Курсовая работа|Административное право

Законодательство об административных правонарушениях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 20

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

1.1    Понятие административного правонарушения и административной ответственности

1.2    Общая характеристика системы законодательства об административных правонарушениях

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ И ПРИНЯТИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

2.1 Краткая характеристика Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2.2 Актуальные проблемы и пути решения законодательства субъектов РФ в области административных правонарушений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

 В Российской Федерации действует большое количество требований и правил, соблюдение которых нужно для поддержания общественного порядка. К таким правилам, например, можно отнести, например, правила поведения в общественных       Данные правила можно увидеть в федеральных законах , законах субъектов РФ, указах Президента РФ, Постановлениях Правительства РФ. Правила установленные в названных и иных актах , защищаются нормами административного права , за нарушение которых возможно наложение административной ответственности. Следует отметить, что нормы административного права охраняют отношения и из других отраслей права, например, финансового, гражданского, налогового, конституционного, таможенного.

Очень важно рассмотреть систему законодательства об административных правонарушениях, ее состав, особенности и признаки. Как разграничиваются предметы ведения Федерации и ее субъектов по вопросам законодательства об административных правонарушениях. Место и роль КоАП в системе законодательства об административных правонарушениях. Структура и отличительные черты. 

        Актуальность темы заключается в том , что почти каждый гражданин и большое количество  организаций вовлечены в административно-правовые отношения в связи со своей индивидуальной деятельностью. Административное право выступает регулятором отношений граждан, организаций, государства и способствует предотвращению совершения административных правонарушений.         Целью работы является анализ законодательства об административных правонарушениях.

 

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ   ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

  • Понятие административного правонарушения и административной ответственности

   В КоАП дается следующее определение административному нарушению, и так од административным нарушением непосредственно принимается – противоправное, виновное действие лица, за которое Кодексом и соответствующим законом  предусмотрена административная ответственность.    

  Административному нарушению присущи  определенные признаки, а именно: наказуемость деяния,   виновность, противоправность,   антиобщественность.   

Стоит отметить, что обязанности могут быть нарушены не только в результате действия, но и бездействия.

Стоит отметить, что преступное деяние может  иметь социальную значимость, это когда в результате совершения преступления нанесен вред интересам государства и общества.  Российским законодательством на сегодняшний день предусмотрено, что нужно охранят права и свободы граждан, а также защищать каждую личность и т.п.

Закон определяет, какое именно деяние можно отнести к  антиобщественному. Антиобщественному деянию присущи определенные признаки правонарушения административного характера.

Если в следствии совершения определенных действий были нарушены нормы, то данное деяние является противоправным.  При этом не обязательно, чтоб эти нормы были административными. Меры административной ответственности специально предназначены для соблюдения определенных норм. 

На сегодняшний день существуют физические и юридические лица. Под преступностью физического лица, понимается действие, которое совершено по неосторожности, либо целенаправленно. Под виновностью юридического лица понимается действие административного правонарушения, где не соблюдались нормы, предусмотренные административной ответственностью. Таким образом, виновность является признаком правонарушения, а отсутствие вины исключает противодействие административного правонарушения. Приведем пример, невменяемый гражданин нарушает правила, установленные для пешеходов.

В данное время административная ответственность за определенные действия расценивается как прямой и неоспоримый признак в правонарушении. Этим признаком признается действие, которое установлено законом.

Таким образом, административная ответственность является основанием для административного правонарушения.

По определению состава административного правонарушения понимается совокупность элементов нормативно-правовых актов.

Состав административного правонарушения выделяется следующими элементами:

-субъект;

-субъективная сторона;

-объект;

-объективная сторона.

Объект – общественное отношение в управлении, которое охраняется мерами, конкретными нормами и запретами административной ответственности.

К примеру, нарушение общественного порядка рассматривается как мелкое хулиганство, при этом оно выражается в действиях, которые строго определены законодательством. Стоит отметить, что за такие деяния предусмотрена административная ответственность и прямого запрета на подобные деяния нет.   

Под объективной стороной преступления непосредственно понимаются признаки, которые  отражают внешнее проявление правонарушения административного характера. Говоря другими словами посягательство на общественные отношения.  Может характеризоваться как действием так и бездействием.

Отметим его основные признаки: действие (бездействие),  вредные последствия, причинo-следственная связь между деяниями и вредными последствиями.

 К субъектам  административного правонарушения можно отнести не только физических лиц, но и юридических.

Физические лица – это граждане РФ и другие лица,  которые являются вменяемыми и достигли подсудного возраста. В Российской Федерации к административной ответственности привлекаются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.  Также к административной ответственности могут привлекаться иностранные юридические и физические лица, а также лица не имеющие российского гражданства.

В свою очередь под субъективной стороной административного правонарушения непосредственно понимается психическое отношение субъекта данного правоотношения к совершенному деянию. При этом противоправное действие может быть совершено из умысла либо по неосторожности. В либо случае лицо будет признано виновным.

Статьей 2.1 КоАП предусмотрено, что обязательным признаком административного нарушения является непосредственное наличие вины.

Существует две формы вины: умысел и совершение преступления по неосторожности.

При умышленном совершении преступного деяния лицо полностью осознает, что он делает и желает наступления вредных последствий в результате его действий.  А преступное деяние, совершенное по неосторожности – это когда лицо, не ожидало, что в результате его определенных действий могут наступить вредные последствия.

Здесь также важно отношение нарушителя к последствиям своей деятельности.  Выделяются две формы неосторожности:

-легкомыслие;

-небрежность.

Только при наличии вышеперечисленного состава административного правонарушения, лицо, совершившее это правонарушение может быть привлечено к административной ответственности.

Если говорить о классификации административных правонарушений , то выделяются такие правонарушения ,субъектами которых признаются:

-граждане, юридические лица, должностные;

-должностные  и   юридические лица;

-граждане  и  юридические лица;

-граждане  и  должностные лица;

-граждане

-должностные  лица

-юридические  лица

Также можно классифицировать административные правонарушения на:

-посягающие  на  права  человека;

-посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

-в области  охраны окружающей среды и природопользования;

-в промышленности, строительстве и энергетике;

-проступки в  области  связи и информации;

-правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Выделяются такие правонарушения, за которые предусмотрены конкретные виды наказаний, такие как:

  1. основные (предупреждение, штраф, лишение специального права)  ;
  2. дополнительные наказания ( конфискация орудия или предмета правонарушения; выдворение за пределы РФ иностранцев) ;

Каждый их вид предусмотрен за то или иное конкретное правонарушение и может применяться даже  в качестве дополнительного либо обязательного к основному. По КоАП выделяются следующие виды административных взясканий:

Предупреждение ,как правило, выносится в письменной форме. Чаще всего применяется к лицам, виновных в совершении незначительных административных правонарушений. Содержание предупреждения- официальное порицание, применяется к физическим и юридическим лицам.

Административный штраф. Денежное взыскание. Можно сказать,  является универсальным наказанием, предусмотренным за все административные правонарушения.

Также выделяют:

-лишение специального права,  предоставленного лицу;

-дисквалификация ;

-административный  арест;

-административное  приостановление деятельности.

Административная ответственность-это применение государственными органами, должностными лицами установленных государством административных мер  в соответствующих случаях.

 Нормативно-правовые акты.

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020)
  3. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
  4. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
  5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

         Научная литература.

  1. Стахов, А. И. Административное право России : учебник для вузов / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
  2. Попов Н. Ф. Административное право : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ф. Попова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
  3. Алехин А.П. Административное право России. Общая часть. учебник для вузов/ Алехин А.П., Кармолицкий А.А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Зерцало-М, 2018.
  4. Серков, П. П. Административные правонарушения. Квалификация и назначение наказаний / П.П. Серков. - М.: Норма, 2019. - 448 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2016 год 32 стр.
Курсовая Нормы административного права: понятие, особенности реализации
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2014 год 25 стр.
Курсовая Производство по делам об административных правонарушениях
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское