Введение
|
1 Экономическая сущность финансирования государственных учреждений
|
1.1 Виды и источники финансирования государственных учреждений
|
1.2 Механизм управления финансами государственных учреждений
|
2 Анализ финансирования государственного учреждения на примере ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области
|
2.1 Анализ финансирования деятельности ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области
|
2.2 Механизм бюджетного финансирования ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области
|
3 Совершенствование финансирования ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области
|
Заключение
|
Список использованных источников
|
Государственные (муниципальные) учреждения призваны обеспечить удовлетворение ряда социально значимых потребностей населения страны, таких как образование, здравоохранение, исследования, социальная защита, культура, государственное управление и т. Д. Необходимость совершенствования модели финансирования государственные учреждения в первую очередь связаны с тем, что сегодняшние подходы к управлению финансовыми потоками не в полной мере обеспечивают экономическую эффективность этих организаций. Это связано с отсутствием корреляции между масштабом, качеством предоставляемых услуг и объемом их финансирования. Однако даже при нынешнем недостаточном финансировании в российской бюджетной системе имеются резервы, которые могут быть использованы для повышения эффективности государственных учреждений. Общий вектор развития системы государственных финансов в Российской Федерации направлен на повышение эффективности бюджетных расходов. С этой целью существенные нововведения, включая законодательство, касаются использования в бюджетном процессе методов управления целевыми программами.
Государственные учреждения являются важными субъектами в любой системе управления и в любой модели государственной системы. Они призваны обеспечить удовлетворение ряда социально значимых потребностей. Обязательным условием классификации организации в качестве бюджетной является бюджетное финансирование (полное или частичное) сметной и ведение учетных записей по бюджетному плану счетов.
Актуальность работы наличием финансовых существующих в учреждениях. В время в осуществляют свою достаточно количество финансируемых из внимание к со государства . проблемой катастрофическая средств и из Бюджетные сейчас экономически категория субъектов.
Цель квалификационной – экономическую финансирования учреждений, на анализа проблемы учреждений, на обеспечении и пути их Объектом является учреждение – ФКУ ГУФСН по области.
Для поставленной цели решить ряд
- рассмотреть виды и финансирования учреждений;
- изучить механизм управления финансами государственного учреждения;
- провести анализ финансирования деятельности ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области;
- провести анализ динамики и структуры расходов и доходов СИЗО-1;
- рассмотреть проблемы финансирования государственных учреждений и предложить пути их решения.
Предмет - отношения, в финансирования бюджетных
При работе над выпускной квалификационной работой были использованы следующие источники: Бюджетный кодекс РФ, закон «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ, другие нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций, научные труды ученых, внесших существенный вклад в науку финансового, бюджетного, налогового права. Среди них: Богер И.Б., Васюнина М.Л., Опальский А.Ю., Толкушин А.В., и другие. Нормативно-правовые документы ФСИН России, а также данные о деятельности ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области (на примере, которого проведено исследование).
Аналитическую базу работы составила отчетная документация СИЗО-1.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения.
Во введении обоснована актуальность исследования, формулируются цели и ключевые задачи исследования, определяются предмет, объект работы, и практическая значимость работы.
В первой главе изучены теоретические основы финансирования бюджетных учреждений, подробно рассмотрены виды и источники финансирования, механизм управления финансами государственных учреждений.
Во второй главе проведен анализ финансирования бюджетного учреждения на примере ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области.
В третьей главе выявлены проблемы и основные пути совершенствования финансирования бюджетных учреждений, а также разработаны рекомендации по совершенствованию формирования и использования финансовых ресурсов ФКУ СИЗО-1.
В заключении сформулированы основные выводы по проделанной работе.
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Действующее федеральное законодательство предусматривает различные источники финансирования государственных учреждений. Одни из них являются обязательными – без них функционирование учреждения невозможно, а использование других зависит от возможностей и инициативы руководителя учреждения и внешних контекстов – как правовых, так и социально-экономических.
Финансирование государственных учреждений - это система экономических отношений, посредством которой осуществляются некоммерческие функции некоммерческого характера [22, с. 40].
Государственные учреждения являются элементом финансовой системы, которые осуществляют взаимодействие с другими участниками этой системы.
Государственные учреждения выполняют социальные функции, обеспечивая граждан страны жизненно необходимыми благами и услугами, и их деятельность осуществляется путем взаимоотношений между государством в лице законодательных и исполнительных органов власти, учреждениями и гражданами.
Бюджетный кодекс Российской Федерации является основным нормативным актом, устанавливающим правовые рамки бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, получения доходов и расходования соответствующих бюджетов, а также отношений между учреждениями, министерствами, ведомствами, финансовыми менеджерами и другими субъектами бюджетные отношения [27, с. 410].
Автором был изучен федеральный закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и выявлены особо значимые различия и сходства.
Рассмотрим типы государственных (муниципальных) учреждений и их основные отличительные черты. Согласно статье 9.1 «Государственные, муниципальные учреждения», дополняющей Закон «О некоммерческих организациях» под учреждениями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения. Согласно данной статье под учреждениями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения [5].
В таблице 1 представлены различия между органами управления государственных учреждений.
Таблица 1 - Основные различия между системами управления государственных учреждений[1]
Признак
|
Казенное учреждение
|
Бюджетное учреждение
|
Автономное учреждение
|
Органы управления
|
– учредитель;
– руководитель;
– иные органы, предусмотренные федеральными законами и уставом.
|
–наблюдательный совет;
– руководитель;
– иные органы, предусмотренные федеральными законами и уставом.
|
По данным таблицы видно, что в целом, органы управления государственных учреждений не имеют особых различий, единственное отличие автономного учреждения от бюджетного и казенного в том, что у него не может быть учредителя в органах управления, но возможно наличие наблюдательного совета.
В таблице 2 представлена сравнительная характеристика имущественных отношений государственных учреждений.
Таблица 2 – Различия имущественных отношений государственных учреждений[2]
Признак
|
Казенное учреждение
|
Бюджетное учреждение
|
Автономное учреждение
|
Правовое регулирование имущественных вопросов
|
Не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться любым имуществом
|
Распоряжаются всем имуществом, кроме:
а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;
б)недвижимого имущества, закрепленного собственником.
|
Имеют право распоряжаться всем имуществом, кроме:
а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;
б)любого недвижимого имущества.
|
Из таблицы можно сделать вывод, что казенное учреждение не имеет права распоряжаться своим имуществом, в отличие от автономных и бюджетных учреждений, которые имеют право использовать свое имущество за некоторыми исключениями.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ. Часть вторая от 26.01. 1996 г. N 14-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
- О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 08.05.2010 N 83-ФЗ. Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
- О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: федер. закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
- О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный
- О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
- Об автономных учреждениях [Электронный ресурс]: федер. закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
- Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по их применению [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
- Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 16.12.2010 г. N 174н - Режим доступа: http//www.consultant.ru., свободный.
- Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства финансов Российской Федерации и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Минфина от 25.12.2008 N 675 - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
- Особенности налогообложения бюджетных учреждений: как есть и как планируется [Электронный ресурс]: письмо Минфина РФ от 08.2012
N 02-03-09/3040 - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
- О порядке осуществления Федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 01.09.2008 N 88н - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
- Положение о следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы министерства внутренних дел российской федерации [Электронный ресурс]: приказ министерства внутренних дел РФ от 04.12.1995 N 457 - Режим доступа: http//www.businesspravo.ru, свободный.
- Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045 - Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
- Аббасова, И. Н. Бюджетные, автономные и казенные учреждения: сравнительная характеристика [Текст]/ И. Н. Аббасова // Сибирский посад. -2015. - N - С. 8-26
18. Ашмарина, Е.М., Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях [Текст] / Кудряшова Е.В., Иванова Е.С. – Москва: Крорус, 2015. – 240 с.
-
Аюшиев, А. Д. Финансы предприятий и организаций [Текст] / А. Д. Аюшиев. — Иркутск: БГУЭП, 2017. — 347с.
20. Беспалов, В. А. Особенности бухгалтерского учета в автономных, бюджетных и казенных учреждениях [Текст] / А.В. Беспалов // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Омега, 2015. - N 7. – 218 с.
21. Бирюков, А. Г. Искажение отчетности казенного учреждения [Текст] / А.Г. Бирюков // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2016. - N 1. – С. 12-18.
22. Боровикова, Е.В. Новое в трудовом законодательстве [Текст] / Боровикова Е.В. // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - Москва: Юрайт, 2015. - N 12. – С. 9-14.
23. Богер, И. Б. Модернизация механизма финансового обеспечения деятельности государственных учреждений [Текст] / И. Б. Богер // Проблемы современной науки и образования. – Москва: Юрарйт, 2015. – N 9 (27). – С. 39-42.
24. Булаев, С. О. О финансовом контроле, бюджетных нарушениях и мерах принуждения [Текст] / С.О. Булаев // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Форум, 2016. - N 10. – 10-14 с.
25. Булаев, С. О. Реорганизация казенного учреждения [Текст] / С.О. Булаев // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Форум, 2015. - N 5. – С. 12-15.
26. Васюнина, М.Л. Финансовое обеспечение казенных учреждений: необходимость и направления совершенствования [Текст]: / М.Л. Васюнина // Финансы и кредит. – Москва: Финансы и статистика, 2015. – N 19. – С. 48-53.
27. Воробьева, Л.П. Учебное пособие по бюджетному учету и налогообложению в бюджетных учреждениях [Текст] / Л.П. Воробьева // – Москва: ИД «Советник бухгалтера», 2016. – С. 410
28. Гарнов, И.Ю. Налоговые особенности в казенных учреждениях [Текст] / И.Ю. Гарнов // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - Москва: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - N 5. – С. 9-13.
29. Гончаренко, Л.И. Налогообложение некоммерческих организаций [Текст] / Л.И. Гончаренко, Е.Е.Смирнова, Л.К. Чемерицкий, И.В. Липатова. – Москва: КноРус, 2014. – 272 с.
30. Данилова, В. О. Отчитываемся перед ПФР [Текст]/ В.О. Данилова // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Дашков и К, 2015. - N 5. – С. 12-15.
31. Жоромская, М.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. [Текст] / М.М. Жоромская, В.М. Долгая // Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Книжный мир, 2015. – 432 c.
32. Зелькович, Р.М. Анализ и планирование финансов в гос. учреждениях [Текст] / Р.М. Зелькович, Э.М. Фрид // Учебно - методическое пособие - Кемерово: Сибформ С, 2015. - 130с.
33. Зернова, И. Сверяем расчеты [Текст] / И. Зернова // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Юрайт 2014. - N 12. – С. 12-15.
34. Ильинская, Е.М. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. [Текст] / Е.М, Ильинская, К.Г. Пятницкая, Т.И. Фрадина // – Москва: Гуап, 2016. – 48 с.
35. Куревина, Л. Штатное расписание: формы, порядок утверждения и изменения [Текст] /Л. Куревина // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: ИНФРА, 2016. - N 2. – С. 12-16
36. Курочкина, Л.П. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях [Текст] / Л.П. Курочкина // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - Москва: ИНФРА, 2015. - N 10. – С. 5-11.
37. Ларцева, Л. И. Новшества инструкции № 162н [Текст] / Л.И. Ларцева // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Экзамен, 2015. - N 4-5. - с. 62
38. Лахматова, В. Ю. Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета [Текст] / В.Ю. Лахматова // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Санкт Петербург: СПбГТУРП, 2016. - N 2. – С. 11-15.
39. Майбуров, И.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. [Текст] / А.И. Майбуров // – Москва: Юнити-Дана, 2015. - 559с.
40. Мишанина, М. К. Учет санкционирования расходов бюджета [Текст] / М.К. Мишанина // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Финансы, 2014. - N 7-8.
41. Морозова, Л. И. Изменения в бюджетном учете [Текст] / Л.И. Морозова // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - N 11. – С. 8-12.
-
Обухова, Т. Н. Казенные учреждения - новый тип некоммерческих организаций [Текст] / Т.Н. Обухова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - N -С. 58 - 68.
43. Опальская, А.Л. Вопросы составления годовой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений [Текст] / А.Л. Опальская // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - Москва: Юрарйт, 2016. - N 1. – С. 9-12.
44. Опальский, А.Ю. Основы организации учета приносящей доход деятельности бюджетного учреждения [Текст] / А.Ю. Опальский // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях - Москва: Форум - 2016. - N 2. – С. 8-14.
-
Саакян, Т. С. Бюджетное учреждение: ожидание реформы [Текст] / Т.С. Саакян // Бюджетный учет. Москва: Юрарйт, - N 2. - С.7-12.
46. Семенихин, В.В. Типовая учетная политика казенного учреждения [Текст] / В.В. Семенихин // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Инфра-М, 2015. - N 1. – С. 8-9.
47. Толкушкин, А.В. Контроль в бюджетных учреждениях. [Текст] / А.В. Толкушкин // – Москва: Инфра-М, 2015. – 480 с.
48. Ушак Н.В. Ревизия и контроль в бюджетных учреждениях: учеб. пособие [Текст] / Н. В. Ушак // - Москва: КНОРУС, 2014. – 328 с.
-
Финасы и кредит: учебник [Текст] / Под ред проф М.В. Романовского // Москва: Юрайт-Издат, 2016. 575 с.
-
Финансы, денежное обращение и кредит: учебник: краткий курс [Текст] / под ред. проф. Н.Ф. Самсонова - Москва: ИНФРА-М - 2016.- 302 с.
51. Фурагина, О. Л. Отчет о результатах деятельности казенного учреждения [Текст] / Л.О. Фурагина // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: КНОРУС, 2016. - N 11
52. Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение [Текст] / Д.Г. Черник - Москва: Юнити, 2014. – 367 с.
53. Шильникова, Т. В. Отчетность о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества [Текст] / Т. В. Шильникова // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. - Москва: Омега, 2016. - N 1. – С. 12-18.
54. Годовая отчетность ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области за 2016 год.
55. Годовая отчетность ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области за 2016 год.
56. Нормативные документы ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Свердловской области
57. Студми. Учебные материалы для студентов: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/, свободный