Введение
1.Сущность и значение прибыли, ее виды
2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности, виды, порядок расчета
3. Цель, задачи и последовательность проведения анализа прибыли и рентабельности
4. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО "Хозяин " за 2012 - 2013 годы
5. Анализ прибыли ООО "Хозяин" за 2012 - 2013 годы
6. Анализ показателей рентабельности ООО "Хозяин" за 2012-2013 годы
7. Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО "Хозяин"
Заключение
Библиографический список
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность деятельности организаций торговли, объем и качество реализуемого товара, состояние производительности труда, уровень издержек обращения.
Проблема повышения прибыли в торговых организациях стала особенно острой в условиях развития рыночных отношений, когда частная собственность породила весьма высокую заинтересованность в рентабельной работе. Предприниматели (собственники, учредители) ставят целью максимизацию прибыли, или – как вариант – минимизацию своих убытков и переход на безубыточный уровень работы.
В условиях острой конкуренции в сфере торговли возникает проблема повышения конкурентоспособности, что влечет за собой необходимость изучения прибыли и рентабельности как конечных результатов деятельности торговых организаций. Своевременный анализ прибыли и рентабельности позволяет изыскивать пути их увеличения.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы курсовой работы.
Целью работы является определение путей увеличения прибыли и рентабельности торговой организации на основе всестороннего анализа, в том числе факторного.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность и значение прибыли и рентабельности торговой организации;
• рассмотреть и охарактеризовать виды прибыли и рентабельности;
• определить цель, задачи и последовательность проведения анализа прибыли и рентабельности;
• провести анализ прибыли и рентабельности на основе фактических материалов конкретной торговой организации;
• разработать конкретные направления увеличения прибыли и рентабельности;
В представленной курсовой работе предметом исследования является прибыль как конечный результат деятельности организации.
Объект исследования – торговая деятельность ООО “Хозяин”.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, семи пунктов и заключения.
В теоретической части работы раскрыта экономическая сущность прибыли и рентабельности торговой организации, дана характеристика их видов. Так же рассмотрены цель, задачи и порядок проведения анализа прибыли и рентабельности.
Практическая часть работы содержит обобщенную характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО “Хозяин”. Кроме этого проведен анализ прибыли и рентабельности исследуемой организации за 2012-2013 годы и определены пути увеличения прибыли и рентабельности.
Заключение содержит краткое обобщение изложенного в курсовой работе и практические рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности ООО “Хозяин”.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области экономики и анализа, такие как, Н.П. Любушин, К.А. Раицкий., А.М. Фридман ,Ф.К. Найт и др.
Информационную основу исследования составили фактические материалы ООО “Хозяин”: данные оперативного, бухгалтерского, финансового и статистического учета.
1. Налоговый Кодекс РФ: Части первая и вторая (по состоянию на 1 января 2007 года).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.- 584с.
2. Гражданский Кодекс РФ: части первая, вторая и третья. Гражданский Кодекс РСФСР (действующая часть): По состоянию на 3 июня 2006 года - Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2006.- 495 с.
3. Динамика цен в потребительском секторе: [Электрон. ресурс] http://novosibstat.gks.ru/
4. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли (часть вторая): учебное пособие / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. ун-т.- Красноярск, 2002. -
171 с.
5. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.- 272 с.
6. Бланк И.А. Управление прибылью: учебное пособие.- К.: «Ника-Центр», 1998. – 544 с.
7. Брагина Л.А. Экономика торгового предприятия: торговое дело: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2004.-314 с Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. - М.: Юристъ, 2001.- 574 с.
8. Калинина А.Д. Планирование на предприятии: учебное пособие для студентов экономических специальностей / А.Д. Калинина; Центросоюз РФ. - Новосибирск: СибУПК, 2006. - 160 с.
9. Комплексный экономический анализ предприятия / под ред. Н.В.Войтоловского, А.П.Калининой, И.И.Мазуровой. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.: ил. - (Серия “Учебник для вузов”).
10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. пособие для вузов.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Выш.шк., 2004.- 430 с.
11. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебн. пособие для вузов / под ред.Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471 с.
12. Методические рекомендации по комплексному анализу финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации / Авт. колл. под рук. д.э.н. профессора З.А.Капелюк. - Новосибирск: СибУПК, 2000. - 212 с.
13. Плотницкий М.И., Муталимов М.Г., Шмарловская Г.А. Экономика: учеб. пособие / под ред. М.И. Плотницкого.- М.: Новое знание, 2004.- 431с.
14. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.- 712 с.
15. Экономика,ю анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов / под ред. А.Н.Соломатина. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с.: ил.
16. Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: вопросы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2004.- 144 с.
17. И.Дидерик Ритвельдт, Качалин В. Сравнительный анализ эффективности предприятий как инструмент стратегического планирования // Проблемы теории и практики управления, 2006.- № 3.
18. Ендовицкая Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации // Экономический анализ. Теория и практика, 2004.- №11, сент.
19. Мизиковский И.Е. Методология планирования обычных видов деятельности предприятия и проблемы ее развития на современном этапе // Экономический анализ 2004.- № 12.
20. Скамай Л. Анализ рентабельности предприятия // Риск, 2002.- № 1.
21. Шамхалов Ф.И. Прибыль- основной показатель результатов деятельности организации // Финансы, 2000.- № 6.
22. Шишмарев Е.М. Прогнозирование прибыли при функционировании предприятия в условиях нестабильного спроса // Экономический анализ, 2004.- №4.
23. Щербинина Ю.В. Анализ прибыли // Бухгалтерский учет, 1998. - № 7.