Курсовая работа|Экономика предприятия

Курсовая Прибыль и рентабельность предприятий торговли (общественного питания): экономическая сущность, анализ, пути повышения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 53

Введение

1.Сущность и значение прибыли, ее виды

2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности, виды, порядок расчета

3. Цель, задачи и последовательность проведения анализа прибыли и рентабельности

4. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО "Хозяин " за 2012 - 2013 годы

5. Анализ прибыли ООО "Хозяин" за 2012 - 2013 годы

6. Анализ показателей рентабельности ООО "Хозяин" за 2012-2013 годы

7. Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО "Хозяин"

Заключение

Библиографический список

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность деятельности организаций торговли, объем и качество реализуемого товара, состояние производительности труда, уровень издержек обращения.

Проблема повышения прибыли в торговых организациях стала особенно острой в условиях развития рыночных отношений, когда частная собственность породила весьма высокую заинтересованность в рентабельной работе. Предприниматели (собственники, учредители) ставят целью максимизацию прибыли, или – как вариант – минимизацию своих убытков и переход на безубыточный уровень работы.

В условиях острой конкуренции в сфере торговли возникает проблема повышения конкурентоспособности, что влечет за собой необходимость изучения прибыли и рентабельности как конечных результатов деятельности торговых организаций. Своевременный анализ прибыли и рентабельности позволяет изыскивать пути их увеличения.

Все вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы курсовой работы.

Целью работы является определение путей увеличения прибыли и рентабельности торговой организации на основе всестороннего анализа, в том числе факторного.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• раскрыть сущность и значение прибыли и рентабельности торговой организации;

• рассмотреть и охарактеризовать виды прибыли и рентабельности;

• определить цель, задачи и последовательность проведения анализа прибыли и рентабельности;

• провести анализ прибыли и рентабельности на основе фактических материалов конкретной торговой организации;

• разработать конкретные направления увеличения прибыли и рентабельности;

В представленной курсовой работе предметом исследования является прибыль как конечный результат деятельности организации.

Объект исследования – торговая деятельность ООО “Хозяин”.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, семи пунктов и заключения.

В теоретической части работы раскрыта экономическая сущность прибыли и рентабельности торговой организации, дана характеристика их видов. Так же рассмотрены цель, задачи и порядок проведения анализа прибыли и рентабельности.

Практическая часть работы содержит обобщенную характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО “Хозяин”. Кроме этого проведен анализ прибыли и рентабельности исследуемой организации за 2012-2013 годы и определены пути увеличения прибыли и рентабельности.

Заключение содержит краткое обобщение изложенного в курсовой работе и практические рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности ООО “Хозяин”.

Теоретической и методологической основой исследования являются труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области экономики и анализа, такие как, Н.П. Любушин, К.А. Раицкий., А.М. Фридман ,Ф.К. Найт и др.

Информационную основу исследования составили фактические материалы ООО “Хозяин”: данные оперативного, бухгалтерского, финансового и статистического учета.

1. Налоговый Кодекс РФ: Части первая и вторая (по состоянию на 1 января 2007 года).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.- 584с.

2. Гражданский Кодекс РФ: части первая, вторая и третья. Гражданский Кодекс РСФСР (действующая часть): По состоянию на 3 июня 2006 года - Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2006.- 495 с.

3. Динамика цен в потребительском секторе: [Электрон. ресурс] http://novosibstat.gks.ru/

4. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли (часть вторая): учебное пособие / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. ун-т.- Красноярск, 2002. -

171 с.

5. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.- 272 с.

6. Бланк И.А. Управление прибылью: учебное пособие.- К.: «Ника-Центр», 1998. – 544 с.

7. Брагина Л.А. Экономика торгового предприятия: торговое дело: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2004.-314 с Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. - М.: Юристъ, 2001.- 574 с.

8. Калинина А.Д. Планирование на предприятии: учебное пособие для студентов экономических специальностей / А.Д. Калинина; Центросоюз РФ. - Новосибирск: СибУПК, 2006. - 160 с.

9. Комплексный экономический анализ предприятия / под ред. Н.В.Войтоловского, А.П.Калининой, И.И.Мазуровой. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.: ил. - (Серия “Учебник для вузов”).

10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. пособие для вузов.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Выш.шк., 2004.- 430 с.

11. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебн. пособие для вузов / под ред.Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471 с.

12. Методические рекомендации по комплексному анализу финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации / Авт. колл. под рук. д.э.н. профессора З.А.Капелюк. - Новосибирск: СибУПК, 2000. - 212 с.

13. Плотницкий М.И., Муталимов М.Г., Шмарловская Г.А. Экономика: учеб. пособие / под ред. М.И. Плотницкого.- М.: Новое знание, 2004.- 431с.

14. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.- 712 с.

15. Экономика,ю анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов / под ред. А.Н.Соломатина. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с.: ил.

16. Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: вопросы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2004.- 144 с.

17. И.Дидерик Ритвельдт, Качалин В. Сравнительный анализ эффективности предприятий как инструмент стратегического планирования // Проблемы теории и практики управления, 2006.- № 3.

18. Ендовицкая Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации // Экономический анализ. Теория и практика, 2004.- №11, сент.

19. Мизиковский И.Е. Методология планирования обычных видов деятельности предприятия и проблемы ее развития на современном этапе // Экономический анализ 2004.- № 12.

20. Скамай Л. Анализ рентабельности предприятия // Риск, 2002.- № 1.

21. Шамхалов Ф.И. Прибыль- основной показатель результатов деятельности организации // Финансы, 2000.- № 6.

22. Шишмарев Е.М. Прогнозирование прибыли при функционировании предприятия в условиях нестабильного спроса // Экономический анализ, 2004.- №4.

23. Щербинина Ю.В. Анализ прибыли // Бухгалтерский учет, 1998. - № 7.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское