Курсовая работа|Экология

Использование видеороликов в системе экологического воспитания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 25

Введение

Глава 1. Теоретические основы экологического воспитания школьников  с помощью видеороликов

  • 1. Понятие об экологическом воспитании школьников
  • 2. Роль видеороликов в учебно-воспитательном процессе

Глава 2.  Использование видеометода в современном учебно-воспитательном процессе

  • 1. Проведение учебно-воспитательного занятия с применением видеометода
  • 2. Кинолекторий, как просмотр и обсуждение

Заключение

Список источников и литературы

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести в этот мир ребёнка, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу -  задача и долг взрослых: родителей, педагогов. Сделать это необходимо раньше, уже с первых шагов ребёнка по родной земле.

Ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Это важное средство всестороннего развития ребёнка, формирование нравственных и эстетических чувств.

Проблема воспитания ответственного отношения к природе является актуальной и значимой.

Данная тема определила объект исследования - процесс воспитания ответственного отношения к природе учащихся классов.

Был избран предмет исследования – видеоролик, как средство воспитания ответственного отношения к природе школьников.

Цель исследования: способствовать формированию ответственного отношения к природе школьников   с помощью  видеороликов.

Для реализации поставленной цели необходимо было  решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы экологического воспитания школьников  с помощью видеороликов;

- Изучить использование видеометода в современном учебно-воспитательном процессе.

В основу исследований была положена гипотеза, согласно которой воспитание бережного отношения к природе учащихся окажется более успешным, если будет использоваться видеоролики.

В работе были использованы такие методы исследования, как: наблюдение, опрос, анкетирование, анализ, синтез.

Практическая значимость: наблюдение за природой осенью школьниками и заполнение календаря наблюдений за природой.

База исследования: школьники.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

Глава 1 Теоретические основы экологического воспитания школьников  с помощью видеороликов

1 Понятие об экологическом воспитании школьников

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются у школьников в первую очередь на уроках природоведения Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание.

Экологическое поведение складывается из отдельных поступков (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам, на которые оказывают влияние цели и мотивы личности (мотивы в своем развитии проходят следующие этапы: возникновение, насыщение содержанием, удовлетворение).

В сущности экологического воспитания есть две стороны: первая - экологическое сознание, вторая - экологическое поведение, в этой работе рассмотрено только формирование экологического сознания. А экологическое поведение формируется с годами и не столько на уроке, сколько во внеклассной и внешкольной деятельности.

Таким образом, определяя сущность экологического воспитания, выделяют, во-первых: особенности этого процесса:

1) ступенчатый характер:

а) формирование экологических представлений;

б) развитие экологического сознания и чувств;

в) формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;

г) выработка навыков и привычек поведения в природе;

д) преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе;

2) длительность;

3) сложность;

4) скачкообразность;

5) активность;

во-вторых: огромное значение психологического аспекта, который включает в себя: 1) развитие экологического сознания;

2) формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности;

3) выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;

4) воспитание устойчивой воли;

5) формирование значимых целей экологической деятельности. Поэтому формирование экологического сознания и поведения в единстве необходимо начинать с младшего школьного возраста.

В настоящее время экологическое образование и воспитание в школе становится все более приоритетным направлением.

Охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна. Экологическое образование и воспитание сейчас ещё и  веление времени: в результате потребительского отношения к окружающему миру человечество стоит перед лицом экологической катастрофы,  чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром [1].

Цель экологического образования - ответственное отношение к окружающей среде.

Задачи:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к ней;

- формирование ответственного отношения ко всякой деятельности, затрагивающей природу;

- формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной среде;

- формирование условий для развития опыта взаимодействия обучающихся в разнообразных процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

В сущности, в воспитании экологического мировоззрения выявляются две стороны:

- экологическое сознание,

- экологическое поведение.

Экологическое сознание формируется на занятиях, а экологическое поведение формируется годами в практической деятельности. Формирование у детей ответственного отношения к природе -  сложный и длительный процесс.

Одним из залогов успешного экологического обучения - создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду, а также получать удовольствие  от общения с природой [2].

Именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Дети с большим интересом изучают тот материал, который непосредственно связан с их жизнью, с ближайшим окружением, с  живым интересом изучают  природу родного края, наблюдают за погодой и за сезонными изменениями в природе. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию, тем раньше можно увидеть ее результативность.

Дети познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как они будут относиться к этому миру, научатся ли быть хозяевами, любящими и понимающими природу, воспринимающими себя, как часть единой экологической системы, напрямую зависит от их образа жизни в детстве, а, значит, от педагогов, организующих и участвующих в их обучении и воспитании. 

При решении вопроса экологического образования и воспитания все формы и виды учебной и внеурочной  деятельности детей должны выступать в тесной взаимосвязи. 

 В урочное время у детей постепенно  формируется система знаний об окружающем мире и ценностное отношение к ней, т. к.   учебный материал по всем предметам  содержит в этом отношении большой потенциал.

Чтение, беседы, просмотр презентаций и видеофильмов, выполнение разнообразных заданий,  экскурсии, наблюдения должны убеждать детей, что окружающий мир требует внимательного и бережного отношения. Большое удовольствие детям доставляет  постоянное  наблюдение за изменениями в природе и работа с календарём.

    Итак, формирование экологического поведения и сознания на уроках и во внеурочное время сказывается на развитии личности ребенка. У обучающихся должна формироваться убежденность в необходимости охраны природы и их личном участии в этом.

  1. Андрוеева, Н. Д. Теоוрия и метоוдика обучения эколוогии : учеוбник для СוПО / Н. Д. Андрוеева, В. П. Солוомин, Т. В. Васиוльева ; пוод ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2017. — 190 с.
  2. Астаוфьева, О. Е. Экологוические основы природопоוльзования : учеוбник для СוПО / О. Е. Астаוфьева, А. А. Авраוменко, А. В. Питוрюк. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2017. — 354 с. 
  3. Богоוлюбов, С. А. Правוовые основы природопоוльзования и охрוаны окружающей срוеды : учеוбник и пракוтикум для академиוческого бакалавриата / С. А. Боголюбов, Е. А. Позднякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2018. — 429 с. 
  4. Вартаוпетов, Л. Г. Экологוическая орнитология : учеб. пособие дוля бакалавриата и магистратуры / Л. Г. Вартапетов. — М. : Издательство Юрוайт, 2019. — 170 с. 
  5. Гурова, Т. Ф. Экология и рациональное природопоוльзование : учеוбник и пракוтикум для академиוческого бакалавриата / Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2019. — 188 с. 
  6. Данוилов-Даниוльян, В. И. Эколוогия : учеוбник и пракוтикум для академиוческого бакалавриата / Н. Н. Митина, Б. М. Малашенков ; под ред. В. И. Даниוлова-Даниוльяна. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2019. — 363 с. 
  7. Еремוченко, О. З. Учеוние о биосוфере : учוеб. посוобие для академиוческого бакалавриата / О. З. Еремченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2017. — 236 с. 
  8. Еремוченко, О. З. Учеוние о биосוфере : учוеб. посוобие для академиוческого бакалавриата / О. З. Еремченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2018. — 236 с.
  9. Еремוченко, О. З. Биолוогия: учеוние о биосוфере : учוеб. посוобие для СוПО / О. З. Еремוченко. — 3-е изд., перוераб. и доп. — М. : Издательство Юрוайт, 2018. — 236 с. 
  10. Жиров, А. И. Прикладная эколוогия. В 2 т. Тוом 2 : учебник дוля академического бакалаוвриата / А. И. Жиוров, В. В. Дмитוриев, А. Н. Ластוочкин ; пוод ред. А. И. Жирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2019. — 311 с. 
  11. Жуйוкова, Т. В. Экологוическая токсикология : учебник и практикум дוля бакалавриата и магистратуры / Т. В. Жуйкова, В. С. Безель. — М. : Издательство Юрוайт, 2019. — 362 с. 
  12. Залунин, В. И. Социальная эколוогия : учеוбник для академиוческого бакалавриата / В. И. Залунин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2019. — 206 с. 
  13. Колесников, Е. Ю. Оценка воздеוйствия на окружוающую среду. Экспертиза безопаוсности : учеוбник и пракוтикум для бакалаוвриата и магистוратуры / Е. Ю. Колесוников, Т. М. Колесוникова. — 2-е изд., перוераб. и доп. — М. : Издательство Юрוайт, 2017. — 469 с.
  14. Корытный, Л. М. Экологические оснוовы природопользования : учеб. пособие дוля СПО / Л. М. Корытный, Е. В. Потапова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2019. — 374 с.
  15. Ларионов, Н. М. Промышленная эколוогия : учеוбник и пракוтикум для СוПО / Н. М. Лариוонов, А. С. Рябышוенков. — 2-е изд., перוераб. и доп. — М. : Издательство Юрוайт, 2018. — 382 с.
  16. Медведев, В. И. Социальная эколוогия. Экологוическое сознание : учеб. пособие дוля бакалавриата и магистратуры / В. И. Медведев, А. А. Алдашева. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2018. — 335 с. 
  17. Павлова, Е. И. Общая эколוогия : учеוбник и пракוтикум для приклוадного бакалавриата / Е. И. Павлова, В. К. Новиков. — М. : Издательство Юрוайт, 2019. — 190 с. 
  18. Притужалова, О. А. Экологический менедוжмент и ауוдит : учוеб. посוобие для вуוзов / О. А. Притуוжалова. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2019. — 244 с
  19. Ризниченко, Г. Ю. Математическое моделиוрование биологических процוессов. Модוели в биофוизике и эколוогии : учוеб. посוобие для бакалаוвриата и магистוратуры / Г. Ю. Ризниוченко. — 2-е изд., перוераб. и доп. — М. : Издательство Юрוайт, 2019. — 181 с.
  20. Ризниченко, Г. Ю. Математические метוоды в биолוогии и эколוогии. Биофизוическая динамика продукוционных процессов в 2 ч. Чаוсть 2 : учебник дוля бакалавриата и магистратуры / Г. Ю. Ризниченко, А. Б. Рубин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2018. — 185 с. 
  21. Родионов, А. И. Охрана окружוающей среды: процессы и аппараты защוиты атмосферы : учебник дוля СПО / А. И. Родионов, В. Н. Клушин, В. Г. Систер. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2019. — 218 с.
  22. Родиוонов, А. И. Технолоוгические процессы экологוической безопасности. Гидросфера : учебник дוля академического бакалаוвриата / А. И. Родиוонов, В. Н. Клуוшин, В. Г. Сисוтер. — 5-е изд., исוпр. и доп. — М. : Издательство Юрוайт, 2018. — 283 с.
  23. Сазонов, Э. В. Экология гороוдской среды : учеб. пособие дוля СПО / Э. В. Сазонов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2019. — 275 с
  24. Третьякова, Н. А. Основы эколוогии : учוеб. посוобие для вуוзов / Н. А. Третьוякова ; пוод науч. ред. М. Г. Шишова. — М. : Издательство Юрוайт, 2018. — 111 с.
  25. Третьякова, Н. А. Основы эколוогии : учוеб. посוобие для вуוзов / Н. А. Третьוякова ; пוод науч. ред. М. Г. Шишова. — М. : Издательство Юрוайт, 2019. — 111 с.
  26. Трифонова, Т. А. Гигиена и экология челоוвека : учוеб. посוобие для СוПО / Т. А. Трифוонова, Н. В. Мищוенко, Н. В. Орешнוикова. — 2-е изд., исוпр. и доп. — М. : Издательство Юрוайт, 2019. — 206 с. 
  27. Трифонова, Т. А. Прикладная эколוогия человека : учеб. пособие дוля вузов / Т. А. Трифонова, Н. В. Мищенко, Н. В. Орешникова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2018. — 206 с. 
  28. Хвוан, Т. А. Экологוические основы природопоוльзования : учеוбник для СוПО / Т. А. Хвוан. — 6-е изд., перוераб. и доп. — М. : Издательство Юрוайт, 2019. — 253 с. 
  29. Экологические оснוовы природопользования: луга и тундры : учеб. пособие дוля академического бакалаוвриата / Т. А. Радчוенко [и др.] ; пוод науч. ред. Г. И. Махониной. — М. : Издательство Юрוайт, 2017. — 85 с. 
  30. Экология : учебник и практикум дוля прикладного бакалаוвриата / А. В. Тоוтай [и др.] ; пוод общ. ред. А. В. Тотая, А. В. Корсакова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издатеוльство Юрайт, 2019. — 353 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экология
2019 год 25 стр.
Курсовая Озеро Байкал
Telesammit
Курсовая работа Экология
2016 год 50 стр.
Курсовая Экологический менеджмент

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское