ВКР|Экономика

Направления укрепления экономической безопасности муниципального учреждения (на примере МКУ «Управление по обеспечению финансово–хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры городского округа Краснотурьинск»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 67

Цена: 1 950
Купить работу

Введение

1

Теоретические аспекты экономической безопасности муниципальных учреждений

1.1

Понятие экономической безопасности муниципальных учреждений

1.2

Опасности и угрозы обеспечения экономической безопасности муниципальных учреждений

1.3

Показатели экономической безопасности муниципальных учреждений

2

Анализ уровня экономической безопасности деятельности МКУ «Управление по обеспечению финансово–хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры городского округа Краснотурьинск»

2.1

Краткая характеристика МКУ «Управление по обеспечению финансово–хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры городского округа Краснотурьинск»

2.2

 

 

 

2.3

Анализ финансово–экономической безопасности МКУ «Управление по обеспечению финансово–хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры городского округа Краснотурьинск»

Выявление угроз экономической безопасности муниципального учреждения

3

Правовой режим обеспечения экономической безопасности муниципального учреждения

3.1

Общая правовая характеристика обеспечения экономической безопасности муниципального учреждения

3.2

Проблемы правового обеспечения экономической безопасности муниципального учреждения

Заключение

Список использованных источников

Потребность в безопасности является базовой как для отдельной личности, предприятия, общества, так и государства в целом. Несмотря на то, что проблемы экономической безопасности в последнее время приобретают особую актуальность, существенная часть исследований относится к безопасности на уровне муниципалитета и государства в целом.

Изменения, произошедшие в социально–экономической структуре России с начала 1990–х годов, которые привели к реформированию всей социальной сферы, связаны с коренными изменениями в системах управления на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Переход сферы культуры к условиям существования в новых экономических условиях определяет формирование административных и экономических инфраструктур, успешное функционирование которых невозможно без изменения всей системы административных и предпринимательских отношений.

Позднее стали появляться исследования, рассматривающие такие понятия и категории, как предпринимательская деятельность, природа и характер экономических отношений в сфере культуры, маркетинг, спонсорство и контрактирование.

Экономика культурных учреждений изучает процессы, отношения, причинность, следственные отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг. Совокупность этих процессов и связанных с ними отношений формирует экономическую систему культуры.

Для сферы культуры систематическая форма координации экономической деятельности, представляет собой систему взаимосвязанных звеньев. Она включает в себя прогнозирование, разработку целевых программ и планов, установление социально–экономических стандартов, способы достижения намеченных результатов.

С экономической точки зрения культура по праву считается своеобразной общественно полезной деятельностью по оказанию разнообразных услуг, связанных с непроизводственной сферой, и поэтому непосредственно не участвует в создании материального продукта.

Производство и предоставление услуг, которые удовлетворяют разнообразные потребности населения, должны обеспечивать эту деятельность несколькими условиями материально–технического, организационного и человеческого характера.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена рядом обстоятельств:

– создание благоприятного климата для инноваций, инвестиций, повышение имиджа учреждения, повышение профессионального образовательного и общекультурного уровня работников, что является необходимыми и обязательными условиями устойчивости и развития учреждения культуры.

– нейтрализация внешних и внутренних угроз экономической деятельности учреждений направления культуры.

Объектом исследования является муниципальное учреждение культуры.

Предметом исследования выступают совокупность факторов и условий обеспечения экономической безопасности учреждения культуры.

Цель работы – изучить деятельность муниципального учреждения культуры, оценить экономическую безопасность МКУ и предложить меры по ее укреплению.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи работы:

– изучить теоретические аспекты экономической безопасности муниципального учреждения культуры;

– провести анализ уровня экономической безопасности деятельности муниципального учреждения МКУ «Управление по обеспечению финансово–хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры городского округа Краснотурьинск»;

– рассмотреть направления укрепления экономической безопасности деятельности МКУ «Управление по обеспечению финансово–хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры городского округа Краснотурьинск»;

– предложить меры по укреплению экономической безопасности МКУ «Управление по обеспечению финансово–хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры городского округа Краснотурьинск».

Информационная база работы включает нормативно–правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам экономической безопасности, статьи, опубликованные в периодических изданиях, Интернет ресурсы, а также фактические материалы по учету и отчетности организация.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников.

В первой главе раскрываются теоретические аспекты экономической безопасности муниципальных учреждений. Рассматривается понятие экономической безопасности, а также факторы, условия и признаки экономической безопасности муниципального учреждения.

Во второй главе проводится анализ уровня экономической безопасности деятельности муниципального учреждения на примере конкретного предприятия и даются основные направления по обеспечению экономической безопасности учреждений культуры.

Третья глава посвящена правовой характеристике «МКУ «Управление по обеспечению финансово–хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры городского округа Краснотурьинск» и основным проблемам в правовом обеспечении муниципального органа культуры.

Содержание работы изложено на 68 страницах машинописного текста, включает в себя 5 таблиц, 3 рисунков. Список использованных источников состоит из 43 наименований.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Понятие «безопасность» согласно этимологии этого слова означает «отсутствие опасности», т.е. безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов субъектов хозяйствования от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами подразумевается комплекс потребностей, удовлетворение которых способствует обеспечению «существования и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства». Из этого следует, что безопасность — это состояние, в котором обеспечены существование и возможность прогрессивного развития.

Развернутое определение экономической безопасности было представлено Г. Белостечником, который рассматривал ее как состояние системы экономических отношений между хозяйствующими субъектами, физическими лицами, государственными учреждениями как внутри национальной экономики, так и в сфере внешнеэкономической деятельности, предоставляя возможность реализовывать и защищать жизненно важные экономические интересы от внутренних и внешних угроз, посредством обеспечения оптимального баланса между интересами каждого члена системы отношений с интересами других экономических агентов [39, с. 43].

Используя терминологию Д. Балдуина, экономическая безопасность может быть определена как поддержание низкой вероятности нанесения ущерба, во первых, доходам, которые необходимы для обеспечения личного благополучия, во вторых, потенциалу приносящему доход экономике.

Безопасность муниципального учреждения подразумевает под собой постоянную защиту от реальных и потенциальных угроз, причина которых может крыться в явлениях как внешней среды, так и внутренней [39, c. 44].

Если рассматривать понятие «экономическая безопасность» на уровне учреждения, то данное понятие включает в себя не только внутреннее состояние учреждения, но влияние, оказываемое со стороны внешней среды, т.е. оказываемое со стороны сторонних субъектов, с которыми учреждение вступает во взаимодействие.

Под комплексной безопасностью понимают постоянное взаимодействие учреждения с представителями местного самоуправления, правоохранительными , специальными службами и общественностью.

Обеспечение экономической безопасности – процесс внедрения функциональных компонентов экономической безопасности во избежание возможного ущерба и достижения максимального уровня экономической безопасности в настоящем и будущем.

В современной литературе преобладает точка зрения, согласно которой важнейшей целью создания и функционирования учреждения выступает не максимизация прибыли, а обеспечение жизнеспособности. Прибыль выступает как средство достижения цели. Создание комплексной системы обеспечения экономической безопасности на предприятии является необходимым условием поддержания стабильности и развития.

В. Ярочкин определяет систему безопасности как «организованную совокупность специальных органов, служб, средств, методов, и мероприятий, обеспечивающих защиту жизненно важных интересов личности, предприятия, государства от внутренних и внешних угроз».

На наш взгляд, экономическая безопасность учреждения это состояние, характеризующее способность хозяйствующего субъекта обеспечить эффективное использование ресурсов и возможностей для предотвращения возможных угроз и достижения стабильного функционирования и целей.

Таким образом, под экономической безопасностью учреждения будем понимать состояние защищенности учреждения от угроз внутренней и внешней среды, а так же эффективному функционированию учреждения сегодня и в будущем.

Процесс обеспечения экономической безопасности учреждения можно рассматривать как процесс реализации его функциональных составляющих с целью предотвращения возможных ущербов и достижения максимального уровня экономической безопасности в настоящее время и в будущем. Должно обеспечиваться устойчивое развитие посредством создания благоприятных условий, а так же нейтрализации и ликвидации угроз.

Комплексная система обеспечения экономической безопасности представляет собой совокупность средств, методов и мероприятий, направленных на осуществление качественной защиты интересов хозяйствующего субъекта от внешних и внутренних факторов, которые могут привести к экономическим потерям.

Целью комплексной системы экономической безопасности учреждения является улучшение экономического состояния учреждения и достижение целей, на основе разработанного и реализуемого комплекса мероприятий. Основополагающим при достижении данной цели является выявление внешних и внутренних факторов деятельности учреждения, идентификация способов их предотвращения, а так же работа по их нейтрализации и минимизации

В качестве основных методов организации и совершенствования деятельности предприятия выступают экономическое планирование, анализ, регулирование и контроль.

Основываясь на выводах, мы можем сформулировать свое собственное определение: экономическая безопасность учреждения – состояние безопасности правовых отношений, информационных, интеллектуальных, человеческих и материальных ресурсов, обеспечивающих экономическую стабильность.  Обеспечить непрерывное эффективное функционирование сегодня в максимально возможной степени и с высоким потенциалом развития в будущем.

1.2 ОПАСНОСТИ И УГРОЗЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Обеспечение экономической безопасности учреждения предполагает своевременное выявление, учет и нахождение способов предотвращения или ослабления опасностей и угроз безопасности. С учетом этого приобретают актуальность проблемы теоретических основ классификации опасностей и угроз экономической безопасности учреждения, как необходимого элемента в механизме обеспечения экономической безопасности учреждения [36, c. 42].

Риском является вероятность возможной нежелательной потери чего–либо при плохом стечении обстоятельств. 

Стоит напомнить, что классификация является процессом разделения всей совокупности объектов исследования на несколько классов, в соответствии с каким–либо общим признаком или признаками. Классификации нужны для того, чтобы легче было ориентироваться в большом множестве фактических данных.

Экономическая безопасность учреждения, степень его независимости, защищенности от скатывания в зону критического риска обеспечиваются определением важнейших стратегических направлений обеспечения экономической безопасности учреждения, построением четкой логически последовательной системы своевременного обнаружения и ликвидации возможных опасностей и угроз, снижением возможных последствий реализации хозяйственного риска.

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://consultant.ru;
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 года N 145–ФЗ (по состоянию на 04.06.2018). – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа : http://consultant.ru;
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 года N 51–ФЗ (по состоянию на 05.12.2017). – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа : http://consultant.ru;
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 года N 14–ФЗ (по состоянию на 05.12.2017). – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа : http://consultant.ru;
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 года N 146–ФЗ (по состоянию на 29.12.2017). – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа : http://consultant.ru;
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 года N 117–ФЗ (по состоянию на 29.12.2017). – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа : http://consultant.ru;
  7. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.07.2006 N 149–ФЗ (ред. от 25.11.2017) – Доступ из справочно–правовой системы «ГАРАНТ». – Режим доступа : http://garant.ru;
  8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.10.2003 N 131–ФЗ (по состоянию на 18.04.2018). – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа : http://consultant.ru;
  9. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.07.2010 N 210–ФЗ (по состоянию на 23.04.2018). – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа : http://consultant.ru;
  10. Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 (в ред. 13.07.2015) – Доступ из справочно–правовой системы «ГАРАНТ». – Режим доступа : http://garant.ru;
  11. О безопасности [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2010 N 390–ФЗ (ред. от 17.10.2015) – Доступ из справочно–правовой системы «ГАРАНТ». – Режим доступа : http://garant.ru;
  12. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.05.2010 N 83–ФЗ (по состоянию на 27.11.2017). – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа : http://consultant.ru;
  13. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: федер. закон от 12.01.1996 N 7–ФЗ (по состоянию на 05.02.2018). – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа : http://consultant.ru;;
  14. О персональных данных [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.07.2006 года N 152–ФЗ (ред. от 29.07.2017) – Доступ из справочно–правовой системы «ГАРАНТ». – Режим доступа : http://garant.ru;
  15. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537– Доступ из справочно–правовой системы «ГАРАНТ». – Режим доступа : http://garant.ru;
  16. Безуглый, Э.А Угрозы экономической безопасности организации: сущность и классификация [Текст] // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. – № 3. – С. 357–361;
  17. Бехер, В.В. Гарантии финансовой деятельности государственных (муниципальных) учреждений как один из элементов экономической безопасности государства [Текст] // Информационная безопасность регионов. – 2014. – № 4. – С. 55–58;
  18. Волгушев, А.В. Специфика возбуждения уголовных дел об экономических преступлениях [Текст] // Российский следователь. – 2017. – №16. – С. 8–9;
  19. Гамзиков, А.Г. Преступность в период экономических потрясений [Текст] // Безопасность бизнеса. – 2017. – N 4. – С. 18 – 20;
  20. Дворядкина Е.Б., Новикова Н.В. Обеспечение безопасности экономической деятельности [Текст]: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд–во Урал.гос. экон. ун–та, 2016. – 451 с.;
  21. Завадский, В.В. Инновационное развитие муниципального образования [Текст] // Муниципалитет: управление и экономика. – 2012. – №1. – С. 13 – 24;
  22. Илларионов, А.И. Критерии экономической безопасности [Текст]: // Вопросы экономики. – 2016. – № 10. – С. 34–37;
  23. Клишина, М.С. Субсидии местным бюджетам [Текст]: // Местное самоуправление в Российской Федерации. – 2013. – №3. С.40–45;
  24. Мансуров, Г.З. О правовой природе публичных услуг [Текст]: // Актуальные проблемы частного права. – 2017. – № 9. – С. 34–41;
  25. Муниципальное право Российской Федерации [Текст]: учебник / под ред. О.Е. Кутафин, Е.И. Фадеев. – М.: Юристъ, 2009. – С. 150–155;
  26. Муниципальное право Российской Федерации [Текст]: учебник / под ред. Е.С. Шугрина. – 2012. – С. 356–358;
  27. Муниципальные финансы [Текст]: учебник / под ред. Л.Л. Игонина. – Эксмо, 2012. – С. 26–30;
  28. Нанакина, Ю.С. Экономическая безопасность организации: сущность и подходы к пониманию критериев оценки [Текст]: // Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития. – 2014. – ч.1. – С. 158–172;
  29. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность [Текст]: учеб. пособие / под ред. Г.Б. Клейнер, В.Л. Тамбовцев, P.M. Качалов – М.: ОАО «Изд–во «Экономика», 2016. – С. 75–83;
  30. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. [Текст]: учеб. пособие / под ред. В.В. Лунеев – М.: НОРМА, 2015. –С. 98–102;
  31. Проблема экономической преступности (опыт междисциплинарного изучения). [Текст]: учеб. пособие / под ред. Г.К. Мишин – М.: ВНИИ МВД России, 2015. – С. 27–34;
  32. Криминологическая характеристика и предупреждение экономических преступлений. [Текст]: учеб. пособие / под ред. И.Э. Петров, Р.Н. Марченко, Л.В. Баринова – М.: Академия МВД России, 2015. – С. 126;
  33. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России: Общий курс. [Текст] учебник / под ред. В.К. Сенчагова– М.: Дело,2015. – 896 с.;
  34. Шикун, Н.И. Отдельные проблемы правового регулирования предоставления муниципальных услуг [Текст]: // Государство и право. – 2016. – №18. – С. 136–144;
  35. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов [Текст]: учеб. пособие / под ред. В.С. Гусев, В.А. Демин, Б.И. Кузин – СПб: Очарованный странник, 2016. –С. 159–166;
  36. Экономическая безопасность организации [Текст]: учеб. пособие / под ред. О.А. Грунин, С.О. Грунин. – СПб.: Питер, 2016. – С. 41–43;
  37. Экономическая безопасность предприятия: [Текст]: учеб. пособие / под ред. А.Е. Суглобов, С.А. Хмелев, Е.А. Орлова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – С. 150–156;
  38. Экономическая безопасность предприятия: сущность и механизм обеспечения [Текст]: учеб. пособие / под ред. Козаченко А. В., Пономарев В. П., Ляшенко А. Н. – К.: Либра, 2016. – С. 55–60;
  39. Экономическая безопасность [Текст]: учеб. пособие / под ред. В.А. Богомолов. – М.: ЮНИТИ, 2015. – С. 126–135;
  40. Экономические проблемы: Хрестоматия. [Текст]: учеб. пособие / под ред. Зеркалов Д.В. – К.: Наук.свгг, 2016. – С. 10–25;
  41. Правовой портал «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru;
  42. Официальный сайт МКУ «Управление по обеспечению финансово–хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры культуры городского округа Краснотурьинск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://uk–krasnoturinsk.ru/custom/16;
  43. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gks.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское