сформулированы основные выводы по проделанной работе.

 

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1            ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Действующее федеральное законодательство предусматривает различные источники финансирования государственных учреждений. Одни из них являются обязательными – без них функционирование учреждения невозможно, а использование других зависит от возможностей и инициативы руководителя учреждения и внешних контекстов – как правовых, так и социально-экономических.

Финансирование государственных учреждений - это система экономических отношений, посредством которой осуществляются некоммерческие функции некоммерческого характера [22, с. 40].

Государственные учреждения являются элементом финансовой системы,  которые осуществляют взаимодействие с другими участниками этой системы.

Государственные учреждения выполняют социальные функции, обеспечивая граждан страны жизненно необходимыми благами и услугами, и их деятельность осуществляется путем взаимоотношений между государством в лице законодательных и исполнительных органов власти, учреждениями и гражданами.

Бюджетный кодекс Российской Федерации является основным нормативным актом, устанавливающим правовые рамки бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, получения доходов и расходования соответствующих бюджетов, а также отношений между учреждениями, министерствами, ведомствами, финансовыми менеджерами и другими субъектами бюджетные отношения [27, с. 410].

Автором был изучен федеральный закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и выявлены особо значимые различия и сходства.

Рассмотрим типы государственных (муниципальных) учреждений и их основные отличительные черты. Согласно статье 9.1 «Государственные, муниципальные учреждения», дополняющей Закон «О некоммерческих организациях» под учреждениями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения. Согласно данной статье под учреждениями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения [5].

В таблице 1 представлены различия между органами управления государственных учреждений.

Таблица 1 - Основные различия между системами управления государственных учреждений[1]

Признак

Казенное учреждение

Бюджетное учреждение

Автономное учреждение

Органы управления

– учредитель;

– руководитель;

– иные органы, предусмотренные федеральными законами и уставом.

–наблюдательный совет;

– руководитель;

– иные органы, предусмотренные федеральными законами и уставом.

По данным таблицы видно, что в целом, органы управления государственных учреждений не имеют особых различий, единственное отличие автономного учреждения от бюджетного и казенного в том, что у него не может быть учредителя в органах управления, но возможно наличие наблюдательного совета.

В таблице 2 представлена сравнительная характеристика имущественных отношений государственных учреждений.

Таблица 2 – Различия имущественных отношений государственных учреждений[2]

Признак

Казенное учреждение

Бюджетное учреждение

Автономное учреждение

Правовое регулирование имущественных вопросов

Не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться любым имуществом

Распоряжаются всем имуществом, кроме:

 а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;

б)недвижимого имущества, закрепленного собственником.

Имеют право распоряжаться всем имуществом, кроме:

а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;

б)любого недвижимого имущества.

Из таблицы можно сделать вывод, что казенное учреждение не имеет права распоряжаться своим имуществом, в отличие от автономных и бюджетных учреждений, которые имеют право использовать свое имущество за некоторыми исключениями.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ. Часть вторая от 26.01. 1996 г. N 14-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  4. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный
  5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 08.05.2010 N 83-ФЗ. Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  6. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: федер. закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  7. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный
  8. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  9. Об автономных учреждениях [Электронный ресурс]: федер. закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  10. Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по их применению [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  11. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 16.12.2010 г. N 174н - Режим доступа: http//www.consultant.ru., свободный.
  12. Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства финансов Российской Федерации и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Минфина от 25.12.2008 N 675 - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  13. Особенности налогообложения бюджетных учреждений: как есть и как планируется [Электронный ресурс]: письмо  Минфина  РФ  от  08.2012
    N 02-03-09/3040  - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  14. О порядке осуществления Федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 01.09.2008 N 88н - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  15. Положение о следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы министерства внутренних дел российской федерации [Электронный ресурс]: приказ министерства внутренних дел РФ от 04.12.1995 N 457 - Режим доступа: http//www.businesspravo.ru, свободный.
  16. Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045 - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  17. Аббасова, И. Н. Бюджетные, автономные и казенные учреждения: сравнительная характеристика [Текст]/ И. Н. Аббасова // Сибирский посад. -2015. - N - С. 8-26

18.            Ашмарина, Е.М., Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях [Текст] / Кудряшова Е.В., Иванова Е.С. – Москва: Крорус, 2015. – 240 с.

  1. Аюшиев, А. Д. Финансы предприятий и организаций [Текст] / А. Д. Аюшиев. — Иркутск: БГУЭП, 2017. — 347с.

20.            Беспалов, В. А. Особенности бухгалтерского учета в автономных, бюджетных и казенных учреждениях [Текст] / А.В. Беспалов // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Омега, 2015. - N 7. – 218 с.

21.            Бирюков, А. Г. Искажение отчетности казенного учреждения [Текст] / А.Г. Бирюков  // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2016. - N 1. – С. 12-18.

22.            Боровикова, Е.В. Новое в трудовом законодательстве [Текст] / Боровикова Е.В. // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - Москва: Юрайт, 2015. - N 12. – С. 9-14.

23.            Богер, И. Б. Модернизация механизма финансового обеспечения деятельности государственных учреждений [Текст] / И. Б. Богер // Проблемы современной науки и образования. – Москва: Юрарйт, 2015. – N 9 (27). – С. 39-42.

24.            Булаев, С. О. О финансовом контроле, бюджетных нарушениях и мерах принуждения [Текст] / С.О. Булаев // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Форум, 2016. - N 10. – 10-14 с.

25.            Булаев, С. О. Реорганизация казенного учреждения [Текст] / С.О. Булаев // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Форум, 2015. - N 5. – С. 12-15.

26.            Васюнина, М.Л. Финансовое обеспечение казенных учреждений: необходимость и направления совершенствования [Текст]:   / М.Л. Васюнина // Финансы и кредит. – Москва: Финансы и статистика, 2015. – N 19. – С. 48-53.

27.            Воробьева, Л.П. Учебное пособие по бюджетному учету и налогообложению в бюджетных учреждениях [Текст] / Л.П. Воробьева // – Москва: ИД «Советник бухгалтера», 2016. – С. 410

28.            Гарнов, И.Ю. Налоговые особенности в казенных учреждениях [Текст] / И.Ю. Гарнов // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - Москва: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - N 5. – С. 9-13.

29.            Гончаренко, Л.И. Налогообложение некоммерческих организаций [Текст] / Л.И. Гончаренко, Е.Е.Смирнова, Л.К. Чемерицкий, И.В. Липатова.   – Москва: КноРус, 2014. – 272 с.

30.            Данилова, В. О. Отчитываемся перед ПФР [Текст]/ В.О. Данилова // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва:  Дашков и К, 2015. - N 5. – С. 12-15.

31.            Жоромская, М.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. [Текст] / М.М. Жоромская, В.М. Долгая //  Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Книжный мир, 2015. – 432 c.

32.            Зелькович, Р.М. Анализ и планирование финансов в гос. учреждениях [Текст] / Р.М. Зелькович, Э.М.  Фрид // Учебно - методическое пособие - Кемерово: Сибформ С, 2015. - 130с.

33.            Зернова, И. Сверяем расчеты [Текст] / И. Зернова // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Юрайт 2014. - N 12. – С. 12-15.

34.            Ильинская, Е.М. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. [Текст] / Е.М, Ильинская, К.Г. Пятницкая, Т.И. Фрадина //  – Москва: Гуап, 2016. – 48 с.

35.            Куревина,  Л. Штатное расписание: формы, порядок утверждения и изменения [Текст] /Л. Куревина // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: ИНФРА, 2016. - N 2. – С. 12-16

36.            Курочкина, Л.П. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях [Текст] / Л.П. Курочкина  // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - Москва: ИНФРА, 2015. - N 10. – С. 5-11.

37.            Ларцева, Л. И. Новшества инструкции № 162н  [Текст] / Л.И. Ларцева  // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Экзамен, 2015. - N 4-5. -  с. 62

38.            Лахматова, В. Ю. Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета [Текст] / В.Ю. Лахматова  // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Санкт Петербург: СПбГТУРП, 2016. - N 2. – С. 11-15.

39.            Майбуров, И.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. [Текст] / А.И. Майбуров //  – Москва: Юнити-Дана, 2015. - 559с.

40.            Мишанина, М. К. Учет санкционирования расходов бюджета [Текст] / М.К. Мишанина  // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Финансы, 2014. - N 7-8.

41.            Морозова, Л. И. Изменения в бюджетном учете [Текст] / Л.И. Морозова // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - N 11. – С. 8-12.

  1. Обухова, Т. Н. Казенные учреждения - новый тип некоммерческих организаций [Текст] / Т.Н. Обухова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - N -С. 58 - 68.

43.            Опальская, А.Л. Вопросы составления годовой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений [Текст] / А.Л. Опальская // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - Москва: Юрарйт, 2016. - N 1. – С. 9-12.

44.            Опальский, А.Ю. Основы организации учета приносящей доход деятельности бюджетного учреждения [Текст] / А.Ю. Опальский // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях - Москва: Форум - 2016. - N 2. – С. 8-14.

  1. Саакян, Т. С. Бюджетное учреждение: ожидание реформы [Текст] / Т.С. Саакян // Бюджетный учет. Москва: Юрарйт, - N 2. - С.7-12.

46.            Семенихин, В.В. Типовая учетная политика казенного учреждения  [Текст] / В.В. Семенихин  // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Инфра-М, 2015. - N 1. – С. 8-9.

47.            Толкушкин, А.В. Контроль в бюджетных учреждениях. [Текст] / А.В. Толкушкин //  – Москва: Инфра-М, 2015. – 480 с.

48.            Ушак Н.В. Ревизия и контроль в бюджетных учреждениях: учеб. пособие [Текст]  / Н. В. Ушак // - Москва: КНОРУС, 2014. – 328 с.

  1. Финасы и кредит: учебник [Текст] / Под ред проф М.В. Романовского // Москва: Юрайт-Издат, 2016. 575 с.

  2. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник: краткий курс [Текст] / под ред. проф. Н.Ф. Самсонова - Москва: ИНФРА-М - 2016.- 302 с.

51.            Фурагина, О. Л. Отчет о результатах деятельности казенного учреждения [Текст] / Л.О. Фурагина // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: КНОРУС, 2016. - N 11

52.             Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение [Текст] / Д.Г. Черник - Москва: Юнити, 2014. – 367 с.

53.             Шильникова, Т. В. Отчетность о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества [Текст] / Т. В. Шильникова // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Омега, 2016. - N 1. – С. 12-18.

54.            Годовая отчетность ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области за 2016 год.

55.            Годовая отчетность ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области за 2016 год.

56.            Нормативные документы ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области

57.            Студми. Учебные материалы для студентов: [Электронный ресурс]. –  Режим доступа:  https://studme.org/, свободный

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Финансы и кредит
2017 год 77 стр.
Управление структурой капитала предприятия
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское