Курсовая работа|Экономика предприятия

Пути повышения конкурентоспособности экономического субъекта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 23

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности экономического субъекта

1.2. Оценка конкурентоспособности экономического субъекта

1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАКРОСТРОЙ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика

2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия

2.3. Пути повышения конкурентоспособности на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 

В нынешний момент, почти каждое предприятие является конкурентоспособным и чтобы быть эрудированным каждый предприниматель должен тщательно изучить данный вопрос, ведь залог успеха- это знания. Конкурентоспособность является критерием, наиболее полно отражающим эффективность деятельности экономического субъекта. Практика показывает, что решение задачи повышения конкурентоспособности вызывает значительные затруднения, а для многих предприятий в сегодняшних экономических условиях оно стало проблемой вследствие отсутствия у организаций четкой стратегии, финансово-экономических целей и критериев. Исходя из этого, актуальность темы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Предметом курсовой работы является процесс управления основными средствами на предприятии ООО «Макрострой». А вот объектом данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Макрострой».

Цель исследования заключается в том, чтобы теоретически изучить аспект конкурентоспособности, провести практический анализ конкурентных преимуществ исследуемого предприятия и выявление основных путей повышения конкурентоспособности экономического субъекта.

Для выполнения поставленной чуть выше цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:

  1. Усвоить торические, методологические основы повышения конкурентоспособности предприятия
  2. Тщательно изучить показатели уровня конкурентоспособности организации сбыта и продвижения продукции на предприятии, ООО «Макрострой», за последние годы (2017-2019гг.)
  3. Составить сравнительную оценку конкурентоспособности ООО «Макрострой» с основными конкурентами по качественным критериям за 2017-2019 гг.
  4. Необходимо выделить факторы, воздействующие на возможности успеха или провала компании в конкурентной борьбе
  5. Разработать мероприятия по совершенствованию системы стратегического управления конкурентоспособностью в разрезе основных подсистем исследуемого предприятия, ООО «Макрострой»

При изучении данной темы будут использоваться следующие методы:  анализ литературы; анализ интернет-источников; сопоставление коэффициентов; прогнозирование; сравнение.

Приведенные в данной курсовой работе материалы точно и объективно отражает состояние  исследуемого процесса, а все использованные из литературы и прочих источников теоретические и методические положения сопровождаются ссылками на их авторов.

Структура представленной работы включала в себя: титульный лист, отчет о проверке на плагиат, введение. Курсовая работа также состояла из двух глав (первая глава, это теоретическая часть, а вторая практическая, в которой рассматривается проблема на примере предприятия) заключение, библиографический список и приложение.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности экономического субъекта

Для начала давайте разберемся, кто является экономическим субъектом

Экономический субъект —  это лицо, физическое или юридическое, которое является носителем прав и обязанностей. Экономические субъекты, которые на данный момент являются действующими в современной экономике, принято делить на три большие группы: государство, домашние хозяйства и хозяйствующие субъекты (организации, предприятия и так далее).[1]

Для определения сути конкурентоспособности экономического субъекта, возможно, обозначить три основных расклада:

  1. Как способность предприятия соперничать
  2. Как конкурентоспособность предприятия
  3. Как мера эффективности его деятельности

Разряд воздействия конкурентоспособных сил назначает предельный потенциал прибыли отрасли

Целью предприятия является присутствие и пребывание на позиции в отрасли, где оно будет максимально  защищено от воздействия указанных сил или сумеет со своей стороны оказывать на них влияние: рассмотрение указанных сил конкуренции гарантирует крепкий фундамент ради стратегического проекта действий. При всем этом, безусловно, любой экономический субъект располагается в уникальной конкурентной ситуации, следовательно, любая компания обязана разрабатывать персональные и уникальные пути решения.

Понятие конкурентоспособности делается одним из центральных в оценке хозяйственных позиций, с середины семидесятых годов, тогда, экономическим субъектам нужно было изучать и осваивать способы ведения конкурентной борьбы, соответствующие «рынку покупателя», в условиях жесткой конкуренции с забугорными товарами. Уровень конкурентоспособности экономического субъекта вынужден стать показателем экономического состояния предприятия, одним из критериев оценки бедности предприятий, в дополнение к уже существующим. Непременно необходимо обозначить тот самый фак, что возможность управления конкурентоспособностью, представляется важным для существования и развития разнообразных предприятий.

Имеются кое-какие отличия в восприятии и понимании категории «конкурентоспособность», что проводит к множеству вариантов определений, относительности, а самое главное, к несходству подходов, к анализу и оценке конкурентоспособности, на разнообразных ее уровнях.

Для начала, нужно отметить, что различают: конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей и стран. Между всеми, данными, степенями имеется узкая взаимосвязь: страновая и отраслевая конкурентоспособность, зависят, в окончательном итоге, от способности определенных изготовителей выпускать конкурентоспособные товары. Следовательно, возможно предположить, что исходная группа является базовой, так как «конкурентоспособность товара» лежит в основе всех остальных уровней конкурентоспособности.

К всему выше произнесенному можно добавить, что конкурентоспособность товара может рассматриваться, как разряд привлекательности товара для потребителя, которая, в свою очередь, назначает возможность удовлетворения цельного комплекса их требований.

Довольно часто категорию, под наименованием «конкурентоспособность товара» приравнивают к категории, с именем  «конкурентоспособность экономического субъекта». К примеру, Константинова И. дает следующее определение: «Под конкурентоспособностью предприятия понимается его реальная и потенциальная способность, в реальных условиях, проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов». [2]

Однако, конкурентоспособность товара является необходимым, но недостаточным условием конкурентоспособности субъекта. Экономический субъект, вполне, может изготовлять какую-либо конкурентоспособную продукцию, но при этом, не являться конкурентоспособным. Образцом предоставленной ситуации является состояние многих отечественных предприятий военно-промышленного комплекса.

Возможно, отметить следующие ключевые и достаточно значительные отличия, между понятиями «конкурентоспособности экономического субъекта» и «конкурентоспособности товара»:

  1. Оценка конкурентоспособности товара используется к каждому определенному его виду, а конкурентоспособность экономического субъекта включает всю номенклатуру и ассортимент, а также любые виды производственно-экономической деятельности, исполняемые предприятием (финансовую, инвестиционную деятельность и так далее)
  2. Признание, как конкурентоспособности товара, так и экономического субъекта исполняется на рынке. Также, в отличие от оценки конкурентоспособности товара, оценку конкурентоспособности экономического субъекта дает не только потребитель, но и сам производитель, а вопрос о необходимости выпуска предоставленной продукции в конкретных условиях, решает только компания
  3. Товару и экономическому субъекту характерно иметь различные временные периоды своего жизненного цикла. Если объектом исследования прибывает текущая оценка конкурентоспособности, то фактор времени не имеет  определенного значения, но когда слово заходит о долговременном аспекте, то следует учитывать, что жизненный цикл предприятия, в большинстве случаев,  более продолжителен – за период его функционирования может сменяться несколько поколений изделий. Вместе с тем, временами жизненный цикл продукции превосходит период функционирования предприятия (например, при производстве базовых товаров сырьевой группы, в случае разорения и реорганизации предприятия и так далее).[3]

Рассмотрим конкурентоспособность экономического субъекта, как, своего рода, относительную категорию, а точнее, отдельно каждое предприятие по тем или иным чертам сравним с конкурентами. Данный методологический путь к оценке конкурентоспособности предприятия является довольно известным и довольно удобным, с позиции,  как логического восприятия, так и математического описания. Вместе с тем, он не отражает всей глубины категории «конкурентоспособность экономического субъекта» и имеет свой ряд существенных недостатков:

  1. Выбор в качестве основы сопоставления одного или нескольких конкурентов позволяет ранжировать конкурентные позиции рассматриваемых экономических субъектов, но, при этом, сужает возможность обобщенной объективной оценки отраслевой конъюнктуры;
  2. В данном случае, основной упор делается на сопоставление показателей конкурентов, в то время, как вне поля зрения остается проблема современной адаптации экономического субъекта к меняющимся условиям среды;
  3. Отсутствует системность оценки конкурентоспособности, а именно, локальные и интегральные параметры работы предприятия сопоставляются без учета непростых внутрисистемных связей и динамики изменения;

В определенный момент времени предприятие может являться конкурентоспособным, ну а в  последующий момент (при изменившейся конъюнктуре рынка и изменившейся внешней среды) – не конкурентоспособным. Исходя из этого, конкурентоспособность экономического субъекта – это категория, зависящая от многих факторов и меняющаяся стечением времени. Отметим, что предоставленная нам категория должна отражать следующие представленные позиции:

  1. Конкурентоспособность экономического субъекта – это сложный комплексный показатель, другими словами, ее оценку, никаким образом, невозможно свести к определению одного показателя.
  2. Про Конкурентоспособность экономического субъекта, можно сказать, что это значение непостоянное.
  3. «Конкурентоспособность экономического субъекта» в то же время нельзя отождествлять с «конкурентоспособностью товара». Впрочем понятие конкурентоспособности товара считается базовым, но по отношению к конкурентоспособности субъекта, можно с уверенностью сказать, что оно является его составляющим.
  4. Конкурентоспособность экономического субъекта должна отражать возможности предприятия адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды.
  5. Конкурентоспособность субъекта должна отражать способности бескризисного функционирования.

С учетом всего вышеперечисленного можно обоснованно сформулировать надлежащее определение: конкурентоспособность экономического субъекта – это комплексная оценка предприятия, в свою очередь, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные превосходства и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

  1. Алисено⁠в, А. С. Бухга⁠лтер⁠ский фина⁠нсо⁠вый учет : учебник и пр⁠а⁠ктикум для ср⁠еднего⁠ пр⁠о⁠фессио⁠на⁠льно⁠го⁠ о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния / А. С. Алисено⁠в. — 3-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. — Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2020. — 471 с.
  2. Ква⁠снико⁠ва⁠, В. В. Ко⁠нкур⁠енто⁠спо⁠со⁠бно⁠сть то⁠ва⁠р⁠о⁠в и о⁠р⁠га⁠низа⁠ций. Пр⁠а⁠ктикум: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / В.В. Ква⁠снико⁠ва⁠, О.Н. Жучкевич. - Мо⁠сква⁠ : НИЦ ИНФРА-М; Минск : Но⁠в. зна⁠ние, 2013. - 184 с.
  3. Ер⁠емеева⁠, Н. В. Ко⁠нкур⁠енто⁠спо⁠со⁠бно⁠сть то⁠ва⁠р⁠о⁠в и услуг : учебник и пр⁠а⁠ктикум для вузо⁠в / Н. В. Ер⁠емеева⁠. — 2-е изд., испр⁠. и до⁠п. — Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2020. — 242 с.
  4. Упр⁠а⁠вление ко⁠нкур⁠енто⁠спо⁠со⁠бно⁠стью : учебник и пр⁠а⁠ктикум для вузо⁠в / по⁠д р⁠еда⁠кцией Е. А. Го⁠р⁠ба⁠шко⁠, И. А. Ма⁠ксимцева⁠. — Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2020. — 447 с.
  5. Фо⁠мичев, В. И. Упр⁠а⁠вление ка⁠чество⁠м и ко⁠нкур⁠енто⁠спо⁠со⁠бно⁠стью : учебник для вузо⁠в / В. И. Фо⁠мичев. — Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2020. — 156 с.
  6. Ро⁠за⁠но⁠ва⁠, Н. М. Ко⁠нкур⁠ентные стр⁠а⁠тегии со⁠вр⁠еменно⁠й фир⁠мы : учебник и пр⁠а⁠ктикум для вузо⁠в / Н. М. Ро⁠за⁠но⁠ва⁠. — Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2020. — 343 с.
  7. Сер⁠геев, А. А. Эко⁠но⁠мическа⁠я безо⁠па⁠сно⁠сть пр⁠едпр⁠иятия : учебник и пр⁠а⁠ктикум для вузо⁠в / А. А. Сер⁠геев. — Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2020. — 273 с.
  8. Пр⁠а⁠во⁠во⁠е р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние эко⁠но⁠мическо⁠й деятельно⁠сти : учебник для вузо⁠в / Г. Ф. Ручкина⁠ [и др⁠.] ; по⁠д р⁠еда⁠кцией Г. Ф. Ручкино⁠й. — Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2020. — 405 с.
  9. Ор⁠до⁠в, К. В. Денежно⁠-кр⁠едитна⁠я по⁠литика⁠ и ко⁠нкур⁠енто⁠спо⁠со⁠бно⁠сть ко⁠мпа⁠нии: Мо⁠но⁠гр⁠а⁠фия / К.В. Ор⁠до⁠в. - Мо⁠сква⁠ : Ма⁠гистр⁠: ИНФРА-М, 2011. - 224 с.
  10. Мо⁠р⁠гуно⁠в, В.И. Ко⁠нкур⁠енто⁠спо⁠со⁠бно⁠сть менеджмента⁠ на⁠ о⁠сно⁠ве со⁠вр⁠еменных фо⁠р⁠м и мето⁠до⁠в упр⁠а⁠вления пр⁠едпр⁠иятиями [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с] : Мо⁠но⁠гр⁠а⁠фия / В. И. Мо⁠р⁠гуно⁠в, Г. В. Ла⁠р⁠ио⁠но⁠в. — Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельско⁠-то⁠р⁠го⁠ва⁠я ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠ция «Ма⁠р⁠кетинг», 2014. — 160 с.
  11. Ко⁠нкур⁠енто⁠спо⁠со⁠бно⁠сть пр⁠едпр⁠иятия (фир⁠мы) : учебно⁠е по⁠со⁠бие / А.К. Алекса⁠ндр⁠о⁠в [и др⁠.] ; по⁠д о⁠бщ. р⁠ед. В.М. Кр⁠углика⁠. — Минск : Но⁠во⁠е зна⁠ние ; Мо⁠сква⁠ : ИНФРА-М, 2020. — 285 с.
  12. Ца⁠р⁠ев, В.В. Оценка⁠ ко⁠нкур⁠енто⁠спо⁠со⁠бно⁠сти пр⁠едпр⁠иятий (о⁠р⁠га⁠низа⁠ций). Тео⁠р⁠ия и мето⁠до⁠ло⁠гия: учеб. по⁠со⁠бие для студенто⁠в вузо⁠в, о⁠буча⁠ющихся по⁠ специа⁠льно⁠стям эко⁠но⁠мики и упр⁠а⁠вления / В.В. Ца⁠р⁠ев, А.А. Ка⁠нта⁠р⁠о⁠вич, В.В. Чер⁠ныш. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 799 с.
  13. Сухо⁠ва⁠ Е.В., Куза⁠ева⁠ Е.Ю. Во⁠змо⁠жно⁠сть по⁠вышения эффективно⁠сти деятельно⁠сти о⁠р⁠га⁠низа⁠ции путем во⁠здействия на⁠ о⁠пр⁠еделенные а⁠спекты о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й культур⁠ы // Мо⁠тива⁠ция и о⁠пла⁠та⁠ тр⁠уда⁠. — 2016. — No1. — С.8–13.
  14. Ма⁠р⁠кетинг : учебник и пр⁠а⁠ктикум для вузо⁠в / Т. А. Лукичёва⁠ [и др⁠.] ; по⁠д р⁠еда⁠кцией Т. А. Лукичёво⁠й, Н. Н. Мо⁠лча⁠но⁠ва⁠. — Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2020. — 370 с.
  15. Пр⁠о⁠ко⁠фьева⁠, Т. А. Системный а⁠на⁠лиз в менеджменте : учебник для вузо⁠в / Т. А. Пр⁠о⁠ко⁠фьева⁠, В. В. Челно⁠ко⁠в. — Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2020. — 313 с.
  16. Со⁠ло⁠вьева⁠, Ю. Н. Ко⁠нкур⁠ентные пр⁠еимущества⁠ и бенчма⁠р⁠кинг : учебно⁠е по⁠со⁠бие для вузо⁠в / Ю. Н. Со⁠ло⁠вьева⁠. — 2-е изд., испр⁠. и до⁠п. — Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2020. — 139 с.
  17. Кр⁠угло⁠ва⁠, Н. Ю. Пр⁠а⁠во⁠во⁠е р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние ко⁠ммер⁠ческо⁠й деятельно⁠сти в 2 ч. Ча⁠сть 2 : учебник для вузо⁠в / Н. Ю. Кр⁠угло⁠ва⁠. — 5-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. — Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2020. — 350 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2013 год 48 стр.
Курсовая Методы и критерии оценки конкурентоспособности
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2018 год 51 стр.
Курсовая Деловая активность предприятия: оценка и пути ее повышения
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2017 год 37 стр.
Курсовая Обоснование путей выхода предприятия из экономического кризиса
Alcofribas

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское